Яростно приветствую! Раз уж мы с вами в моём последнем обзоре заговорили о Человеке-Пауке, то я решил посильнее оттолкнуться от темы супергероизма в новом обзоре на Человека-паука под названием Ultimate Spider-Man.
Игра получилась хорошей как на платформе PlayStation 2, на которой я играл почти сразу после релиза в 2005 году, так и на PC, на которой, в отличие от первой платформы, я смог пройти игру около двух-трёх месяцев назад. Почему я не смог пройти игру до конца, будет сказано ниже. И как всегда напоминаю, что мнение сие составлено лично мной, и может не совпадать с вашим. Если вы с чем-либо окажетесь не согласны, то не нужно винить именно меня в том, что я чего-то не понимаю или что-то не так описал.
Ну а теперь поехали!
Презентация
В этом обзоре я не хотел бы слишком зацикливаться на определённых игровых аспектах и слишком много о них размазывать; поэтому буду краток.
Вся игра представляет из себя этакий игровой комикс о приключениях Человка-паука, который ввязался в дела своего покойного отца, занимавшегося исследованиями в области биологии с Эдвардом Броком старшим. Как понял лично я (субтитров в игре, вообще, никаких нет, поэтому из английской озвучки понял не всё), эти исследования были не простыми, а с некоторым секретом: выше упомянутые учёные смогли создать организм, живущий за счёт организма своего хозяина - симбионт, или всем нам известный Веном. Паркер, соприкоснувшись с этой дрянью, получил возможность покрасоваться в городе в чёрном костюме, но не долго, поскольку симбионт его стал отвергать. А после этого однокурсник и, возможно, друг Паркера, Эдди Брок младший, решил испытать симбионта на себе, что увенчалось удачей, и пред нами в самом начале игры, после карт-сцены в духе комикса, возник огромный Веном, возможно, даже огромнее, чем мы видели в том же конце кино-трилогии или в мультфильмах девяностых. Но обо всём по порядку.
После победы над обезумевшим без причины, которую я, возможно, не уловил, Веномом Паркер спустя неделю продолжил ходить на занятия, встречаться с Мэри Джейн, которая тоже очень похожа на студента, как и Паркер, а потом и наводить порядки на улицах Манхеттена, пусть и не всего целиком. Постепенно Пауку попадаются боссы по прохождению основного сюжета, которых держала под прицелом Серебряная Сабля, одержимая поимкой Брока, и вся организация Щ.И.Т.
Вся игра по своей продолжительности очень коротенькая. Я прошёл её за два-три дня, в часах это было, суммарно, около пяти-шести часов.
Геймплей
Ultimate Spider-Man оказалась одной из первых, а может быть и самой первой игрой, в которой был полностью свободный полёт на путине. Паук никогда не пускал паутину в небо, как это стало происходить в последних играх про Паука (очень заметно в первом «Новом Человеке-пауке"), перестал летать прямолинейно всей земли, стал применять акробатику во время полётов, даже научился подтягиваться паутиной как в полёте, так и во время ползания по стенам. Визуальная составляющая и полная свобода в воздухе давали отличное смешение положительных ощущений, которые не выпускают из-за монитора долгое время.
Драки в игре тоже довольно хорошо выглядят: во время боёв Паук всегда может связать преступника паутиной, отскочить от стены, дабы больнее ударить, швырнуть врага и т. д. В таких боях всегда хотелось принимать участие снова и снова.
Но я забыл упомянуть второго играбельного персонажа - Венома, возможность играть за которого предоставляется нам лишь в сюжетных миссиях, почти всегда идущий через раз после миссий за Паука; но по окончанию сюжета нам позволяют переключаться между героями в меню паузы, давая возможность творить добро или зло. А про зло мы поговорим чуть подробней. Веном здесь очень сравним с Халком как своим размером, так и своей свирепостью. И сам Халк в игре вроде как есть, но позже меня убедили, что это Зелёный Гоблин, поскольку умеет кидаться фаер-боллами и имеет рога (но меня это всё равно не убедило, даже если это было написано в меню биографии персонажей). Веном из этой части больше похож на Венома из мультфильма сегодняшних лет «Совершенный Человек-паук», который в оригинале назван также со словом «Ultimate»; некоторое время я вообще думал, что это мульт по этой самой игре, так как многие герои были точь-в-точь, как в игре, но всё же это не так! Здешнему Веному только убрали с брюха и спины белый символ большого паука и перекрасили из чёрного в тёмно-фиолетовый цвет, от чего он временами казался глянцевых, как и многое другой по игровым ночам. Возможность качаться на паутине Веном не имеет, а потому передвигается с помощью безумно высоких прыжков, подчёркивая свою огромную силу, и карабканья по стенам, оставляя грубые следы от когтей на стенах. Однако не стоит забывать, что симбионт поглощает жизненную энергию Брока, чему свидетельствует постоянное убывание шкалы здоровья, поэтому злодею постоянно нужна подпитка, даже в свободном после сюжета режиме, ему следует питаться гражданами Нью-Йорка, дабы пополнять свои жизни. Так как Веном очень могуч и здоров и имеет возможность прыгать высоко и выше и быстрее взбираться, чем Паук, он способен приземляться на землю без потери здоровья, тем временем, как Паук, упав с достаточно большого здания, теряет зависимое от высоты здоровье.
Вердикт
Всё выше сказанное не означает, что игра не имеет своих минусов. За маской красивой графики, которая меня удивляет и по сей день, и интересного игрового процесса прячется некоторая доли хардкорности игры. Я впервые проходил её на плойке, и не смог пройти из-за невероятной сложности (даже на «easy») Зелёного Гоблина, даже если я в то время перерос возрастной рейтинг на три года, но сегодня мне хватило опыта в подобных играх, чтобы пройти её до конца. Также очень сложными кажутся и погони за боссами, расстояние до которых обозначается определённой шкалой, которая так вас и дразнит тем, что вы обречены на провал, опустив её на минимум; подобные места тем более против Зелёного гоблина, Электро и Жука мне приходилось перепроходить раз на пять, а то и десять, а по ночам (за Венома) эта задача только усложнялась. Порой на вас даже выливали тонны врагов, с которыми в одном месте нереально было справиться, имея дело не только с рядовыми ботами, но и с разным родом техники - машинами, вертолётами и т. д., которые очень больно бьют.
Но игра всё же оправдывает себя. С реиграбельностью у неё тоже всё в порядке. Лично мне она надолго врезалась в память, и достойна высоких похвал, несмотря на свою сложность. По-моему, она и стала тем семенем, которое проросло в сегодняшние игры о Человеке-пауке в открытом мире с возможностью цепляться паутиной за здания.
Моя оценка - 9 баллов!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.