Предисловие
Привет, мой дорогой читатель, давно не виделись. Думаю, часть из вас видела мой обзор на оригинальный кризис, и знают мое отношение к ней. Кто не в курсе, вкратце скажу. Лично меня игра не особо зацепила, т.к. не являюсь графофапером и отчаянным фаном шутеров и я думал, что как минимум от крохотного продолжения у меня останутся те же пресные впечатления и надеялся, что вторая часть удивит. А оказалось, что... Ну, до второй еще доберемся, а пока что...
Сюжет
...Мы все на том же острове, где остатки подразделения "Хищник" пытаются наладить контакт с пришельцами. Помните корабль корейцев, на который в оригинале Номад должен был пробраться и затем уничтожить его авиа ударом? Дополнение начинается как раз в момент бомбежки этого корабля, но теперь за этим мы наблюдаем не от лица вышеупомянутого Номада, а от лица еще одного выжившего солдата в суперкостюме - Психа. По сути, сюжета тут еще меньше, чем в оригинале - на протяжении игры Псих должен догнать контейнер с бесценным грузом - подбитым пришельцем. Казалось бы, чего в нем такого бесценного? Бери и настреляй еще. Ан, нет. Это единственный экземпляр, который не самоуничтожился после гибели. И, по сути вся игра представляет собой большую погоню.
Геймплей
Для тех, кто не в курсе. Игра представляет собой шутер от первого лица. На момент ее выхода, у нее была потрясная графа, благодаря которой она и стала хитом. Если интересны детали, то они описаны в обзоре на оригинал. Особенностью шутера был один элемент - нанокостюмом. Он может делать нас сильнее, быстрее, невидимыми и в стандартном режиме включен режим брони. Используя комбинации этих приемов, мы должны уложить кучи инопланетян. Миссии, конечно, не настолько большие и продолжительные, но это только лучше. Да и надо отметить, миссии, то радуют! Когда в начале пару миссий убивали только корейцев я начал бояться, что разрабы опять за свое, и меня опять ждет куча унылых перестрелок с ротами корейцев. НО! События сменяются довольно быстро (и, надо отметить, внезапно), и практически сразу начинается добротный экшн, который кончается с титрами. И вот мы уже на воздушной подушке гонимся за контейнером, который захватили корейцы. И, замечу, погоня сделана довольно живенько, т.к. пришельцы уже разгулялись, все замерзло. Замерзло настолько быстро, что видны даже волны. И вот, под тематическую музыку (во время крупных перестрелок так же будет включаться музыка, под которую события смотрятся еще захватывающей) мы все в погоне, то мины, то корейцы сражаются с гадами, то прямо перед нашим носом один из них вырвется из-подо льда. Все это дело завораживает и, должен отметить, в таком темпе будет происходить почти вся игра. В каждой миссии, насколько я помню, будет что-то особенное. То это, то мы будем оборонять тоннель от инопланетян в кампании таких же костюмированных солдат. С ними же уничтожим здорового гада и, даже, покатаемся на поезде, попутно отстреливая все и вся (уже без них). Одним словом, на этот раз кампания заскучать не дает вообще. Да, иногда бывают коридорные моменты, но их совсем мало. Перестрелки с корейцами сменяются умервщлением пришельцев и наоборот, поэтому нужно повнимательней выбирать оружие. Что касается деталей, то появились новые более крепкие джипики, которыми легко можно сбить даже вертолет, а пистолеты сменились на пистолеты-пулеметы. Что касается пришельцев, так появилась пара новых. Ничего координального - один мелкий защищает других защитным полем, а крупный красный пуляет чем-то другим(насколько я заметил).
Закругляемся
Да, написано немного, но и это лишь дополнение. Не думаю, что имеет смысл еще что-то писать, а то это будет тупо списывание из обзора на первую часть, да и еще второй впереди. Что тут сказать. Если оригинала мне, откровенно говоря, и одного раза хватило, то, возможно в ЭТУ часть со временем переиграть захочется. Тут нет таких адово затянутых ситуаций, как в первой части, которые лично меня бесили. Да, есть продолжительная сценка, где Псих жалеет погибшего морпеха, но это лишь придает игре капельку драматичности. Да, на прохождение игры уходит чуть менее 5 часов, да, тут нет блужданий по авианосцу, или по кораблю пришельцев, но зато она вся в интересных геймплейных ситуациях, благодаря которым игра проходится на одном дыхании. Даже миссия с поездом, которая могла превратиться тупо в тир на колесах, сделана здорово и разбавляется различными ситуациями. Ну и нельзя не отметить битву с финальным боссом. Да, она вышла более захватывающей, чем в оригинале, но все же на финального босса не тянет. И радует еще один моментик. Когда главный герой отключается (в голову что прилетело, например), то у него начинаются воспоминания о былом задании, на котором его сослуживец О,Нил несколько напортачил, и с которым по ходу событий он будет иногда переговариваться Да и связная будет передавать нам, что творится с Номадом, поэтому те, кто проходил оригинал, смогут мысленно соотносить события. Эти факторы придают игре атмосферности и живости, что ли. Да, игра не лишена недостатков, которые перекочевали из оригинала, например, небольшой запас энергии костюма, но как без этого? Одним словом, дополнение меня приятно удивило. Да, это просто новые задания, но зато какие! Думаю, девяточку ответвление заслужило. Спасибо за внимание, удачи.
Жду обзор на вторую часть=)
Я новенький хочу комментировать трансляцию.
Заранее большое спасибо!
Что еще может красить игру? Ааа, сюжет.
Обзор норм.