Предупреждение
Чтение обзора не рекомендуется лицам, являющимся большим фанатам серии, т.к. внизу идет обоснование такой оценки.
Предисловие
Привет, дорогой мой зритель, рад, что не надоедаю тебе. Я не являюсь особым фанатом шутеров, редкий экземпляр может произвести на меня впечатление. Само собой, я был наслышан об этой игре, и одним относительно чудесным днем в его величестве стиме была неплохая распродажа, и я не удержался и купил себе 3 части крузиса. Радуясь, что теперь, наконец, распробую эту громкую игру, я тут-же поставил ее и... А давайте вспомним, из-за чего она так громко выстрелила в свое время? Неописуемая графика. Для многих это словосочетание стало синонимом к слову CRYSIS и первой ассоциацией с игрой (и давайте договоримся, когда будет фраза типа "это ведь крайзис", ее значение будет примерно таким же). А есть ли в ней еще что-то? Давайте разберемся...
Геймплей
Перейдем сразу к делу. Кризис представляет собой шутер от первого лица с некоторыми особенностями. Главная же - супер-пупер костюм, который делает из нас сверхлюдей. Стандартный режим - режим броника. Снижает урон от всяких попаданий. Еще костюм может сделать нас сильнее. Тогда мы станем, внимание, сильнее! Причем, не только по части рук. Мы сможем дальше и выше прыгать. Он может делать нас быстрее! До Флеша, конечно, не дотягивает, но тоже ускоряет не хило. Особо доставляет на высокой скорости спускаться с возвышенностей. Ощущение, будто едешь на мотоцикле. тебя заносит и т.д. Надо отметить, что режим сделан приятно, есть ощущение скорости, и если во что-то врежешься, то будет больно. И режим невидимости. тут и говорить нечего. Ну, если только то, что чем быстрее движешься, тем быстрее кончается заряд. Да, у костюма есть энергия, которая тратится по мере использования способностей. Все это прикольно и весело, пока эта самая энергия не кончится. Восстанавливается она быстро и почти сразу можно еще поиграться с костюмом и побеситься с корейцами и не только. Нас ждет куча оружек, но иногда будет нехваток патронов. Но это мелочи.
Сюжет
Сюжет... Ну как тут сказать, он как бы есть, но его, как бы и нет. Вот краткое содержание - мы (Номад) в составе отряда "хищник" (Мы, Пророк, Псих, и еще несколько парней, которые для драматичности почти сразу умирают) прилетаем на Богом забытый остров, чтобы найти мега террористов Тай-Лунга дьявола группу геологов, с которыми пропала связь. Да, в Америке за геологами посылают отряд в суперсекретных костюмах (и тут опять не пожалел, что учусь на геолога). Во время десантирования на остров происходит какая-то чертовщина и все падают кто куда. После встречи мы будем выполнять тактические задания типа "расстреляй лагерь корейцев тут, а потом сломай там зенитки, а потом еще вооон там взорви корабль и т.д.", и периодически будем встречать аномалии, (замерший корабль посреди тропического острова) которые хоть немного разнообразят наше приключение. И вот, когда уже пару парней утащила неведомая летающая фигня, игра начинает оживать, но об этом ниже. Как оказалось, эти геологи откопали древний артефакт инопланетян и теперь они пробудились, зовут подмогу, всем хана, а крутые американцы всех спасают, убив в конце огромного гада, но вторжение, все равно не остановлено. Вот и весь, собственно, сюжет.
Рубрика "независимое мнение"
Отдельный абзац хотелось бы посвятить именно размышлениям об игре. Итак, начнем. Первое, что дико начинает будоражить кровь, так это просто крутотецкий вступительный ролик. Бум- бам - та-ра-рам и все в этом духе, но, черт, побери, он смотрится просто суперски. Нам при максимальном увеличении показывают, как костюм влияет на кровь носителя при включении скорости. И вот, подобно молнии, он выпрыгивает из кустов (герой) на 3 корейцев, и эффектно валит в упор. Потом он в лагере корчит из себя Рэмбо и, вдруг, хватает корейца, включает суперсилу, швыряет его на других, запрыгивает на крышу. Потом показывают как в него летит пуля. Включается режим брони и эта пуля, как бумажный самолетик, мнется об героя (опять же крупным планом). Потом он сбивает джипу покрышки, джип красиво пролетает прямо над ним. За ним второй, и тогда солдат включает силу и перепрыгивает его! Второй джип врезается в первый, тогда ряженый дырявит бензобак и они оба взлетают на воздух, а огонь обходит героя стороной. Вот такие дела... И после этого ты брызжешь слюной на всю комнату с криками "ДАЙТЕ МНЕ В ЭТО ПОИГРАТЬ!!!". И... И все. Такого ты больше не увидишь. Да, управление сделано удобно (зажал колесо мыши и выбирай режим), но первое время все же надо немного привыкнуть. Возвращаемся к ролику. Вот, вы воодушевленный бежите бить врагов. О! Пара корейцев. Бах-бах. Идем дальше. Еще несколько! Бах-бах... И вот так довольно долгое время. Потом понял, что особо горячих схваток пока не предвидится и начал сам пробовать замутить что-то подобное. Ворвался на хамере в лагерь, выпрыгнул из него и начал маневры. Увидел подходящую цель. Собирался эффектно пробежать мимо пары солдат, снести их из дробадана (они достаточно близко стояли), перепрыгнуть через ящик , схватить бочку с горючим и с усилением закинуть в укрепление. Понеслась. Костюм, как всегда, важно сказал "максимум скорости", и я стартанул. Пронесся мимо двух корейцев, которые и не подозревали, что с ними сейчас будет. Готово, несусь дальше, перепрыгивая ящик, там оказался еще один солдат. Ударил прикладом, не убил. Пришлось выстрелить. Беру бочку, и тут... Энергия костюма приказала долго жить. Бочка была кинута, но и половины дистанции не пролетела, как ее взорвал угадайте кто. Один из тех двух солдат. И все. Т.к. энергии нет, броня не спасла, алес, занавес. Потом я опять пытался замутить что-то подобное, но всегда сталкивался с одной проблемой, и в итоге начал играть от стелса.
Должен сказать, что тут игра меня не огорчила. Т.к. миссии тут огромны (представь себе Аркхам сити пешком обойти) и их можно проходить разными путями и стилями, что порадовало. Нападать на одну и ту же точку можно с разных позиций, применяя разные тактики. Будь ты хоть живым танком, хоть снайпером – невидимкой, тебе тут найдется место. Но корейцы дико живучи, так что, если не стрелять в голову, то тратится очень много патронов (пришельцов иногда проще снести, чем отряд корейцев).
Но время будет идти, все это начнет конкретно приедаться. И когда тебе покажется, что ты перебил половину корейской армии, нам дают покататься на танках. Миссия опять, же огромна, и нас, даже, не ограничивают в возможностях. Хочешь, колеси на танке, а хочешь на своих двоих. И вот, наконец, мы доходим до того самого артефакта. В виду обстоятельств, после красивой сценки, мы должны пройти через него, чтобы выбраться наружу. И вот, мы до усрачки радуемся, что, наконец, нормально пообщаемся с пришельцами. Берем патронов, сколько нашли и входим. Лично я после входа в этот корабль-артефакт был в смятении. Да, я понимаю, что это корабль, а не карнавал, но почему вокруг меня только тусклые серые стены и не менее тусклая непонятная зелено-кислотная фигня в трубках. Это ведь кризис, от него я ожидал большего. Да, он необычно сделан, какие-то странные "механизмы", но не особо впечатляет. Ладно, идем дальше, и тут все становится еще круче – пропадает гравитация. Да, это смотрится суперски и необычно, пока мы не вылезем из узких коридоров. Дело в том, что навигация сломалась и "идем" туда, куда видим. Со временем мы попадем в здоровую комнату. Ломать в ней ничего не надо, там закрыто, тут тоже. Ладно, пролечу в противоположный ее конец. И, вдруг, на нас нападает пришелец. Хватаем его в рукопашку (патроны давно кончились) и мутузим. И тут понимаем, что потерялись. Куда я летел? Вперед, назад, вверх, или вниз?? Ладно, найду дверь откуда пришел… И понимаешь, что они ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ и НИКАКИХ ориентиров. И минут 10 своей жизни просераешь в этой комнате, пытаясь поймать остальных пришельцев, чтобы совсем со скуки не сдохнуть и это начинает откровенно бесить(и как я понял, пока столько-то не завалишь, дверь не откроется). Но, надо отдать должное, это будет последнее, что может взбесить. После выхода наружу, игра заметно оживает. Чувствуется, что люди не готовы, все замерзло, а гады прут со всех сторон. Вот тут нам и дают вдоволь порезвиться, хоть геймплей становится намного разнообразней (гонки с летунами, не дать замерзнуть Пророку, управление самиком и т.д.). Да, радует концовка. Действие переносится на авианосец. Игра становится коридорной с элементами ужастика (тесно, мерцающий свет, трупы вокруг, но не страшно). И большой босс в конце. Не сложный (некоторые мисси с корейцами сложнее были), не эпичный, а просто большой. Очень. Да, он красиво тонет, но не более.
Итого
Я понимаю, что на меня сейчас может обрушиться гнев фанатов, поэтому спешу напомнить, что о вкусах не спорят. А теперь попрошу вспомнить фильм «Аватар», который также громко прогремел в кинематографе. А из-за чего? Да, по сути, из-за того, же что и кризис – опупенно красивая графика + 3Д. а по сути, если об этом забыть, то есть куча фантастических фильмов, которые и лучше по сюжету, и зрелищней и еще куча всего. С кризисом – то же самое, только тут опупенно красивая графика + костюм. А по сути, обычный шутер, который может кое-где удивить. Видно, что разрабы предпринимали довольно неплохие попытки удивить публику, и им это где-то удалось, а где-то наоборот (чаще всего пытаются удивить внезапными похолоданиями и размерами гадов, хотя "отключение" гравитации откровенно радовало до того самого момента), и по - ходу, решили, что «пипл схавает» конфету из-за красивого фантика (и, вроде, так и случилось). Из-за этого фантика все забыли, что тут нет ничего нового – забитый сюжет, группа спасителей, случайные жертвы, внезапное вторжение, герой-одиночка и, даже, генерал, который считает себя умнее всех. Лично мне (в положительном свете) запомнились лишь момент с Пророком, корабль-артефакт (хотя можно было и лучше) и на авианосце в конце. И большая часть впечатлений не от БИТВЫ с боссом. Ну и плюс весьма здоровская озвучка (по сути, если бы не эти, и еще пара моментов, возможно и поменьше бал поставил бы). Некоторые моменты в игре ну слишком затянуты (например, первая половина игры с корейцами, еще кое-что). Фанатом шутеров и графофаперам понравится, а остальным по желанию. Я писал уже пару обзоров на шутеры, но они меня как-то, да зацепили, не смотря на то, что я не особо тепло отношусь к этому жанру, а этот… Перед нами очередной «голливудский боевичок», с кучей взрывов и тому подобным, за которым просто приятно провести вечер, и при просмотре которого вырываются рядовые «вау» и «ниче себе», которые уже вряд ли вырвутся при повторном просмотре. Спасибо за внимание.
респект
Те, кто хвалит игру - либо малыши, либо графодрочеры
Ну не сказал бы что в первой части даже на момент 2007-го года был крутой графон, та же первая Mass Effect смотрелась куда глаже и красивее чем первая Crysis. Обзор норм, лови лойс
В Warhead тоже играл, та же шняга что и первая
В 2007 году не один комп в мире не мог его потянуть на максималках!
Согласен со всем тобою сказаным.
Начальный ролик у кризиса просто супер, в отличии от самой игры...
1. Это ошибки описания ( повторяются часто слова), ну и запятые !
2. Нет разнообразия в написании ( один сплошной текст, заключение ты читаешь с минимальными остатками нервов ).
Но и все же, + !!!
P.S. "... и купил себе 3 части крузиса. " Ты о вышедших частях говоришь ???
компьютере...