The Wolf Among Us — второе творение от TellTale Games на моей памяти. На мой взгляд, такие люди как Дэйвид Кейдж и Дженова Чен творят очень важные вещи в игровой индустрии; они способны совершать от маленьких революций в мире игр, как в случае с ThatGameCompany, до более обширных, так скажем, как в случае с Quantic Dream. И для меня эти две компании были весьма значимы в моём знакомстве с играми, а также они были первыми, кто мне доказал, что игры способны быть не тем, чем они по сути почти всегда пред нами предстают, они способны как умилять своим сэттингом, инсталляцией, реализмом, необычностью игрового процесса... так и изменять наши взгляды не только на сами игры, но и на весь мир в целом, внутри которого они и производились. В этот ряд с, на мой взгляд, лучшими игровыми компаниями встали и творцы всеми нами до боли известных «Ходячих мертвецов» — игры, созданной по оригинальной истории комиксов Роберта Киркмана, о которой, возможно, мы и поговорим в одном из следующих моих обзоров.
Также приношу свои искренние извинения, что вот так, из-под тешка начинаю обзор даже не поприветствовав. Просто игра, о которой сегодня я хотел бы рассказать, произвела на меня слишком большое впечатление, что я не смог тратить первые строки обзора на пустые разговоры. Итак...
Презентация
«Волк среди нас» — это история, в которой, в отличие от «Ходячих мертвецов», драма решила отойти на второй план, на её место встал жанр, в котором TellTale решили себя опробовать, я думаю, впервые, и скажу даже больше, эту роль они сыграли на твёрдую пятёрочку!
Сюжет берёт своё начало с демонстрации главного героя, ключевое имя которого и занимает место в названии. Большой и страшный Серый Волк в одну из самых обычных и ничем не отличных от других ночей, которые чаще всего и происходит действие игры, выезжает на очередной вызов из-за разборки между другими сказаниями, чего требует его профессия шерифа Фейблтауна — одного из районов Нью-Йорка, куда были сосланы все сказочные твари из собственного мира, где они проживали свои истории, которые мы не раз читали в детских книжках, снова и снова. И так как пересказ всей сути игры будет одним сплошным спойлером, я постараюсь выделить всё самое основное из этой вселенной, минимально касаясь самого сценария.
Так вот, дабы сказочным созданиям, имеющим отнюдь нечеловеческий облик, не выделяться из толпы простых смертных и не отправиться на некую ферму, где этим созданиям не очень-то хорошо живётся, те обязаны за определённую плату регулярно покупать некие чары у ведьм, чтобы принимать облик простых людей и жить себе гораздо дольше и гораздо менее убиваемо в отличие от смертных. Одним из таких и стал Серый Волк, больше предпочитающий себя называть Бигби, который из-за своей профессии шерифа, а по совместительству и местного детектива, становится участником довольно непростой истории об убийстве девушки-сказания, часть мёртвого тела которой он обнаруживает через несколько часов после помощи этой же самой особе в конфликте со сказанием противоположного ей пола. После этого герой обязан искать виновника путём причинно-следственных связей и банальной логики, чтобы тот ответил за непотребства, что творил. Однако с каждым из пяти эпизодов, из которых, как это у TellTale водится, состоит каждый сезон их игр, история становится всё более густой и насыщенной, появляются всё новые персонажи, обретает ясность истинная роль тех или иных лиц, что до этого казались и вовсе безобидными, а история из простого убийства к финалу начинает перетекать чуть ли не в намерения антагониста сотворить нечто во имя целого города, хотя до этого казалось, что это был просто какой-то психопат, решивший позабавиться с интеллектом главного героя, подкладывая расчленёнку прямо к порогу его дома.
В отличие от всё тех же The Walking Dead в игре сделали гораздо больший укор на развитие сюжета и все возможные повороты. Если в первом случае мы могли лишь отчасти менять историю героев, выживающих в пост-апокалипсисе, влияя на не особо существенные мелочи, при которых история менялась кардинально далеко не всегда, то в The Wolf Among Us всё как раз наоборот! Конечно, всё расследование и вся история от нами принятых решений с ног на голову каким-то фантастическим образом не переворачивается, но зато эта история начинает переходить от одной тропы повествования к другой, и, казалось бы, из вставки «в следующем эпизоде» вы примерно прикидываете, что будет дальше и где это будет происходить, но на деле, исходя из ваших выборов, решений и ходов, игра преподносит вам совершенно не то, что показывала ранее. Многие моменты, показанные «в следующем эпизоде», и близко не стоят с тем, что мы видим в итоге, лишь процентов двадцать из всего ранее показанного действительно хотя бы чем-то схоже с сюжетом следующего эпизода, чего мы совершенно не наблюдали в «Ходячих мертвецах», где хоть и не показывали, что вы типа уже выбрали в продолжении, но показывали, что вытекло из того, что вы выбрали в предыдущем эпизоде, и какие карт-сцены со спорами или простыми разговорами среди персонажей действительно будут показаны в продолжении. Как такого не вышло в случае с The Wolf Among Us, я не понимаю. Быть может, создатели написали какой-то самый срединный сценарий, из которого большинство моментов игры будет состоять, но не учли, что он может изменяться слишком сильно, как они то и задумывали, из-за чего, возможно, будет трудно сказать, что же будет нас ждать в следующем эпизоде. Не знаю, как сказать, но по-моему это не такой уж существенный минус, который можно простить даже не смотря на то, что практически во всех таких вставках нам показывали почти одно и тоже.
Ну в общем и целом, картина удалась, хоть и с некоторыми огрехами, но всё же прощаемыми, так как разработчики старались сделать для нас историю более широкой, более извилистой и захватывающей; любители хорошего детектива оценят, так как порой мозг протагониста — это наш собственный мозг, и думать приходится зачастую, именно, вам!
Геймплей
А вот тут-то есть, о чём поразглагольствовать в менее радостном тоне! Всё-таки, делая больший укор на сюжет и заостряя на нём внимание, TellTale слегка забыла, что они делают игру, а не мыльное кинцо, но, так или иначе, что они сделали, то мы и получили. Игрового процесса здесь почти что нет; если разработчики и надеялись, что, в целом, тыкая на одну из разноцветных кнопок геймпада (на чём я и играл), позволяющих нам делать выбор реплик или тех или иных поступков, будет нравиться больше, чем та же ходьба по локации и её изучение, то они жестоко ошиблись. Хоть всем нам и понравилась такая фишка в первой игре от TellTale, позволяющая нам управлять судьбами героев хоть от части кося их путь от основного сценария, то в последней эта фича перестала приносить такой же кайф, что прежде. Хоть по началу, благодаря графике, свойственной хорошему мультику, и приподносу такого выбора реплик или действий из «Ходячих мертвецов», мы и без титров понимаем, что игра от тех же самых разработчиков, то почти постоянно высвечивающиеся кнопки выбора начинают немного раздражать, как из-за своей не редкости, так и из-за банальной необязательности в определённые моменты.
Само собой свободная ходьба здесь тоже имеет место быть, но сказать о ней особо нечего, да и выглядит она ничем не отлично от «Ходячих мертвецов». Но вот на чём действительно стоит остановиться, так это Quick Time Events. Здесь подобная штука, в отличие всё от того же первого шедевра от TellTale, доведена до ума в полном смысле этого слова. Теперь нам приходится не только тыкать на одну единственную Q или А (как в случае с геймпадом от Xbox), но и выполнять различные движения левым стиком, а также в определённые моменты успевать нажимать на определённо показанную клавишу для увёрток или контратак во время драк, и не мало важна работа тригеров, которые срабатывают после верного наведения на светящуюся красным область как на враге, так и на различных объектах, но в этом случае есть одно «но»: почему-то даже если тебя просят нажать LT, при том что из-за довольно частых использований RT ты всё равно нажимаешь именно её, то игра нисколько не говорит, что ты проиграл или получил повреждения из-за промашки; даже при путанице шифтов игра говорит, что вы выиграли. Также момент с QTE, помимо красиво нарисованных кнопок и их приятного использования, хорошо видна работа режиссёра; эти моменты геймплея смотрелись бы очень пристойно и без QTE, но так даже интересней, за что гемплейная часть хоть одной ногой не в луже.
Вердикт
Подытожив, хочу сказать, что эксперимент от TellTale Games более чем удался, хоть они слегка и увлеклись работой над сценарием, из-за чего игровому процессу уделили очень мало внимания, от этого игры от TellTale всё равно не потеряли былого шарма! В добавок, они нисколько не изменяют своим графическим традициям, радуя даже обладателей не самых новых компьютеров, чего нельзя сказать о первых двух моих кумирах, о которых я говорил в самом начале, и я вообще молчу, что о такой вещи как pc они впервые слышат, но не мне их судить. «Волк среди нас» получился очень свежей и красивой игрой и вполне имеющей право стоять в ряду первых десяти игр этого года. Само собой разработчики не забыли сделать намёк и на второй сезон, что уже радует, так что будем надеяться, что TellTale обратит внимание на косячки, которые они допустили, и исправят их. Возможно мой балл покажется для многих слегка завышенным, но его, как и моё мнение, я никому не стремлюсь навязать. Если вас что-то не устроило, то пройдите игру и составьте своё мнение. Ну а моя оценка игре соответствующая — 9.5 баллов!
И помните: среди нас всегда есть кто-то не такой, как остальные!
За старания 5+ , игра на 2-
Ну и в мертвецов ходячих не играл , не люблю я зомби , достали они их во все игры пихать .