Что может быть банальнее зомби-апокалипсиса? Только очередное нападение русской армии на «хорошую Америку». Но я знал, что Naughty Dog не подведут, и, о Боже какая неожиданность, они не подвели. Разработчики сместили акцент от смешных зомби, которые уже не в силах никого напугать, на личную драму между главными героями. Вся эта зомби-обстановка служит лишь декорациями для прекрасной истории, которая тянется через все времена года.
Выживут сильнейшие
Сюжет игры незамысловат. Главный герой по имени Джоел должен доставить четырнадцатилетнюю девочку из пункта А в пункт Б. Но завязка не так важна в данной игре, как сам сеттинг, персонажи и всё что с ними связано. Действия игры разворачиваются через двадцать лет после «конца». Наступил «зомби-апокалипсис» и оставшиеся люди изо всех сил пытаются выжить. Такое решение сыграло на руку игре. Нам показывают уже установившиеся общество со своими правилами, моральными ценностями и проблемами. Люди приспособились к теперь уже неблагоприятной среде, обосновались в различных защищённых местах, так называемых лагерях и начинают потихоньку заново отстраивать цивилизацию. В одном из таких лагерей проживает наш главный герой Джоел. За всё время игры мы побываем во множестве населённых пунктах, так что я с уверенностью могу утверждать, что Джоелу не повезло с местом проживания. Оно напоминает больше концлагерь, чем место, где можно вздохнуть поглубже, развалится на кресле, погладить домашнего зомби и наблюдать, как языки огня красиво съедают сухие веточки в камине. В главе этого населённого пункта стоит армия, которая особо не церемонится и убивает всех, кто немного переступил через черту закона. Именно за этой чертой и находится Джоел со своей старой знакомой Тесс. В очередной из разборок им выпадает отличная возможность хорошо подзаработать, для этого нужно доставить девочку Элли к Цикадам, которые находятся за городом. Цикады- это одна из двух воюющих группировок, вторыми являются военные. Разница между ними очень ощутима, цикады пытаются бороться с вирусом, а военные хотят просто выжить.
Давайте поговорим непосредственно о персонажах. Джоел- опытный вояка, который в любую минуту сможет постоять за себя и за своих близких. Нас углубят в его личную жизнь, показав его до апокалипсиса, но об этом я вам ничего не расскажу, поиграйте сами. Элли- подросток которому не удалось увидеть мир до катастрофы, поэтому очень забавно слышать в очередной раз её восхищения относительно какой-нибудь вещи, которая в реальном мире у обычных подростков осталась бы без внимания. Вообще очень интересно наблюдать за взаимоотношениями между главными персонажами. Проходя через тысячи безумно сложных и смертельных ситуаций они, незаметно для себя, очень сближались, с каждой новой стычкой с врагами главные герои более сильно переживали друг за другу, так же как и я переживал за каждого из них. По прохождению игры нам встретятся ещё очень много персонажей. Мне больше всех запомнился старый знакомый Джоела, Билл, который остался один в своём родном городке, не сдался и снабдил его огромным числом ловушек, прям как Кевин Маккаллистер свой дом в фильме "Один дома". Очень забавный и живой получился персонаж, болеющий лёгкой формой шизофрении и постоянно ругающийся с Элли по всяким пустякам.
Сюжет The Last of Us прекрасный. Он прост, но плотно забит колоритными персонажами и крутыми моментами, очень трагичен и даёт огромное пространство для размышлений, я ,например, до сих пор думаю, как бы сложилась вся история будь я на месте Джоела, поменялась бы тогда концовка или нет. Сопереживание персонажам сумасшедшое. Игра не отпускает ни на секунду.
Суровые апокалиптические будни
Игра представляет из себя стелс-экшен от третьего лица. И что самое ценное это то, что все аспекты геймплея выполнены на отлично. В игре прекрасный стелс, иногда заставляет серьёзно попотеть, даже с немного читерским слухом, который позволяет смотреть сквозь стены, выполнен он круто и даже реалистично, ведь когда враги прекращают издавать звуки, то они пропадают из поля видимости Джоела, но я не представляю, как бы я играл без него. Отличные перестрелки, не получится отсидеться в укрытие и от туда перебить всех врагов, придётся постоянно двигаться. Важной частью игрового процесса так же является сбор предметов из которых в дальнейшем можно создавать разные полезные вещи, например ножи, аптечки или коктейли молотова. По привычке хотелось сказать и про экшен-сцены, ведь в любой части Uncharted их было много, но в "The Last of Us" они отодвинуты в угол, уступая место сюжету и другим геймплейным особенностям. Игра теперь не походит на кино, кат-сцен в ней минимум, но игра всё равно смотрится очень кинематографично.
Пару слов хочется сказать про врагов. Их можно разделить на две главные группы и множество подгрупп. Начнём с инфицированных. В игре встречаются как обычные зомбаки, которые быстро бегают, но не так сильно бьют. И так называемые Щелкуны. Из-за долгой болезни у них деформировался череп и они полностью ослепли, улучшив при этом себе другие чувства, так что вести себя с ними надо крайне осторожно, тем более что выносят они с одного удара. Есть и «боссы», их в игре кличут Топляками. Это очень давно заражённые люди, которые обросли толстым слоем грибов. Встретятся они за игру пару раз, но повозится с ними придётся достаточно долго. Остались люди. Подгрупп у них нет, отличаются они только по уровню экипировки, но зато схватки с ними намного интереснее и труднее. Искусственный интеллект в игре очень умный, враги внимательны и ловки. Убить каждого не так просто, ведь все прячутся за укрытиями и обильно используют коктейли молотова, так же они любят заходить сбоку, так что, повторюсь, движение- это жизнь. Стоит заметить, что геймплей с разными типами врагов очень разница, что не может не радовать. Если инфицированные к середине игры уже не вызывают, практически, никакой сложности, то люди становятся намного сильней.
Стоит поговорить и про арсенал главного героя. Каждый найдёт в рюкзачке Джоела любимое оружие, но вы не сможете пробегать с ним всю игру. Во-первых патронов всегда мало, и во-вторых, для каждого врага стоит подбирать разное оружие. И, конечно, никто не отменял кулаки. Джоел круто дерётся, обильно использует окружающие его предметы и любит бить людей об стены и углы. Так же любое оружие можно кастомизовать, но в эти задротские вещи я лесть не буду, поиграете и сами со всем разберётесь.
В общем, как вы уже поняли, геймплей The Last of Us очень глубокий и умный. Бежать вперёд и стрелять во все стороны не получится даже на лёгком уровне сложности, тут нужно обдумывать каждый шаг, подберая тактику для определённого места.
Без людей лучше
Графика в игре восхитительная для уже умирающей PlayStation 3. Все персонажи отлично проработаны, особенно понравился дизайн инфицированных, выглядят они действительно жутко. Детализация местности тоже на уровне. Но главное, что маскирует все графические недостатки, а в игре их очень много, это безупречный дизайн. По стилистике The Last of Us напоминает, давно забытую, Enslaved, только атмосфера более мрачная и тяжёлая. В игре мы переживём четыре времени года. Все они прекрасно проработаны, особенно зима, наблюдать за блестящим на солнце снегом можно бесконечно, жаль, что такие изменения никак не влияют на геймплей.
Звуки апокалипсиса
Звук в игре отличный. Выстрелы, шорох листвы под ногами или хруст ломающихся костей очень радует. Безумно понравилась русская озвучка. Но это не удивительно, ведь все эксклюзивы от Sony отлично переведены. А музыка в похвалах не нуждается. Она безумно атмосферная, когда звучит прям мурашки бегут по телу, отлично дополняет хмурый сеттинг даря игрокам неповторимый стиль.
Мультиплеер
Про многопользовательский режим особо распинаться не буду. The Last of Us впервую очередь нацелена на сюжетную составляющею, мультиплеер ей просто не нужен. Но я бы не сказал, что он плохой, пару часов в нём побегать можно, но не более. Многопользовательский режим явно был сделан для галочки, до мультиплеера Uncharted 3 ему очень далеко.
Вывод
The Last of Us - прекрасная игра, которая по любому войдёт в историю. В ней идеально, практически, всё. Главным минусом для меня является концовка, но вы вправе со мной не согласиться, жду ожесточённые споры в комментариях. Лучшая после Uncharted 2 игра на PlayStation 3. Всем быстро бежать в магазин и играть, хоть на стенде, мне плевать.
Моя оценка 9.4/10
Местами просто смешно читать.
а вообще ждал от тебя в обзоре нападок на Джоэла, а ты ловко их скрыл, что бы людей по полной не бомбануло, хотя странно, я то надеялся поспорить с тобой насчет того, что Джоэла можно понять чисто по человечески -)
Название, я так понимаю, соответствует одноименному фильму 2009 года? :)
Тут типа игра слов. Можно понять, как существительное или как краткое прилагательное.
Так а фильм Дорога ты не видел?
Ждал этого вопроса. Разработчики, вместо того, чтобы показать очень тяжёлую драму, сделали идиотский и предсказуемый хепи энд. Я увидел в концовке лишь желание растянуть игру до целой серии.
P.S. выход из такой ситуации был найден в сериале "ходячие мертвецы", т.е. там все время старых героев убивают или кусают, а новые появляются со своей новой историей жизни, т.к. со старыми и так все понятно давно и ничего добавить уже не получится для того, что бы такие же сильные эмоции играя во вторую часть пережить -)
Обзор хороший,есть пара глупых строчек, но в общем нормально.
Вот например: Стоит заметить, что геймплей с разными типами врагов ОЧЕНЬ РАЗНИЦА, что не может не радовать.
Ты наверное хотел написать РАЗНЫЙ.
И знай, если не освободишь Луиса- позвоню в полицию!
Во-вторых, вопрос о том, кто будет судьёй сейчас должен волновать нас менее всего. Я даже удивлён, что многие придали этому большое значение. Главный вопрос сейчас: как провести конкурс? Потому что администрация на встречу с пользователями вряд ли пойдёт, вероятность успеха конкурса очень мала. Никаких комментариев от Фёдора не было получено.
Скорее всего ничего не выйдет. Не нужно сейчас обсуждать детали - тщетно.
И вообще, я имел ввиду рвение обзорщиков в судьи.
И аргументировать, почему лучше провести подобный конкурс, я не буду, ибо любое противоречие с Фёдором карается баном. Но ты можешь попробовать.
И ты прав, но не совсем. Даже простые ХР с ачивкой подтолкнут народ, если о конкурсе оповестят в "Новостях". Именно "Новости" и являются моей целью, это просто необходимо, чтобы вызвать ажиотаж вокруг "Обзоров", "Блоги" - не то.
i59.fastpic.ru/big/2014/0412/cf/6ff2d6624c540de2c9d1c0148f82c2cf.jpg
Шанс есть. Как ещё подтолкнуть к воплощению идеи - не знаю.
скажем так, я не согласен, что гожусь в судьи только на посмешище, т.к. к примеру мы с тобой периодически спорим об играх и я аргументирую свое мнение, так же может быть и с обзорами
кстати а ты как думаешь одобрят конкурс или нет? лично мне кажется, что его если и одобрят, то не со всеми идеями, хотя было бы интересно если бы его одобрили со всеми предложениями