"У Тьмы нет хозяев. Есть только рабы"
Джони Пауэр
Предисловие
И снова привет, это опять я. Да, я знаю, что на эту игру уже есть куча обзоров, но, черт, подери, она так офигенна, что я не могу удержаться. Что мы знали об этой игре перед релизом, когда мы прошли максимум демо? Шутер от первого лица с запредельной жестокостью, которая реализуется с помощью двух змееподобных сущностей. Я тоже так думал, но как оказалось это не ужастик, а скорее драма. Да, из-за своей непродолжительности игра напоминает фильм, но зато какой!
Краткое содержание предыдущей серии.
При начале нашей первой новой игры, игра (пардон за каламбур) спросит нас, хотим ли мы узнать, что было ранее. При положительном ответе на экране появляется не слишком лицеприятный дерганный типчик Джони, который "шарит" и повествует нам обо всем с самого начала. Ну, вдаваться подробности о тьме не будем, скажу только, что после сотворения мира Тьма живет в носителях. По 1 за раз. И вот, в 21 год таким носителем становится Джеки Эстакадо. Одиночка по жизни, работал на мафиозную семью. Он был не против "дара", с его то работой. Тьма давала ему невообразимую силу, но только когда нет света. И вся мафия начала охотиться на него. Ясное дело, что он раскидывал их одного за другим, если бы не одно "но". У нашего Джеки была Дженни. Вместе росли, дружили с детства, ну и само собой потом полюбили друг друга. Но, мафиозам приходит в голову самая глупая мысль - прикончить Дженни. И тогда Джеки теряет единственный луч света в жизни. Ему становится нечего терять. Тьма помогает ему отомстить, но со временем он начал ее контролировать и многие годы не выпускал ее, но...
Никому не остановить ночь.
Одним прекрасным вечером мы отправляемся в свой ресторан (а Джеки уже сам глава семьи). Там полно народу, нас ждут милые близняшки и тут бац! У одной на месте глаза появляется кровавая дырка, вторую давит фургон, а нам переезжают ногу. Наш помощник Винни берется тащить нас, а мы пока должны только отстреливаться. Тьма само собой, чуть узнав о лазейке начинает рваться наружу. Рано или поздно мы оказываемся присмерти и, все-таки выпускаем тьму наружу. Сразу же следует красочная сцена, где Джеки расчленяет несколько супостатов. Тьма заживает нам ногу и мы идем бить гадов.
Геймплей.
Игра представляет собой шутер от первого лица. Само собой, главное отличие в Тьме, а именно в двух щупальцах, бесе и способностях. Сейчас обо всем расскажу поподробнее.
Змееподобные сущности.
Процентов 90 всей жестокости в игре сосредоточенно именно вокруг них. У каждой своя роль. Метание штырей, баллонов, пропеллеров, даже трупов, вырывание дверей и т.д. - дело левой змеи, а разламывание, разрубание проводов и плоти - правой. Казалось бы, ПК часто страдает из за неудобства игры с мышью и клавиатурой, но тут все реально здорово. Насколько я помню я менял управление рук, но после их установки на левую и правую кнопку от "W" все пошло куда удобнее и веселее, и неудобств никаких уже не вызывало. Довольно удобно сделано еще то, что предметы которые можно подобрать, подсвечиваются маленькой яркой точкой, которая бросается в глаза. При поднятии этого объекта не надо особо целиться во врага, достаточно приблизительно держать его на мушке, а умная рука сама кинет снаряд куда надо. С ее же помощью можно совершать те самые жестокие убийства, которые, как оказалось, зависят от того, какой результат вы хотите получить. Всего их 4: первое - убийство с целью пополнения здоровья, второе - увеличение запаса патронов, третье - ускорение перезарядки способностей, четвертое - Тьма даст нам мощный щит, который при желании можно так же запустить во врагов как лезвие. Тоже интересно решение, как мне кажется. Так или иначе мы вынуждены использовать эти казни. Еще у трупов мы можем жрать сердца. Это дает меньше здоровья, чем первая казнь, но иногда лучше использовать другую, а здоровье восстановить с помощью сердец. Правая же рука, как я уже сказал, разрубает все и вся. Если двигать мышку влево-вправо, то рука хлыстнет горизонтально, а если верх-вниз - вертикально.
Такой злой, но такой забавный.
Второй наш бонус, который нам дарует Тьма - маленький никогда не унывающий бесенок. Несмотря на то, что это всего лишь вспомогательный персонаж, весьма колоритный и запоминающийся тип. Чем то напоминает миньонов из "Оверлорд". Тоже невысокий, сгорбленный, весел и любит убивать. Своими фразочками он не раз заставит вас улыбнуться, а ближе к концу игры, мякго говоря, удивит своей благородностью. Что касается его как бойца, то в нашем мире он умереть не способен, поэтому подставляется как может. В открытую идет на врагов, прыгает на них как жокей в L4D2, разламывает черепа, вырывает кадыки и т.д. Реально полезный союзник. И, кстати, пару раз нам придется вселиться в его тело и тогда игра превратится в недолгий, но стелс.
Способности.
За убийства врагов мы будем получать очки темной сущности, а в специальных местах покупать на них разные улучшения. Всего 4 древа, но, как мне кажется, не все способности так уж и полезны. Лично я вообще не улучшал древо с прокачкой оружия, но зато открыл одну дельную способность. Если ее приобрести иногда вместо сердец у трупов будут оставаться черные дыры. Хватаем ее, запускаем во врагов и любуемся, как они туда влетают. Все казни так же приобретаются тут. Так же можно сделать так, чтобы в тени у Джеки появлялась настоящая броня из Тьмы, а можно хватать беса и кидать его в дальних врагов, чтобы отвлечь. Он умный, разберется что делать. Кстати, когда его хватаешь он выдает "ой, ой, полегче, я боюсь высоты" и еще парочку фраз. Есть еще 2 способности, которые можно активировать - рой и оружие Тьмы. При первой Джеки выпускает насекомых, которые оглушают противников, а при второй оружие становится мощнее и не расходует патроны. Эти способности можно улучшать, увеличивая длительность действия, или скорость перезарядки, хотя это именно они перезаряжаются третьей способностью. Кстати! Еще на уровнях спрятаны реликвии. Они дают сразу много очков сущности, но их всего пара - тройка на уровень. Если войти в меню, то будет показано сколько их всего на уровне.
Ну и само собой, чтобы все это чудо работало нам нужно выключать все лампы. Если Джеки войдет на свет, то экран сразу потускнеет, так что, вы сразу заметите.
Доехала нормально. Целую, твоя крыша.
Временами привычная действительность будет сменяться на психушку. Там будут все знакомые лица, но уже не в качестве мафиози, а в качестве врачей, пациентов и санитаров. Запомнилось, как один из наших праней сказал "Я однажды съел клоуна... И смех и грех". Ну так вот, в этой психушке никто не верит Джеки, а Тьма и мафия всего лишь сны, которые герой принимает за реальность. Ну, по крайней мере, так врачи говорят. Да и Джени тут жива... Психушка сделана настолько здорово (атмосфера, диалоги), что сам начинаешь сомневаться, а вдруг и все это правда, и Джеки реально болен? И такие сомнения длятся практически до конца игры.
И еще кое-что.
Обычно в обзорах я не обращаю внимания на такие вещи, но тут это достойно внимания. У игры просто незабываемая атмосфера. Да, графика тут необычна, но это из за того, что игра сделана по одноименному комиксу. И что еще более порадовало, так это русская озвучка. Да, да, именно РУССКАЯ! Довольно часто локализация хромает, но тут... Если закрыть глаза, то по интонации, по манере говорить можно узнать персонажа. Говор любящей героя Джени словно ласкает уши, она игриво приглашает нас танцевать, или зовет за собой в парк. С первых секунд можно понять, что Джонни слетевший с катушек паренек, который боится и чиха крутых дяденек. Голос главного гавнюка пропитан жаждой овладеть Тьмой, а задор беса вообще узнать проще всего. И не зря в начале обзора я сказал, что это не ужастик, а драма. Герой одного за другим теряет дорогих ему людей, Тьма и враги не дают покоя, а Дженни... Не буду говорить, но сюжет в игре затягивает. И после всего этого карйне неожиданный, но трогательный финал добивает. В хорошем смысле слова.
Итого.
Да, игра крайне жестока, но если поиграть в нее и приглядеться, то окажется, что это все намного глубже. Хочется сказать "спасибо" разработчикам за прекрасно созданных персонажей, атмосферу, межмиссионные откровения Джеки, сюжет. У меня редко возникает такое желание, чаще всего после ролевкок, но это исключение. Одна психушка чего стоит. Игра довольно коротка, я ее прошел часов за 5, но зато не успевает надоесть и смотрится реально как хороший фильм "не для всех". Если вы получаете удовольствие от раздирания себе подобным и сторонник атмосферных игр, то крайне советую. Не пожалеете.
Мне еще нравится как Джонни про реликвии рассказывает в меню