Предисловие
Недавно я написал обзор на игру "Смерть шпионам" - неплохой отечественный стелс-экшн. К этой игре есть дополнение, и с моей стороны было бы неправильно не уделить ему внимание. Не забудьте поcмотреть обзор к оригинальной части (вот здесь), дабы быть в курсе всех нюансов. Я периодически буду ссылаться на него.
Исповедь диверсанта
К сюжету разработчики подошли опять-таки необычно. Начинается всё с последнего ролика первой части: Строгов читает наградной лист, берёт пистолет, подходит к кровати, кладёт его под подушку и ложится спать. Через некоторое время за дверью слышатся шаги... в комнату входит солдат с ТТ и... камера переносит нас в сон Семёна, где он убивает очередного подонка. Он забирает у него папку с надписью "Me-163". Тут и начинается первая миссия.
Позже становится понятной связь задания с произошедшим во сне. Это повторяется с каждой миссией.
Я считаю, у этой игры хороший сюжет. Иногда проскакивают параллели с миссиями из прошлой серии игры, с тем, что Строгов рассказывал во время ареста. С этим всё идеально. Он, опять-таки, служит предлогом для заданий, он не главный в игре, но со своей ролью справляется великолепно. При первом прохождении у меня возникало желание побыстрее пройти миссию, чтоб поскорее увидеть, что же будет дальше. Иногда просто уходишь с головой в игру, не обращая внимание на время. А это показатель качества.
Цель оправдывает средства
Первая часть очень порадовала разнообразием геймплея. Пока что напишу про нововведения:
1) Появился новый и очень полезный способ добыть себе нужную униформу - стрелять прямо в голову. Костюм при этом не страдает и пятен крови на нём не остаётся тоже. В принципе, если постараться, миссии можно пройти и без этого, но не редко план срывается, так что этот приём не раз спасёт Вас от провала;
2) На уровне сложности "Диверсант" теперь переодеваться ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ, но реакция противников на высшей сложности немного похуже, чем на уровне "Сложно", у которого, соответственно, есть своя особенность - после хэдшота переодеваться нельзя;
3) Со стороны заметности появилось больше типов врагов. Одни, как и прежде, начнут бить тревогу или сразу стрелять в Вас, только если Вы будете убивать у них на глазах, тащить труп или совершать другие противозаконные действия (зелёные на миникарте), другие будут замечать Вас быстро или вообще моментально (красные). Но появился ещё один тип - жёлтые, нечто среднее между двумя прошлыми. Их "терпение" гораздо больше, чем у красных, но и шутить с ними не надо, особенно нужно опасаться в узких корридорах. Также наблюдательность противников зависит от того, чем они заняты: патрули более дальнозорки, а охранники на вышках и солдаты с биноклем заметят Вас даже на расстоянии 200 метров.
4) Новое оружие: HiStandart HDM - американский пистолет с интегральным глушителем. Достойная замена нашему главному безшумному оружию в первой части - револьверу Нагана с глушителем. Он, прежде всего, имеет 10, а не 7 патронов в магазине, немного меньшую отдачу при стрельбе. Sturmgewehr-44 - немецкий автомат, магазин на 30 патронов. Он, правда, по ходу игры будет встречаться гораздо реже, чем MP-40 и Kar98k. Пистолет-пулемёт Томпсона обр. 1928 года. Помимо другого дизайна имеет обойму на 50 патронов.
Вообще арсенал стал более доступнее. После того, как вам надоест проходить миссии скрытно, как настоящий шпион (ассасин, ниндзя, что Вам больше нравится), можете поразвлечься, расстреливая всех фашистских гадов - почти перед каждой миссией Вам дадут на выбор полный арсенал оружия.
Это основные функциональные изменения, и они, безусловно, только красят игру.
Оригинальность - залог успеха
А теперь непосредственно об "изюминках". Ну, тут просто вообще отлично всё. Вариаций пройти одну и ту же миссию теперь просто завались. Но главное - это методы. Раскрою некоторые из них. Вот, например, в одной миссии можно угостить будующую жертву отравленными сигаретами, а в другой - вообще опрокинуть на неё деревянную лодку. Можно сделать какую-нибудь шкоду: закрутить вентиль, разбить посуду, сломать насос и даже уронить торпеду, после чего на исправление последствий сбегутся дотошные и педантичные немцы и начнут всё ладить, в то время как Вы будете заниматься своими делами, вдали от посторонних глаз. Появились даже тайные ходы (не буду рассказывать, на то они и тайные). В одной миссии вам активно предстоит использовать вентиляцию. В некоторые помещения часто можно попасть несколькими путями: надо лишь выбрать наиболее простой.
Каждая миссия (их всего 7) полностью отличается от других как раз вот этими "фишками", что оставляет очень положительное впечатление.
Воздух накалён, как никогда ранее
Медленно переходим к недостаткам... В плане атмосферности дело обстоит чуть-чуть лучше, чем в оригинальной "Смерть шпионам", но ситуация опять-таки грустная. Графика не улучшена. Всё те же непонятные серо-голубые или же жёлто-коричнивые свечения, размытые текстурки, блюр, недостаточная сглаживаемость и всё такое прочее. Хотя, за полгода небольшой студии сделать значительные изменения в картинку, выдаваемую игрой, крайне трудно. Но работа всё же проделана: добавлено много моделек персонажей, в том числе и женских (их теперь приличное колличество), заменены кое-как, так сказать, дизайн-объекты, такие как картины, мебель, транспорт, фасады зданий, различные предметы и др. Тут виден значительный труд. Всё смотрится очень контрастно. К примеру, локации в украинской деревне в первой части и в дополнении слабо похожи друг на друга. Не возникает чувства дежа вю.
С озвучкой дело толком не закончено. Пример: меня просто дико раздражал диалог немецкого офицера и радистки, где последняя монотонно повторяла одну и ту же фразу. И это не единичный случай. Скудность лексикона тех персонажей, с которыми приходится долговато иметь дело, ну просто бесит, иногда так и хочется расстрелять всех к чёрту. Если бы не эта зацикленность и больший набор фраз, то всё было бы очень хорошо. Радует, что в игру добавлено больше музыки: грамофоны, патефоны и радио теперь крутят больше мелодий, которые не успевают начать надоедать.
Явные проколы
1) Анимация персонажей. Вы видели, как в игре передаются документы ? Один человек достаёт из внутреннего кармана невидимое что-то (переборщили, наверное, со специальными чернилами), ставит руки по швам, а потом второй берёт бумаги и кладёт их себе в карман. Полная конфиденциальность, ничего не скажешь... И другие случаи "деревянного" поведения героев.
2) Когда начнёте делать из всех винегрет, то увидите, на что способны охранники, пылающего взора которых Вы так боитесь. Мой Вам совет: найдите большую коробку, куда обычно можно спрятать трупы и укройтесь там. Всё ! Вы непобедимы ! Враги будут бегать вокруг Вас и лишь изредка пытаться стрелять. Вы спокойно будете попадать по головам неприятелей и закидывать их гранатами.
3) В игре неожиданно, наряду с вышеперечисленными крутыми, красивыми и даже захватывающими моментами, появились ну просто до непонимания скучные, глупые и главное долгие задания. Например, нужно вынести коробки с документами из дома. Нести нужно на другой конец посёлка ! В машину поставить их нельзя ! И так три раза ! Или сообщить по радиостанции о выполнении задания. Зачем это ? Миссию и так уже нельзя завалить, если, конечно, не включить Чикатилло mode.
Меня очень расстроило то, что Haggard Games практически и не пыталась устранить некоторые прошлые недочёты, а наоборот прибавила несколько новых.
Итоги
Что же сказать... игра хорошая. Несмотря на недостаточно красивую графику, недоделки, баги, ляпы, глупости и нелепости, допущенные и не устранённые разработчиками, это действительно заслуживающая внимания игра. Продолжение вполне достойно оригинальной игры. "Русский Хитмэн" хорош, и это неоспоримо.
ЗЫ: извините за лажу со ссылкой.
Единственное что очень огорчает - отсутствие оценок в конце обзора. Каждый должен сразу видеть что ты думаешь о игре и не копаться при этом в тонне букв.
Лови плюс для мотивации. Надеюсь что в последующий обзорах ты улучшишься и подберешь правельный объем обзора.
А орфография - это не так важно, как я и говрил. Но ошибки с знаками препинания - намного важнее. Может потеряться смысл предложения.
Ты не думай ничего плохого, обзор одобряю) Все - ОК
Боюсь тебе нужен рейтинг.
Это всё равно,что сетовать на большое количество букв в художественном произведении. Зачем ? написали б сразу чем всё закончилось и всё.
Обзор он на то и обзор,что б быть объемным.
- "подберешь правельный объем обзора"
- "размер обзора ... даже чуть больше чем нужно"
Тонна букв - означает, что не все готовы читать обзор полностью, чтобы узнать мнение автора. А про объем я говорил потому, что его предыдущий обзор был в два раза меньше этого и ему гвоорили что он слишком мало написал.
-"размер обзора ... даже чуть больше чем нужно"
P.S. Меня лично, такие игры не интересуют...
P.S. Также, не нравятся игры с видом "от первого лица"
Ты, что решил в топ авторов попасть)?
Можешь в Sniper Elite поиграть, в Thief, в Splinter Sell, в Metal Gear Solid и др.
ЗЫ: игры про диверсантов тихими не бывают.