Предисловие
Так уж вышло, что хороших игр отечественного прозводства можно по пальца пересчитать. Но если у нас всерьёз что-то и делают, то делают на совесть. И игра "Анабиоз: Сон разума" этому подтверждение
Сюжет и тематика
События забрасывают нас в прошлое, в 1981 год, в холодную Арктику. Дрейфующую станцию «Полюс 21» покидает последний её обитатель — метеоролог Александр Нестеров, который получил телеграмму с Большой земли о том, что должен покинуть станцию. Он должен добратся до транспорта, который доставит его - атомного ледокола "Северный ветер". Но по прибытии в назначеные координаты его встречает лишь идущий на него корабль, который ломает лёд под его нартами. Он проваливается, но собаки доводят его до иллюминатора и он проникает на борт. Александр и не подозревает об испытаниях, через которые ему предстоит пройти...
Сюжет - главное, что есть в игре. Он захватывает и не оставит Вас равнодушным. В игре три концовки.
Геймплей
Эта игра приковывает нас к себе не только той необычной историей, которая повествуется в игре, но и нестандартным геймплеем. Помимо обычных пострелушек (а поначалу и драчек), которые не отличаются особенностями, есть масса интересных факторов. Главная фишка игры - "ментальное эхо" ("эффект бабочки"). Благодаря этой способности наш герой может влиять на прошлое, а вследствие и на будующее ! Происходит это так: когда Вы находите тело умершего, вы проникаете в его разум и переноситесь в прошлое. Там вы управляете им и всяческими способами не даёте ему погибнуть, что также влияет на судьбу всего ледокола. Внимание: во время действия "ментального эха" нельзя сохранятся !
Интерфейс очень простой: в нижнем левом углу экрана - индикатор тепла. Тепло - это показатель здоровья в игре. Когда Вас поражают противники также отнимается тепло. Центральный круг - сам уровень Вашего тепла. Если он исчезнет, то Вы погибнете. Чтобы восстановить его, нужно греться от различных источников тепла: от лампочек и електрических плиток до двигателей судна и тлеющего костра. Средний жёлтый круг - уровень выносливости, которая тратится на бег и прыжки. Этот показатель постепенно востанавливается, но когда Вы греетесь, то процесс ускоряется. Внешний красный круг - температура снаружи. Если показатель выше тепла Вашего тела, то тепло не падает, а если ниже - падает (с различной скоростью). На палубе корабля под жестоко холодным ветром, который Вас сдувает, уровень тепла падает очень быстро.
Арсенал оружия достаточно обширен (не забывайте. что это survival horror, а не брутальный шутер). В него входят: навесной замок с цепью, водопроводный вентиль, двуручный топор, сигнальный пистолет Walther АС-1Э40, Винтовка Мосина обр. 1891 г. (также есть её версия с оптическим прицелом), СВТ-40, ППШ-41, водяная пушка (более подробно о них можно узнать из других источников). Всё это вы будете носить при себе и сможете использовать в бою. Конечно, не всё из этого достаточно эффективно. Снайперской винтовкой и сигнальным пистолетом во время прохождения я не пользовался вообще. Здоровее для себя стрелять из СВТ-40 и ППШ-41 (он, кстати, стреляет очередями, что понижает точность. Тут надо быть аккуратным, чтоб не просадить патроны просто так). Но иногда можно в целях экономии патронов попользоватся и топором.
Видов монстров также очень много, начиная от громилы с топором и стрелка с "трёхлинейкой" до "паука" и пулемётчика. Не буду заострять на них внимание.
В игре полно флэшбэковых кат-сцен и заставок, но это её абсолютно не портит. Некоторые моменты игры поражают своей необчностью, но не буду их раскрывать.
Графика
Графика безусловно хороша (учитывайте, что игра 2008 года), но, конечно, можно было сделать и по-лучше. Тем не менее, игра просто ужас какая требовательная. Сохранения грузятся медленно, в некоторых местах игра дико подлагивает (это всё из-за текстур снега, инея и струящейся воды, которыми покрыты стены и из-за прочих сложных элементов), также возможны вылеты и падения в текстуры. Короче, игра недотестирована и недостаточно оптимизирована. Анимация недостаточно продумана, иногда её вообще нет, когда нужно (это я сейчас про персонажей). Также немного портит всё недостаточное сглаживание.
Недостатки
Их немало, но все они мелкие и не заслуживают особого внимания. Оставим это на совести разработчиков. Но основные это достаточная убогость боевой системы и плохая оптимизация.
Итоги
Эта игра безусловно заслуживает Вашего внимания, все, у кого есть возможность её пройти, обязательно сделайте это. Меня лично история, описанная в игре, очень зацепила. Она полна жизненной мудрости и плохого Вы из неё не почерпнёте.
ЗЫ: Про монстров не писал так как эту инфу можно легко найти.
ЗЫЫ: Спасибо Фёдору, что, наконецто, проверили мою писанину.
Печалька.
Печалька.
Тогда будет 3 дня после регистрации.
Дружеский прикол.)
Если тебе не нравится, то это не означает, что игра как ты выразился "говно"...
В общем сколько людей столько и мнений :)
P.S. короче, сиди в тенёчке, играй что хочешь, и плииис, полечись !
Атмосфера пробирает страхом до костей сильнее чем мороз...вот что значит:-"Анабиоз"!