Он один мог сражаться с целой армией, ибо был он "ну ваще!"
Кугн-Фу панда
Предисловие
Итак, здравствуй, зашедший сюда человек. Сколько раз нас уже пытались поработить коварные пришельцы? Десятки? Сотни раз? И каждый раз нас кто-то, да спасал, будь он полководцем, или рэмбоподобным одиночкой. Но среди них легко узнать сегодняшнего - знаменитый костюм сложно с чем то перепутать. Давайте разберемся, стоил ли прикид таких вложений?
Содержание предыдущих серий
Crysis
Первая часть вышла в 2007 году и сразу стала хитом. По сюжету мы - Номад - морпех из отряда особого назначения "Хищник" высаживаемся на остров, чтобы якобы найти группу геологов, которые откопали нечто. Оказалось, что это был инопланетный артефакт, после активации которого пришельцы вернулись на Землю. Ну, не суть. Особенностью геймплея был инновационный костюм, который мог делать нас сильнее и быстрее. Так же он служил супер бронежилетом и еще мог делать нас невидимыми. В игре не было ни суперского сюжета, ни каких-то координальных инноваций, она не особо пестрила, прям запоминающимися моментами. Ее фишкой была опупеннаая графика. И народу понравилось. Но вот лично на меня игра не произвела особого впечатления. По отзывам, я ждал от нее куда большего.
Crysis: warhead
Примерно через год выходит самостоятельное ответвление истории. Теперь же мы играем от лица другого морпеха того же подразделения - Психом. Игра практически ничем не отличалась от оригинала. По сути это был небольшой набор миссий, где сюжета было еще меньше. Эта же часть мне понравилась больше оригинала. Тут не было такой затянутости, в миссиях было больше разнообразия, пара новых оружек и пришельцев, и перекочевавшие недостатки из оригинала.
Пророк, так меня звали. Помни меня...
И вот, в 2011 году выходит настоящее продолжение. После произошедшего на острове прошло много времени. Неизвестная зараза косит толпы людей, по крайней мере, в Нью-Йорке. Да еще и пришельцы мешают. Начало конца уже заложено. Наша же история начинается на терпящей крушение подлодке. Теперь же мы играем морпехом по имени Алькатрас. После крушения выживает только он. Точнее его спасает наш старый знакомый - командир отряда "Хищник" - Пророк. Он тоже инфицирован, и надевает на нас костюм, чтобы мы могли закончить его мисиию, а сам застреливается, т.к. костюм - не просто высокие технологии, а симбионт, которому нужно разорвать связь с носителем. Пророк же оставляет нам предсмертную запись, где велит найти некоего Гулда. Надо сказать, что сюжет тут не такой банальный, как в первой части. Будет парочка интересных моментов, чего после первой части я никак не ожидал.
Иновации геймплея
Костюмом...
Как говорится, забудьте все, что вы знали о кризисе. Игру полностью перекроили. Первое, что сразу бросается в глаза после надевания костюма, так это полностью измененный интерфейс. Нет больше ни зеленой и голубой полос, ни колеса выбора способностей. Приходится всему обучаться заново, но уже со временем понимаешь, что новое управление в разы удобнее, чем было в оригинале. Теперь же за невидимость и броню (теперь ее надо включать, т.к. это уже не стандартный режим костюма) отвечают горячие клавиши, а для ускорения теперь достаточно просто зажать кнопку бега. Правда тут есть один минус. Если у тебя нет энергии, то побежать ты не сможешь. Да и заметно урезали скорость бега, но со временем к этому привыкаешь. С усилением та же тема. Если надо высоко прыгнуть - просто зажми кнопку прыжка, если ударить прикладом - схема та же. Энергии стало не в пример больше и расходуется она куда медленней. Теперь можно спокойно продумывать разные ходы и тактические маневры, и лично мне энергии почти всегда хватало. Одним минусом из оригинала меньше. Так же появилась новая возможность - тактическое зрение. Помогает оценить обстановку - отметить врагов, патроны, обходные пути и т.п.
... и его улучшения.
Костюм может работать в нескольких режимах и у каждого есть своя ветка улучшения по 3 варианта в каждой, но как мне кажется, действительно стоящих всего пара - тройка способностей. В тактическом режиме нам дают возможность отследить положение противника по траектории полета пули, видеть других невидимок (самая бесполезная способность, т.к. они появляются только в сааааамом конце. На среднем уровне точно), или же костюм будет предупреждать нас о приближении врага. В режиме силы (сюда объединили усиление и ускорение) возможность наносить в удар по земле после приземления затмевает пониженное потребление энергии при прыжках и беге и "повышенный контроль над телом", когда падаешь. В режиме невидимости опять же действительно радует только одна способность - значительное уменьшение энергии при нахождении в невидимости. Ну скажите, кому нужно отслеживать след врага? В защитном же режиме аж 2 дельных способности - повышенное восстановление здоровья и энергии и еще более толстая защита, на фоне которых пониженное потребление энергии меркнет. Кончено, какие модули использовать это дело каждого, но если подумать, то тут и метаться особо не чего. Ах, да, забыл сказать, все это становится доступно за микроорганизмы, которые остаются после смерти инопланетян. Чем толще враг, тем больше бонус. Кстати, их тоже изменили. Это теперь не кальмары, а гуманоидоподобные гавнюки, которые разделяются на несколько видов. От мелких паразитов, до крепышей и шагающих роботов, по которым ракеты плачут.
Из обычных джунглей в каменные.
И вот, переходим к основе игры - миссиям. А тут, честно говоря, не все особо радует. Да, в отличие от оригинала мы относительно недолго издеваемся над людьми и довольно быстро переключаемся на пришельцев. Да, уровни стали теснее и красивее. НО! Задания дико однообразны. Серьезно. Давайте вспомним оригинал: то отключение гравитации, то не дать замерзнуть Пророку, то вообще миссии в танке и полеты на самолете. В дополнении же то погоня на воздушной подушке, то оборона тоннеля, то поездка на поезде. А тут? А вот "индейская национальная народная изба", а не разнообразие. Вот дается нам локация (будем называть местом боя), где нужно пройти от точки А до Б, как в старой задачке. Костюм говорит "нужна оценка обстановки". оценили, пометили гадов, ящики и т.д. И выбираем, будем мы перебивать всех, или экономя время втихарца проберемся до точки Б. Да, в точке Б мы можем делать разные вещи (например заражать споры гадов). И все. Да, перестрелки живенькие и бодренькие, да, появилась возможность тихо убивать пришельцев. Но меняются только окружение, вид и количество врагов и тактические позиции (где можно пулемет снять, где занять снайперскую позицию), а эти «места боя» следуют одно за другим. Стало крайне мало покатушек. При первой поездке почти этого не замечаешь, т.к. она почти в самом начале, вот при второй... Только ты думаешь, что вот, сейчас как в первой части на танке познакомлю пришельцев с крупным калибром, как этот БТР минут через 5 ломают. Да, ломают красиво, но... Кстати. "Ломают красиво" тут в каждой миссии, надо отдать должное. Ощущение, что разнообразие ушло в сценки - то затопление, то падение моста, поднятие в воздух целого парка, еще куча всего, но на одних спецэффектах далеко не уедешь и игра начинает поднаедать уже к середине, и лично я шел до конца чтобы просто досмотреть игру. Именно досмотреть, а не доиграть и не пожалел. Концовка, знаете ли стоящая. Опять же не по геймплею, а по постановке.
Итак
Удалось ли перерождение? Игра заметно ожила. На ее фоне первая часть смотрится просто набором миссий, которые надо было как то связать, а тут уже есть сюжет. Управление стало в разы удобней и теперь ничего не мешает творить такие же ужасы, как в шикарном вступительном ролике. Небольшое развитие в виде улучшения костюма, воспоминаний Пророка и секретов радует. Визуально графонорожденный подрос, но однообразность ситуаций сказывается совсем не в лучшую сторону. Иногда огорчает ИИ. Видно, что это болванчики, которым забыли прописать команды. Например, когда на их глазах из-под земли выросла огромная фиговина, они просто стоят и смотрят на нее. Просто стоят и смотрят. По - моему, даже в одну точку, и даже не стреляют. Ну, может, это я уже придираюсь. Если бы не однообразность и такие мелочи поставил бы игре десяточку, т.к. она лучше оригинала точно, но не идеал. Игра понравится фанатам шутеров и тем, для кого игры – первым делом зрелище, а если вы не из таких, то строго по желанию. Это было сугубо мое мнение, спасибо за внимание.
+
Ну что, жду обзор на 3-ю часть=))
я игру тоже проходил ради концовки... стелс мне вообще не понравился... я игру проходил на максимальной сложности, ну обычно это мясо, а тут так, школоту погонять... но обзор просто супер))) +1))