Алоха всем посетителям сайта Gamebomb.ru. Сегодня я решил написать обзор на одну очень ожидаемую мной игру. Этот продукт игропрома больше всего ждал в осенний период 2013 года. Игра сия зовётся Batman: Arkham Origins. Я ловил каждую новость об этой игре. Сильно расстроился, когда узнал, что игру делают не Rocksteady, но всё равно ждал и надеялся на то, что приквел Arkham City сделают, по меньшей мере, хорошей игрой.
И вот, Летопись Аркхема вышла. Критики оценили её хуже, чем Arkham City. Я расстроился, но не отчаялся, ибо привык сам оценивать игры, да и моё мнение может разниться с мнением остального человечества. Так вот, прошёл я игру, и после прохождения у меня осталось двоякое впечатление. Почему? Сейчас объясню.
Сюжет
История всегда была сильной стороной серии. Особенно в Arkham City. Там он был, не побоюсь этого слова, божественен. Неожиданные повороты сюжета, его прекрасная подача, всё было великолепно. В Летописях же… Сюжет, конечно не плох, но… Он в какой-то степени предсказуем. Мягко говоря, предсказуем. К тому же, на нас изрядно напичкали всяческими спойлерами до выхода самой игры. И это очень плохо. Завязку сюжета уже все знали, да и большинство действующих лиц уже все знали. Это вдвойне плохо. Однако хоть и завязку все знают, но расскажу поподробнее.
Итак, ночь перед Рождеством. Роман Сионис, больше известный в преступных кругах под именем Чёрная Маска, объявляет награду за ушастую голову Бетмена, которого, кстати, многие считают выдумкой. Хотя за два года его деятельности можно догадаться, что он очень даже существует. Конечно, полиция считает его преступником, и пытаются поймать его, но безуспешно. За 50 миллионов долларов на вышеупомянутого летучемышего субъекта ополчились все преступные элементы Готема от мала до велика. Да и не только преступный мир. Спецназ под командованием Брендена тоже начал покушаться на жизнь Бетмена. 50 миллионов баксов получит тот, кто убьёт летучую мышь за одну ночь. Дикая Охота, ей-богу.
Естественно, чтобы не допустить жертв, Бетмен вылетел в район Аркхем и начал отлавливать супостатов. Дело начинается с тюрьмы Блэкгейт. Там побег, хаос и Убийца Крок. Человекообразный крокодил, если кто не знает. Мы его отправляем в нокаут и сдаём на руки капитану Гордону, норовящего нас заковать в кандалы. Кстати, в игре мы наблюдаем, каким образом Бетмен знакомится со своими будущими союзниками и противниками. Причём, не все будущие союзники относятся положительно к Брюсу. Тот же Гордон, например, в отличие от своей дочери, которая в будущем станет Оракулом, верным информатором Бетмена.
Короче говоря, преступники сбежали и начали, присвистывая, разгуливать по Аркхему. И наша задача состоит в том, чтобы поймать сих субъектов, отправить в тюрьму и спасти свою жизнь, ибо за нами охотятся особо опасные злодеи. В число их входит особо распиаренный Дезстроук, за которого нам дадут поиграть в режиме испытания, Медноголовка, Дедшот, Энигма, Электрошокер, Бейн, Шива и какой-то мужик в костюме мухи со склонностью к пиромании под именем Светлячок. Кстати, в Летописи много старых, а точнее новых, ведь это приквел, знакомых. Новых злодеев в игре кот наплакал. Анарки, Птица, Электрошокер, Шива, пироман и всё.
После мотаний по городу и ликвидации Электрошокера, Пингвина и Дезстроука, мы, наконец, добираемся до Чёрной Маски, который совсем не Роман Сионис, а наш знакомец с волосами цвета травки. Джокер то есть. Джокер удирает в огромный отель на встречу с наёмниками. Дальше мы дерёмся с Бейном, затем опять мотаемся по городу, ловим Джокера и отправляем в тюрьму. Затем отправляемся на поиски Бейна, который успел сбежать, попутно ликвидируя мухообразного пиромана, но тут нас догоняет известие о бунте в тюрьме Блэкгейт. Мы туда отправляемся. Там нас ожидает эпичная развязка и две драки с Бейном, вконец обезумевшего от употребления Венома. Это такой наркотик, усиливающий физические способности человека.
Я не говорю, что сюжет плох. Он интересен, но некоторая предсказуемость, львиная доля спойлеров до релиза и короткая продолжительность игры портят впечатление. В общем, по сравнению с Arkham City, сюжет не особо впечатляет. Положение немного спасают дополнительные миссии.
Вот тут они сделаны немного лучше, чем в предыдущей игре серии. Во всяком случае, детективные расследования стали гораздо интереснее. Появилась возможность реконструировать место преступления, прокручивать туда-сюда произошедшие события, с помощью этого находить новые улики. Вот за что действительно можно похвалить разработчиков. Миссии с второстепенными персонажами стали гораздо интереснее. Ликвидации Дедшота, Шляпника, Анарки действительно впечатляют. Ну, о задачках Энигмы и говорить нечего. Они прекрасны, хоть и изрядно упрощены.
Геймплей
Итак, переходим к самому вкусному. К геймплею. Игра очень похожа на своего предшественника в плане игрового процесса. Первый час игры я думал, что в игре ничего не поменялось. Боевой процесс тот же, устройства те же. Это что? Шутка такая? Ан нет. Новые устройства имеются. В количестве трёх штук. Хотя два из них очень похожи по принципу действия на устройства и Arkham City. Да электро-перчатки сильно похожи по тому же принципу действия на электро-пушку из City. Но это всё объяснимо, ведь это приквел.
Так вот, бой представляет собой привычные скачки от противника к противнику с последующим ударом по какой-либо части тела. Есть новый вид врагов. Мастера единоборств, которые могут изрядно испортить вам жизнь. В остальном же тот же самый Arkham City. Противники не особо поумнели, если быть точным, то вообще не поумнели. В бою они, конечно, стараются нападать группой и это им часто удаётся. А в режиме Новой Игры+ вообще каждый бой превращается в жестокое испытание. В общем, бои по-прежнему офигительны. Но вот в области стелса всё очень, очень плохо.
Проходить по стелсу очень легко. Враги до жути слепые. Можно задушить бандита в двух шагах справа от другого противника, а он ничего не заметит. Ну, только если не душить врагов к нему лицом. В общем, Бетмен у нас стал просто человеком-невидимкой. И это очень удручает. Единственная причина проходить в стиле стелс – это противники с огнестрельным оружием. Кстати, в режиме хищника теперь нельзя бесшумно подвесить бандита. Он обязательно закричит и вам придётся незаметно ретироваться. Пути незаметного устранения противоборствующих субъектов остались те же. То бишь можно бить их из-под решёток, через стекло, хрупкие стены, схватывать крюком, подвешивать вниз головой и вырубать в разных стилях и прочее, прочее, прочее.
А! Чуть не забыл! В одном эпизоде игры нам дадут побегать в кошмарах Джокера и поиграть за него. Это один из самых лучших моментов игры, по-моему. Не во всякой же игре нам дадут погулять по сознание Джокера в роли самого Джокера.
Кстати, за устранение врагов и прохождение миссий нам даются очки опыта. По достижении определённого количества очков нам даётся новый уровень и очко улучшений. Их мы можем потратить на навыки, которых очень много. Способностей для прокачки гораздо больше, чем в City. К тому же они делятся на способности Мстителя, Хищника и другие навыки. В общем, знакомая ситуация.
Теперь поговорим о городе. В игре нам доступен тот же район Аркхем и другой такой же по размеру район. Карта большая, а функция быстрого перемещения изрядно ускоряет процесс шастания по городу. Для того чтобы можно было без помех быстро перемещаться, нужно взломать вышки связи, которые по совместительству являются и задачками Энигмы. Кстати, эти вышки вам ничего не напоминают?
Как и в прошлых частях серии, в игре есть режим Испытаний. Там нас ожидает привычные режимы Мстителя и Хищника. Первый представляет из себя привычный мордобой, второй просто стелс. Всё это нам знакомо. Количество новшеств равно нулю.
Графика и звук
Графическая составляющая не особо изменилась. Прорисовка деталей по-прежнему великолепна, лицевая мимика просто поразительна. В общем, в этом аспекте игра не подкачала. Однако окружающий мир просто скопировали из Arkham City. Честное слово. Ну, кроме стены, естественно. Даже большинство рекламных щитов остались те же. И это удручает. Сильно. Хотя, это не так важно, ибо всё отлично детализовано.
Русской озвучки в игре нет, хорошо это или плохо не ясно. Но вот английская в игре великолепна. Хотя озвучка в серии всегда была потрясающая. Особенно озвучка Джокера. О, этот безумный смех…
Плюсы, минусы и итог
Плюсы:
- Бои
- Графика
- Звук
- Дополнительные миссии
Минусы:
Игра хорошая. Не идеальная, но хорошая. Arkham City остался лучшей частью серии. Летописи же просто хорошая, почти отличная игра про Бетмена.
Спасибо за прочтение данного текста. Всем пока, играйте в хорошие игры.
Я же Sloypok-men !
А насчёт стелса... просто у меня небольшой бзик на нём. Может ты и прав.
Надеюсь, несмотря на всё, эта студия больше не возьмётся за разработку игры этой серии.