Borderlands Claptrap's New Robot Revolution ADD-ON. Прицел на карман!
Вот и пришел момент, когда игроки дождались появления обширного скачиваемого дополнения для «Пограничья» от GearBox. Очень жаль тех, кто дождался… К сожалению, Borderlands, получив отличные оценки от критиков, не стала знаковой игрой, не показала ничего необычного и погрязла в самоедстве, предлагая игрокам дисбаланс, кучу ненужного лута и довольно необычную и не особо красивую графику, что изменилось в ADD-on?
Клаптрапы на трапе вайны.
Сюжет оригинальной Borderlands был настолько прост, предсказуем и неинтересен, что его даже не стоит обсуждать. Обидно, что довольно много отличных стилистических решений были сделаны фактически впустую, не став частью действительно интересной истории. Во вселенной Fallout было также много действительно интересных находок Pip-boy, робот-ремонтник и многое другое, а также куча графических материалов с рекламой несуществующих брендов и романтики 60-х. В Borderlands тоже много интересного вроде пультов New-U («новый ты» дословный перевод со сленгового английского), робота-помощника и фирм-производителей оружия. Однако все это не было связано воедино мощной, продуманной сюжетной линией.
Не стоит думать, что в FPS сюжет не нужен. Даже в Diablo-клоне от первого лица должен быть действительно эпический сюжет, а также сценарные ходы, которые должны заставлять игрока отождествлять себя с антагонистом. Если же игра воспринимается на уровне «о, еще один босс, пойду качнусь», то стоит с подозрением отнестись к подобной игрушке.
Новый Add-on отправляет нас на борьбу с бандой клап-трапов, которых возглавляет боец ниндзя. При этом воевать придется на стороне Корпорации Гиперион, несмотря на довольно «щекотливые» разногласия в основной игре. Сюжетная завязка уже довольно скучная и неинтересная, а ее развязка вообще многих разочарует. С точки зрения сюжета этому дополнению нечем похвастаться, пусть и добавили пару квестов, новые уникальные шмотки, пару NPC и даже новых врагов.
Вновь нет особой мотивации выполнять квесты, когда можно махнуть на пару левелов выше, отстрелять несколько врагов, прокачаться, переодеться и пробежать квесты «для галочки». Не самое приятное, согласитесь. Это действительно не особо притязательный вид времяпрепровождения для тех, кому интересно просто качать персонажа, развлекаясь отстрелом врагов разного калибра из пушек, которые можно менять, менять и менять…
Опять вагон и мелкая тележка.
Видимо, разработчики GearBox во всем копируют подход Blizzard Entertainment в развитии брендов, предлагая просто очередную локацию для прокачки персонажа. Никаких видимых изменений в геймплее нет, это все такой же шутер с очень глупым интеллектом врагов, сложность боя с которыми определяется мощностью пушки и толщиной брони, а не прокачкой умений. Это лишь повод получить очки опыта и поискать новые «рарные» и «уникальные» шмотки в новых декорациях.
Добавились новые предметы, которые должны бы усложнить геймплей. Например, враги теперь изредка бегают с щитами, которые невозможно пробить из оружия, которым в игре можно завалить слона (или что-то похожее по размерам), но упертое желание затаранить игрока сводит на нет всю тактику борьбы с врагами. В игре абсолютно все «типа нововведения» провалились именно из-за слабого Ai, который так и не удосужились подлатать несмотря на довольно плотную критику со всех сторон.
Очень разочаровало отсутствие новых умений, хотелось больше. Вкладывать очки опыта, по сути, некуда, а выбор для игрока и до выхода этого дополнения был более чем просто скудный. Даже желание кросс-классового развития сводилось к раскачиванию двух-трех полезных навыков, которые легко позволяли пройти игру при постоянной прокачке. Отсутствие новых видов транспорта тоже не особо радует, лучше бы дали наконец ходячего робота или какой-нибудь танк, гонять на пресловутых багги уже надоело так, что возможности быстрой телепортации радуешься как ребенок.
Ну и оружие. Его опять много. Очень много. Настолько много, что даже в Diablo столько одинаковых «Сильных волшебных луков сияния заморозки» не было. При этом пушки опять надо собирать тысячами, относить и продавать, но среди них нет действительно неожиданных шмоток, которые бы понравились игроку, нет новых свойств, новых модификаторов. В-общем, ничего особенного.
Графика. Хорошая. Плохая.
Визуальный стиль у многих вызвал вопросы. Cel-shading это клево, но в игре не хватало реалистичности. К тому же было довольно много аппаратных ошибок в PC-версии у владельцев некоторых видеокарт, которые по всем параметрам соответствуют заявленным требованиям. В Add-on кардинальных изменений нет, это, наверное, к лучшему. Все-таки расширение игрового мира, а не патч. С другой стороны, хотелось увидеть развитие проекта, оптимизацию движка, чтобы он меньше подтормаживал в некоторых игровых моментах, а также возможности полного выключения системы Cel-shading с заменой на приятную альтернативу, какой-нибудь видео-фильтр, как это было сделано в Resident Evil 5, к которому вообще нет претензий по поводу графики.
Новая локация отрисована с любовью. Городок интересный, красивый, жаль, что у разработчиков вновь руки не дошли до создания закрытых локаций в виде подземных убежищ и бункеров. Все время в пещерах и на открытой местности – довольно скучно. Новые враги обладают традиционно топорной анимацией, а их проработка, если честно, оставляет желать лучшего. Создается ощущение, что многое в игре рисовали «на коленке», быстро-быстро создавая то, что не успели к релизу.
Маленький «Большой ADD-ON».
В одном из интервью босс GearBox заявил, что это большое DLC с огромным количеством новых фишек. Вполне вероятно, что у меня со зрением не лады – cel-shading кому угодно зрение посадит – но в дополнении явно мало контента, чтобы называться большим, а новых фишек я особо не заметил. Вполне возможно, что я сам виноват, недотыкал мышкой, впрочем, отсутствие желания у игрока – это уже вина разработчиков.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.