Знаете, я просто обожаю слешеры. Как по мне – это один из лучших способов снять стресс после тяжелого дня. Прийти домой, откинуться в кресле, сделать глубокий вдох... и начать резню к чертовой матери! И героем этого обзора стал возможно лучший представитель этого жанра «Devil May Cry 3» от Capcom, игра которая является приквелом предыдущих частей и поведает он начале приключений беловолосого охотника на демонов.
Юность хлещет через край
Надо бы познакомить Вас с Данте. Он – полудемон, мама была человеческой женщиной, а папочка великим демоническим рыцарем-бунтарем. Видимо смазливой мордашкой он пошел в мамочку, а вот силушкой и наглым нравом в папочку, в общем, просто само очарование. Досуг Данте состоит из трепки нервов, спасения мира и пожирания пиццы.
Наш герой сидит в своем «офисе» и тщетно пытается придумать название для новой конторы. Тут приходит загадочный мужчина и передает Данте приглашение от его брата-близнеца, Вергилия, которое завернуто в «обертку» из оравы демонов. Бой начинается в помещении и продолжается во дворе у входа в здание. Одновременно с этим в городе из под земли вырастает огромная башня. Результат: офис, не имеющий даже названия, разрушен, демоны атакуют улицы, городской пейзаж уродует зловещая башня, а на верху ждет злобный братец – обычный день для охотника на демонов. Пора веселиться!
История получилась скорее забавной, чем хорошей. Т.е. на самом деле все неплохо, но очень уж притянуто за уши и наивно. Хотя ближе к концу сюжет начинает использовать основные конфликты на полную катушку, нагоняя драму – противостояние братьев, конфликт дочери и отца. В общем, если убрать всю демоническую ересь из сюжета, то получится неплохая история про семейные проблемы в приключенческом антураже.
Звездой истории является конечно же харизматичный Данте. Он совсем молод, а значит обладает еще более задорным характером – вечно шутит, язвит и попадает в нелепые ситуации, но при этом остается невероятно крутым парнем, видимо поэтому вокруг него так и вьются девицы. На его фоне все остальные персонажи как-то теряются, но герой на то и герой, чтобы привлекать внимание игрока.
Идеальный стиль
Не смотря на почтенный возраст, DMC3 многими почитается, как самый лучший слешер за всю историю. Есть все основания полагать, что они правы, т.к. Capcom в 2005 году умудрилась соорудить великолепно выверенный геймплей. Что же в нем особенного?
Большое разнообразие оружия. Всего в игре насчитывается пять единиц холодного и пять единиц огнестрельного оружия, которое Данте получит либо по сюжету, либо найдет исследуя локации игры. Каждое орудие кардинально отличается от других уроном, дополнительными эффектами, скоростью и площадью поражения. Дабы раскрыть весь потенциал придется основательно попотеть, чтобы открыть все приемы для каждого оружия, которые покупаются за красные сферы выпадающие из поверженных врагов. Но оно того стоит, чтобы выработать свой стиль прохождения. Лично моя любимица – это демоническая электро-гитара, которая искрит во время соло, а также дает возможность ненадолго взлететь вверх.
Система стилей. Еще большего разнообразия вносит возможность выбрать перед началом уровня один из четырех боевых стилей, которые подвергаются отдельной прокачке и дают многочисленные дополнительные возможности. Немного подробней о каждом:
- Трюкач. Очень востребованный стиль, который позволяет выполнять акробатические трюки. Пригодится, когда понадобится уворачиваться от множественных атак, а также поможет при поиске различных тайников.
- Мастер меча. Стиль дающий дополнительные приемы в ближнем бою. У каждого холодного оружия появляется новое опасное комбо.
- Стрелок. Аналогично предыдущему стилю, но для огнестрела. Раскрывает свой потенциал на самых высоких сложностях, когда подпускать врагов близко – это самоубийство.
- Королевский защитник. Защитный стиль основанный на блоках и контратаках. Как по мне самый скучный стиль, т.к. очень сильно выбивается из общего темпа игры, да и достойного применения я ему так и не нашел.
Демоническая сущность. В какой-то момент Данте получит возможность ненадолго превращаться в демона – это усилит его атаки, добавит новые приемы и поможет восстановить здоровье. Также есть два стиля, которые откроются по мере прохождения сюжетной линии и будут использовать шкалу демонических сил. Один из них даст возможность замедлять время, а другой позволит создать двойника дублирующего все действия Данте.
Система оценок. Во время боя нашим действиям будет выдаваться оценка «крутизны», чем разнообразней и длинней будет цепочка из комбо – тем выше оценка. Желание выбить самую высокую «SSS»-оценку заставляет делать просто головокружительные комбинации. Также в конце каждого уровня оценка будет выдаваться нескольким аспектам прохождения: оценка боя; затраченное время на прохождение и поиск секретов. На основании этих параметров Вашему прохождению также выставляется оценка. Дополнительным стимулом является награда в виде красных сфер, которая напрямую зависит от Вашей оценки.
Хардкорный геймплей. Игрокам привыкшим, что в слешерах достаточно сделать несколько ударов, а потом нажать «X» чтобы победить, будет просто невероятно тяжело в DMC3. Никаких QTE, очень высокий урон врагов, быстрый темп, тяжелые боссы. Даже на нормальном уровне сложности игра в разы тяжелее, чем многие из нынешних слешеров. Поэтому местную боевку придется изучить от А до Я.
Реиграбельность. Не смотря на абсолютную линейность сюжета, игра предполагает многократное прохождение. Многие секреты на уровнях невозможно добыть при первом прохождении. А желающим пройти игру на 100% придется проходить игру около пяти раз. Слава богу, что сюжетная линия длится около восьми часов, а при повторных прохождениях еще и значительно укорачивается. И даже после тотального прохождения основной линии, есть еще DLC про приключения Вергилия, а также арена, которая состоит из 9999 уровней.
Конечно есть и очевидные минусы вроде повторения локаций и битв с боссами (битва с Шутом случалась около пяти раз!), порой неудобная камера. Также сюда я бы отнес некоторые головоломки, из-за которых приходится долго и упорно бегать по башне изнывая от скуки. Но море фана с лихвой искупляет все грехи.
Когда железо было деревянным.
Конечно сейчас угловатая графика DMC3 смотрится плохо, но тогда она воспринималась, как нечто само собой разумеющееся. Вдобавок игра могла похвастать отличной плавной анимацией. А уж ролики из игры заставили многих детей сутками напролет ходить с открытым ртом и округлившимися глазами, и завидовать дикой черной завистью счастливым обладателям PS 2. Мне же просто повезло иметь щедрого друга.
Еще одной замечательной особенностью игры был невообразимо крутой саундтрек. Он был настолько энергичным и тяжелым, что множество детей подсело на такую музыку до конца своих дней. Дичайшие гитарные запилы, скоростной электронный бит, вкупе с хриплым вокалом заставляли натурально рычать на экран, что вместе с яростным геймплеем производило неизгладимое впечатление. И даже спустя десять лет я все еще помню основную тему игры, и это очень круто!
Тогда трава была зеленей
Всю игру можно описать словом «Круто» - крутая боевка, крутые ролики, крутой главный герой, крутой саундтрек. Честно, я специально написал обзор на PS 2 версию игры, чтобы не снижать оценку за откровенно кривой порт для ПК. Поэтому объявляю ее нетленным шедевром и настоятельно рекомендую. Спасибо за внимание!
Бомбануло...