Когда Capcom сообщила, что разработку над новой в серии «Devil May Cry» передали британцам из Ninja Theory, фанаты занервничали. Когда новые разработчики сказали, что игра станет перезапуском, то появились первые робкие волнения. Когда же в сети появились первые арты и трейлеры, возмущению фанатов уже не было предела. Все в основном из-за того, что их любимый герой предстал в совершенно новом образе, в котором от старого Данте не осталось и следа.
В общем шумиха поднялась знатная, но после выхода «DmC: Devil May Cry» игра получила одобрение и признание, и даже злоба самых отъявленных фанатов сошла на нет. Так что же у британцев в итоге получилось?
Другой ракурс
Демоны больше не атакуют наш мир. Да и зачем? Ведь они его уже давно захватили. Тихо, мирно и незаметно. Людей поят отравой и они просят добавки, им скармливают ложь в новостях и они верят, ими управляют, а они послушны, как ягнята. Все уже давно заперты в клетках из иллюзий и желаний. Все кроме Данте. Он видит этот мир таким, как он есть – это Ад на земле. Но он уже почти смирился с этим, погряз в алкоголе и ночных тусовках, живет как бродяга, боясь, что его найдут. Его ищет правящий демон, Мундус, потому что знает, что Данте – результат соития ангела с демоном(Спарда), в силах которого все остановить. Однажды утром к нему пришла девушка-экстрасенс, Кэт, и предупредила о грозящей ему опасности. Выжив в заварушке, Данте пришлось объединить усилия вместе с Кэт и загадочным Вергилием против Мундуса и его преспешников. На Данте объявили охоту, бой против системы начинается.
Честно, я рад, что авторы сценария не стали буквально повторять старую историю. При желании в сюжете можно найти отголоски первой и третьей частей оригинальной серии, а большего и не надо. Сценаристам в рамках слешера удалось поднять важные вопросы. Игровой мир является едкой сатирой на нашу с Вами реальность: культ потребления, управление массами, продажность политиков. И это очень впечатляет, особенно после сумбурной истории из DMC 4.
Но вместе с миром изменился и Данте. Особенно внешне – отныне он коротко стриженный брюнет в черном плаще с красной подкладкой и нашивкой в виде британского флага. В общем, Данте превратился в типичного представителя альтернативных субкультур. Внутренне он стал чуть более агрессивным и чуть менее смешным. Плохого в этом я ничего не увидел, т.к. старый Данте создавался с оглядкой на японских рок-звезд. Так почему бы нового Данте не сделать более похожим на европейских рок-исполнителей? Ну, а тем кто увидел в новом Данте эмо-гомосексуалиста, советую вспомнить, как выглядел молодой Данте в DMC 3: андрогинное лицо, длинные белоснежные волосы и красный плащ на голый тощий торс. Если уж это образец брутальности, то я даже и не знаю...
Симбиоз
Новую боевую систему проще охарактеризовать, как симбиоз основных идей классических DMC вместе с наработками прошлых проектов Team Ninja. Получилось на удивление хорошо и органично.
В игру была введена обычная система уровней и очков навыков для прокачки. Главная изюминка серии, система оценки стиля, никуда не делась, разве что названия были немного переделаны.
Стили боя были упразднены, взамен разработчики предложили концепцию ангельского и демонического режимов, также добавив своеобразную замену демонической руки Неро из DMC 4 - хлыст.
Ангельское оружие и приемы для них – это легкие и быстрые удары, которыми достаточно просто контролировать толпу. В ангельском режиме Данте может притягивать себя к врагам и некоторым поверхностям с помощью хлыста. Также в ангельском режиме доступно парение и рывок на дальние дистанции.
Демоническое вооружение, наоборот характеризуется неповоротливостью и огромным уроном, также им удобно прорывать ряды врагов, расталкивая их в разные стороны. Демонический хлыст притягивает врагов и некоторые объекты к Данте. А совершив аккуратный рывок в демоническом режиме, мы получим ощутимую прибавку к урону на некоторое время.
Всего для ближнего боя доступно по два вида демонического и ангельского оружия, плюс классический меч, Мятежник. В многих приемах для них узнаются, знакомые по прошлым частям комбинации. Схожие приемы для разных оружий проводятся одинаково – это позволяет лишний раз не ломать голову и пальцы. Нужно отметить, что огнестрельное оружие потеряло свою самодостаточность, и теперь носит только вспомогательный характер.
Также изменения коснулись и демона, которого Данте скрывает внутри себя. При включении девил-триггера все враги вокруг оглушаются, что очень упрощает бой. К слову упрощение всего и вся не пошло игре на пользу – игра играется ощутимо легче, чем классические игры серии.
Несомненным плюсом стало появление врагов, которые подвержены урону только от конкретного вида оружия. На высоких сложностях игра начинает подбрасывать действительно хардкорные комбинации демонов, благодаря чему играть становится гораздо интересней. Также в кои то веки игра не подбрасывает нам одних и тех же боссов и локации. Ну и конечно отдельной благодарности разработчики заслуживают за отличное управление для ПК-пользователей и вменяемый обзор мышью.
Буйство фантазии
В графическом плане игра звезд с неба не хватает, что компенсируется отличной работой дизайнеров. Благодаря им каждая локация получилась оригинальной и запоминающейся. Особенно меня впечатлил сюрреалистичный демонический клуб. В целом, игра не скупится на впечатляющие сцены и радует глаз, но вот стиль старых роликов из DMC угадывается только в начале, что меня немного огорчило.
Team Ninja показали, что сражения могут быть эффектными и без QTE. Камера отныне покачивается в такт ударам, берет удачные ракурсы и показывает смерть последнего врага в зрелищном слоу-мо – это очень впечатляет, особенно после ужасной камеры из предыдущих игр серии.
Я большой фанат тяжелой музыки, и от саундтрека игры я был в экстазе. Стиль остался прежним – агрессивный рок вперемешку с динамичной электроникой, но теперь он стал еще агрессивней и динамичней. И эта музыка идеально подходит к происходящему в игре буйству. Да что уж там, добрая половина саундтрека до сих пор находится в моем плейлисте.
Удалось?
Вокруг «DmC: Devil May Cry» было много споров, но вот саму игру спорной никак не назовешь. На мой взгляд у Ninja Theory получилось ухватить дух оригинала и сделать на основе этого иную игру. И такой взгляд на Devil May Cry имеет право на жизнь. Возможно руководство Capcom специально готовится выпустить два переиздания – DmC и DMC 4, в которых обещают провести работу над ошибками. Почему специально? Думаю, что издатель хочет знать, продолжения какой из игр публика ждет больше всего. Если я прав, то буду рад любому исходу. Спасибо за внимание!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.