Время даже камень крошит
Сергей Есенин
Предисловие
Здравствуй, дорогой читатель. Не удивлюсь, если ты вообще впервые услышал об этой игре, оно и неудивительно. Сейчас, во время пика популярности клонированных шутеров про вояк, редко обращают внимание на такие проекты, хотя, однозначно стоило бы, т.к. игра довольно интересна, необычна и весела.
Сюжет
Да, в такой с виду белиберде, есть сюжет. Отправляемся в далеекое прошлое. Перед нами Древняя Греция, а точнее Ад. Фанаты древней мифологии сразу узнают в герое Сизифа, которого после смерти боги приговорили вкатывать на гору тяжёлый камень, который, каждый раз скатывался вниз. Выхода у него не было - за всем наблюдал Хронос, и в один прекрасный момент Сизифа осенило - при помощи огромного каменюки выбраться из Аида (Ада). Ему это благополучно удается, и после этого он, вместе со своим приятелем, отправляется сквозь века.
Геймплей
Геймплей представляет из себя довольно необычную штуковину. Нам дается трасса, в конце которой стоит вражеский замок, ворота которого нужно проломать. Управляем мы исключительно здоровым валуном. Благодаря реалистичной физике ощущение веса глыбы никуда не девается, и после набора большой скорости камнем сложно маневрировать и т.д. Думаете так просто? Ни в коем случае. На всей трассе враг будет расставлять разноплановые ловушки, которые будут всячески мешать вашему валуну. Но и это еще не все. Так как у вас есть свой замок, а у врага валун, он попытается сделать с вами то же самое, что вы хотите с ним. Трассы абсолютно зеркальны, так что все зависит только от ваших навыков управления шаром и расставления ловушек. После того, как вы врезались в ворота, или же ваш камень полностью сломали, придется ждать, пока свита выбивает новый.
Атака
Трассы будут сложны и необычны, и черт его знает как, но наш каменюка со временем научится принимать все новые формы, чтобы их преодолеть.
1. Броня - одно из самых дешевых улучшений, но никак не бесполезное. Пока на нашем валуне есть металлическое обрамление, ему ни страшны ни дождь, ни слякать, ни тем более всякая злая живность и агрессивно настроенная техника.
2. Настоящий фаербол, или как я его называю, солнышко. Камень становится самым настоящим сгустком пламени, который наносит сокрушительный урон. Конечно, если такой валун доедет до ворот, то им очень непоздоровится. Но надо быть крайне осторожным - при значительных повреждениях пламя исчезнет. Ну и в воду лезть не надо.
3. Порой на трассах встречаются разные срезки, но чтобы ими воспользоваться, нужно преодолеть существенное расстояние по воздуху. А что если нет возможности взять достаточный разгон? Плевое дело! Ангельский нимб и крылья позволят камушку сделать 1 двойной прыжок и какое-то время еще немного пролететь. Вуаля.
4. Ну и самый дешевый, но крайне полезный на начальных этапах тип - камень в нефти (или мазуте). Даже после обычно прыжка при приземлении он оставляет пятна. Зачем? Так чем больше светлых областей мы загадим врагу (ставить укрепления можно только на них), тем меньше пакостей в дальнейшем встретим на нашем пути! Вот так то.
Само собой, бездумное использование камней ни к чему не приведет, т.к. каждый тип можно использовать только 1 раз за партию. Но это дело каждого какой тактикой пользоваться. Можно в начале партии взять броню, и конкретно наломать вражеских дров, а самому пополнить состояние, а можно взять нефтяной шар. Спросите чем же со всей этой красотой бороться?
Оборона
Перед началом каждого раунда, пока выкалывается наш первый камень, у нас есть время, чтобы напакостить врагу, а именно расставить на его пути всякие хитроумные и не очень ловушки. Расставлять их нужно грамотно, т.к. они стоят денег, которые весьма ограничены.
1. Башни - Самый простой тип препятствий. Просто перегораживают дорогу вражескому валуну. Как и все на трассе их можно сломать, а можно перепрыгнуть. Хотите, чтобы противник не смог их перепрыгнуть? Любой каприз за ваши деньги.
2. Вас никогда не бодал бык? А слон? Вот теперь будут. Да так рьяно, что если уж попал в объятия, то потом выбраться бывает проблематично. Ладно, могут с трассы скинуть, так вообще до смерти забодать могут.
3. А помогать в этом им будет дальнобойная артиллерия. Катапульты, баллисты, и огромные стационарные арбалеты. Бьют больно и далеко. Грамотно расположенная артиллерия может очень сильно напакостить, учитывая еще, что при недостатке скорости она и отбросить куда не надо может.
4. Ну и куда же без взрывов! От маленьких бомб, до целых феирверков! Имеют очень высокую отбрасывающую силу, но и тут палка о двух концах. Не очень удачно расположенные бомбы могут и ваши же постройки сломать, будь хоть катапульты, хоть каменные башни.
5. Кончено враг сам ни за что не заедет на эти бомбы. Надо ему помочь! Прям таки сдуть его на них. Чем? Да прям огромными веерами, почему нет? Кончено, это юнит поддержи, и по одиночке практически ничего не представляет даже верх инженерной мысли - двусторонний веер.
6. Единственная постройка, которая не пакостит, а наоборот приносит исключительно пользу. Золотоносные рудники. Крайне полезная вещь. Как и все вышеперечисленное имеет 3 уровня, но даже самый дорогой за 500 золотых очень быстро себя окупит. Не стоит о них забывать.
7. Наш замок сам по себе не так беззащитен, как кажется. На нем установлена огромная катапульта, которая может даже слонами стрелять. Можно самому пыхтеть, пытаясь попасть по гаду, а можно расставить маячки, которые сами будут наводить снаряды, когда камень окажется в области поражения.
Надо отметить, что разработчики постарались на славу. Тупое напихивание одного типа войск не приведет к победе. Тут как в Left 4 Dead - выручит только грамотная командная работа нескольких типов укреплений. Самое простое - за поворотом укрепиться башнями, об которые враг точно запнется. Пока он опять берет разгон, его пару раз боднет слон, или веер сдует на бомбочки. Пока все это творится еще артиллерия и дальнобойная катапульта смогут похулиганить. Да что там, помню, как всего пара юнитов правильно расположенная в правильном месте конкретно мешала проезду.
Атмосфера игры
Так как мы несемся сквозь века, эпохи человечества, у каждой из них свое визуальное оформление. Не составляет труда отличить средневековье от ренессанса, уж тем более античность. Здорово созданы как уровни, так и вставки между ними. Тут стоит отдельно сказать о юморе игры. Комические сценки позволяют легко узнавать личности даже не историкам. Пронумерованные легионеры, волшебник на мосту у входа в средневековье, кричащий "ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!", Наполеон, скачущий на лошадке - аттракционе и так далее. Да, кто -то может сказать, что это потешество над давно умершими людьми. Да, есть доля, но реального высмеивания тут почти нет. Что эти сценки могут показаться детскими, но они специфичны и нелепы, и от того легко воспринимаются и поднимают настроение. Запомнилась грустная Чума, которая хочет завести друзей, но рядом все умирают. Вообще убивает (в хорошем смысле)встреча Леонардо Да Винчи, окруженного Монализами и нашего героя, в которой он объяснояет ему, что все это лишь игра, созданная для развлечения в куда большем мире. В каждой сценке будет что-то свое, и честно говоря, над некоторыми посмеялся от души.
Итак
Перед нами очередной интересный представитель инди семейства. За ним можно просто приятно провести время, а можно углубиться в геймплей и поэкспериментировать с тактиками, благо юниты позволяют. Незамысловатый сюжет, удобный гемплей, здорово проработанные уровни и боссы, к каждому из которых нужен свой подход, (на стыке эпох будет материлизовываться дух времени) забавные сценки - игра заслуживает вашего внимания, если вы любитель чего-то необычного, или забавного. Но игра не без минусов. Помню, хотел с другом сыграть партию 1х1, так и не удалось подключиться. Да и высмеивание исторических личностей сможет отпугнуть определенную часть аудитории. А всем остальным - добро пожаловать, вам должно понравиться.
Где ты такие неординарные игры находиш да при этом еще умудряешься стока про них писать
+ твой
Обзор классный, как всегда=)