Одной из полезнейших черт характера я считаю умение отстаивать свое мнение и взгляд на то, каким должен быть результат трудов. В этом плане повезло инди-сцене – никаких тебе алчных издателей, да и мнение толпы проще игнорировать. А вот разработчикам «Devil May Cry 4» судя по всему, с этими качествами не повезло. Несмотря на отличные продажи DMC 3, после выхода многие критиковали игру за излишнюю хардкорность, и Capcom, вооружившись чужим мнением, пошла у всех на поводу. А зря...
Новая история, новый герой
Новая история начинается в местечке под названием Фортуна – замкнутом городке, жители которого поклоняются демону-рыцарю Спарде, как спасителю. Тут же был основан Орден Меча – религиозный орден защитников города, в котором и состоит наш новый герой, Неро. Давайте познакомимся с ним поближе: молод, красив, искусен в борьбе, имеет буйный нрав, носит плащ и прическу из длинных белоснежных волос. Никого не напоминает?
Придя в храм, чтобы понаблюдать за своей возлюбленной Кирие, Неро становится свидетелем жестоких событий – во время проповеди врывается Данте и с особым цинизмом убивает главу ордена, Санктуса. Несколько воинов пытаются его остановить чужака, но получается только у Неро. Оказывается у нашего нового протеже есть «козырь в рукаве» – демоническая рука, которая дает ему нечеловеческую силу, чем он немало удивил полу-демона Данте. В общем, начало конфликта между двумя героями положено, а к чему все это приведет узнаете сами.
В сюжетном плане новый герой меня порадовал, т.к. по характеру он очень близок к Данте, с той лишь разницей, что Неро без ума влюблен и боится того момента, когда его близкие узнают про демоническую сущность. Ну, а сам Данте остался верен себе, все такой же взбалмошный и харизматичный, только теперь более рассудительный. Кстати, его авторитет в моих глазах поднялся, когда я понял, что он прекрасно уживается сразу с двумя девушками из предыдущих игр – Триш и Леди.
А вот сам сюжет откровенно не блещет. Мало того что за всю игру найдется от силы парочка драматичных моментов, так и комедийная часть не стала откровением. Помимо этого в цепочку событий очень трудно вникнуть, особенно это касается новичков. Ведь хронологически DMC 4 находится после первой части, которая в свою очередь шла после третьей, но при этом все события происходят до второй.... О, Господи, ЗАЧЕМ так усложнять? На многие висящие в воздухе вопросы игра ответов не дает вообще, остальное же можно выяснить, только если изучить дополнительные материалы к игре или обратится к фанатским форумам. Видимо сценаристы делали все впопыхах, что конечно не пошло игре на пользу.
Проще не значит лучше
Геймплейно игру разделили на две части, где-то 70% времени мы будем играть за новичка Неро, а в остальное время нам дадут вспомнить классический геймплей Данте.
Как я уже говорил, Capcom решила снизить хардкорность, поэтому игра за Неро явно рассчитана на новичков в серии и казуалов – стилей нет, многообразия оружия тоже. Что же тогда вообще предлагают разработчики?
У Неро, есть только один меч и большое множество приемов для него. Также любой прием, выполненный мечом можно усилить с помощью специального EX-усилителя. Помимо меча есть револьвер, который может... эээ... стрелять. Для него предусмотрен только один прием – взрывной выстрел, который помогает сбить врагов с толку. Но главной изюминкой Неро стала его демоническая рука. С ее помощью можно притянуть себя к врагам либо врага к себе – это зависит от размеров противника. Также демоническая конечность стала своеобразным аналогом QTE. Когда враг ослабевает, то рукой можно провести сокрушительный и зрелищный захват – особенно круто это выглядит в битвах с боссами. Справедливости ради надо заметить, что приемы рукой проводятся слишком просто и это очень сильно облегчает игру. Зато с возможностью притягиваться к объектам связано несколько неплохих акробатических моментов. Ближе к середине игры, Неро с помощью меча «Ямато» обретет демоническую силу Спарды – это позволит ему ненадолго усилить все приемы, а заодно немного восстановить здоровье.
После столь спорных изменений при игре за Неро, я был рад, что геймплей за Данте особо не изменился со времен DMC3. Все те же четыре базовых стиля: Трюкач для ловких маневров, Мастер меча для ближнего боя, Стрелок для дальнего и Защитник для блокирования урона. Но теперь их можно менять прямо во время боя, что позволяет добиться куда более впечатляющих результатов, чем в третьей части. Ближе к концу игры появляется еще и пятый стиль, Ямато, но в нем предусмотрено всего пара приемов и годится он только для контроля толпы.
Оружия у Данте стало немного меньше – теперь только по три единицы холодного и огнестрельного оружия. Но в целом их хватает, т.к. все они получились очень разными по скорости, урону и даже способу применения. И вдобавок я не могу не отметить возросшую роль огнестрельного оружия – все благодаря последней «пушке», Ящику Пандоры, который трансформируется во множество орудий и позволяет зрелищно и удаленно разобраться с серьезными противниками.
Во время сражений с врагами, мы все также получаем оценку стиля. И только длинные и зрелищные цепочки приемов получат в итоге заветную оценку «SSS»
Что же до врагов, то тут все как обычно – демоны, к каждому из которых понадобится свой подход. Вот только урон противников на нормальной сложности теперь больше не заставляет страдать, что немного сказалось на напряженности боев. Так что настоящий DMC начинается только на высокой сложности с включенной опцией «Турбо-мод» в настройках. Печально, что боссы и уровни все также повторяются, а растянутые головоломки, из-за которых надо бегать по огромной площади, удручают.
Теперь красные сферы, выпадающие из врагов, нельзя использовать для прокачки приемов – они сгодятся только для покупки предметов. А для улучшений приемов отныне используются «гордые души», которые начисляются в конце уровня в зависимости от общей оценки прохождения. Информация для экономных: души потраченные Неро, передаются в полном объеме для Данте, как и наоборот.
Ну и по доброй традиции, на первом прохождении веселье не заканчивается – открываются новые уровни сложности, режимы и старая добрая арена. Поэтому не смотря на короткую продолжительность сюжетной линии, в игре можно застрять на несколько десятков часов.
Красавцы и красотки
В 2008 году графика DMC 4 просто поражала. Свеженький «десятый директ» подарил игре хорошую систему освещения. Художники постарались над внешностью персонажей на них и сейчас смотреть приятно – прорисованные волосы, отличная мимика и анимация в целом. Девушки в роликах щеголяют идеально проработанными телами – ох уж эти японцы... Вдобавок дизайнеры постарались сделать локации разнообразными – теперь это не только готические замки, но и заснеженные горы, солнечные джунгли, мрачные лаборатории.
Над музыкой работали все те же люди, что и DMC 3 – это все такая же ядреная смесь из рока и электроники, которая кажется и мертвеца способна поднять. Собственно у меня парочка треков из игры долгое время стояла на будильнике, поэтому и рекомендую. Но помимо тяжелых композиций в игре появились и мелодичные вокальные партии, которые отлично смотрятся во время драматичных моментов.
Поспешишь – людей насмешишь.
Среди фанатов бытует мнение, что «Devil May Cry 4» изначально должна была быть другой игрой, а то что получилось в итоге – просто склеили из того, что было. И скорее всего, так и есть. DMC 4 не оставляет впечатление цельного и законченного продукта, но тем не менее остается очень хорошим слешером, который может подарить многие часы веселья. Спасибо за внимание!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.