Презентация
Не то что бы совсем, а всё ж таки давно известные разработчики и одновременно издатели Capcom решили издать новую абсолютно новую игру, вдохновившись второй частью из игр серии «Naruto Storm» от японских разработчиков CyberConnect2, первые стали работать со вторыми над созданием «Asura's Wrath/Гнев Асуры».
Задумкой, вроде как, было создать файтинг с некоторым кинематографичным уклоном, порой напоминающем об играх Дэйвида Кейджа, директора QuanticDream, создателя Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Но при всём при этом «Гнев Асуры» ни разу не похож ни на одну из вышеперечисленных игр. Это, по сути своей, мультфильм, слегка напоминающий стилистику аниме, и ведь это не случайно! Вся игра выглядит, как один сплошной мультсериал, состоящий из восемнадцати эпизодов, нескольких дополнений, добавляющие четыре эпизода, продолжающих сюжет игры после эпилога, и два эпизода в аниме рисовке: 11.5 и 15.5, а также два Lost Episode'а, совершенно не относящихся к оригинальному сюжету кампании.
Протагонистом этой истории является один из восьми полубогов генералов-хранителей - Асура. Его в начале игры представляют очень грамотно и традиционно; в первом же эпизоде игрока вводят в курс того, против чего сражаются все полубоги, с которыми нас знакомят постепенно, а с большинством сразу же в первом эпизоде.
После одного из самых крупных сражений в космосе против Гома (монстров, которые и являются главной угрозой для мира) за всю историю мира игры генералы-хранители со своими подчинёнными войнами на огромных крейсерах на следующий день оказываются у себя дома и празднуют победу. Но не успевает главный герой вернуться в свою резиденцию к жене Дурге и дочери Митре, как его уже вызывает на ковёр сам император Страда. Но по прибытию выясняется, что император убит, а виновником выставлен Асура, которого подставили его же товарищи; и после такой развязки Гома отодвигаются на второй план. Узнав о том, что жена Асуры убита, а его дочь похищена предателями и оставлена в живых из-за её особого дара, как у верховной жрицы, скапливать мантру и передавать её войнам, дабы те становились во много раз сильнее на поле боя, Асура идёт спасти её, но оказывается поверженным, после чего спустя 12000 лет главный герой воскресает из мёртвых и возвращается, чтобы отомстить за себя и свою семью.
Каждая из трёх частей игры, имеющая в себе по шесть эпизодов, называется в соответствии с тем, через что Асура проходит в них. Подразделение на части наталкивает на мысль о том, что издатели, возможно, хотели выпустить первую часть, а потом и остальные в виде DLC, как это делали Tall Tail Games со своими играми, деля их на эпизоды, а то и вовсе подать данное произведение, как смотровой сериал, а не игру!
Геймплей
Игровой процесс, являющийся переходом между роликами для продвижения в сюжете, делится на три вида: Button Up, Shooting Up и Quick Time Events.
Первые представляют из себя небольшую арену для кулачного боя, где игроку даётся ограниченное пространство и несколько единиц разных видов противников, идущих против Асуры. В целом, помимо боссов этими противниками являются те самые монстры Гома, похожие на реальных животных реальной планеты Земля: слоны, гориллы, носороги, гигантские летающие рыбы, и т. д. Также в третьей части в 2-3х эпизодах дают поиграть за одного из предателей - брата Асуры - Яшу, в котором внезапно просыпается совесть, он начинает понимать ошибку, которую совершил, встав на путь зла, и постепенно Яша становится на сторону брата. Гемплей, по сути, ничем не отличается от игры за Асуру: те же примитивные удары, комбо... только выглядят приёмы несколько иначе и гораздо быстрее, так как Яша использует скорость в сражении, в отличае от Асуры, который черпает силу из своего гнев (отсюда и название) и полагается лишь на грубую силу.
Вторые являются лишь простым полётом, падением или спринтом в сторону намеченной цели, сопровождая весь этот процесс прорвами тех же, но уже весьма хрупких противников, летящих вам на встречу или от вас, которых вам приходится отстреливать, дабы копить ранговые очки и, как (забыл упомянуть выше) в Button Up'е накапливать шкалу «Burst» для дальнейшего прохождения от одной кат-сцены к другой.
У последних же роль гораздо более интересная и простая, чем у последних. QTE проводятся либо в роликах, которые показываются в промежутках схваток с противником, либо при контратаках и прочих подобных моментах. На предлагаемые кнопки можно и вовсе не нажимать, а наслаждаться зрелищной и весьма эпичной картинкой, идущей по сценарию; просто за невыполненные комбинации вам также не будут начисляться очки ранга.
Вердикт
Подводя итог, скажу, что если данную игру разработчики замышляли как этакий эксперимент на тему смеси кинематогрфичного сериала в стиле аниме и не сильно задорного игрового файт-геймплея, то смею вас заверить, что эксперимент удался! Да, возможно, «Гнев Асуры» чем-то уныл, однообразен и примитивен, но в плане захватывающей истории, резких поворотов в сюжете и просто хорошего сериала игра заслужила своё место в ряду прочих игр каждого, кто любит аниме, кинематограф или хорошую эпичную музыку. Кстати о музыке; нельзя не отметить саундтрек, написанный Tomoyo Mitani - японским композитором, который явно постарался на славу; один лишь саундтрек: «In Your Belief» уже в первом эпизоде чего стоит!
Короче говоря, Asura's Wrath интересная и захватывающая игра, достойная даже большего! Моя оценка - 8.5 баллов.
До скорых встреч!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.