Portal 2. Теперь без тортика.
Видимо единственная самоцель компании Valve – выкачивание из нас любимых денежек в промышленных масштабах. Portal первый был оригинальной игрой, которой для того, чтобы стать шедевром не хватало арт-дирекшена (он был, но его было мало), хорошего саундтрека (песенка Still Alive – это круто, конечно, но хотелось бы большего), а также хитрого сюжета уровня серии Half-Life. Во второй части авторы обещали все поправить, сделать из эксперимента полноценную игру на 10 баллов и вообще покорить мир вселенной Portal 2. Слава Богу, что название игры лишь созвучно Postal, и на него ни чуточки не похожа.
Снова GlaDOS!
Сюжетные перепетии игр надоели как голливудские сериалы. Клише на клише, сдобренное клише… Просто какая-то клишемания. Итак, главная героиня Челл просыпается через, примерно, 500 лет среди развалин лаборатории исследований порталов и находит Уитли (этакого колобка на рельсах с очень высоким коэффициентом интеллекта), который помогает ей добраться до GLaDOS, и… О, чудо! Какая ирония, какой великий непредсказуемый сюжет! GLaDOS снова жива, сама себя научилась восстанавливать и вообще всячески показывает свою приверженность здоровому образу жизни и долголетию по образцу Малахова.
Собственно, это и есть сюжет. Вновь никаких особенных перепетий, много юмора, который теперь не про тортик (наконец-то!), очень запутанные головоломки, которые не особо объясняются сюжетной линией. Никакой игры компьютерных актеров… Только одинокий череп Йорика, который в игре играет совсем даже не театральную роль. В-общем для любителя интересных сюжетов с яркими персонажами… Хотя нет, персонажи все-таки неплохие. Продюсеры и декорации подвели.
В целом игру можно сравнить с фильмом «Неудержимые». Спецэффекты хорошие, персонажи запоминающиеся, юмора много, а вот на звание «фильм года» вообще не тянет, хотя и очень хороший. Минус? Несомненно. Полноценная игра – это не набор головоломок, это судьба главгероя, судьба какого-нибудь захудалого мира или, на худой конец, деревеньки или убежища, это переживания за прошлое, и все это обыграно классным геймплеем и очень красивой графикой – это полноценная игра сегодня, а не наоборот. Вспомните, BioShock, хотя бы.
«Заработало!» Только как FPS.
Portal изо всех сил старается быть игрой про сошедший с ума компьютер и незадачливого помощника в виде колобкообразного искусственного интеллекта, но получается у него быть всего лишь набором головоломок в стиле Заработало. Долго тыкаем куда-нибудь порталы, разбираемся с принципом решения головоломки, расставляем все, как от нас требуют геймдизайнеры, а после этого со слюной у рта и остекленевшими глазами радуемся своей башковитости.
Правда, кроме этого в геймплее нет ничего особенного. Нет, играть все же интересно. Здесь есть множество способов решения головоломок, есть настоящая физика (давление всасывает предметы в трубы, тяжелые предметы правильно падают, жидкости реагируют на все тоже с правильностью тимуровца), большинство головоломок заставляет задуматься, а уничтожать врагов действительно можно очень изощренно и круто, но в целом игре не хватает драйва.
Кроме шуток. Какой драйв в Portal, посидел придумал решение, постучал по клавишам – радуйся. Это было бы достаточно для игры про трех гоблинов, тот же Braid с этой точки зрения выглядит куда более интересным. Трехмерные же задачки довольно интересно, но стоит ли это тысячи рублей? В этом я сильно сомневаюсь.
Скажи красавица, чего не нравится?
Трехмерный движок, который поставили править балом в Portal прекрасно справляется лишь с одной функцией – физикой. Все новомодные решения для активной физической системы есть, в остальном движок проигрывал многим другим и проигрывает. Что сказать, насчет лицевой анимации персонажей все сказали BioWare со своим Mass Effect, про качественную анимацию движений не стоит говорить после Gears of War и Heavy Rain. Source до сих пор остается очень производительным, но не самым красивым движком.
Скажу честно, еще скриншоты из первого Portal меня откровенно пугали, а серию Half-Life я играю только из –за того, что должен узнать, кто такой G-man и почему знает больше меня. Мое личное мнение, что source – не самый притягательный графический движок, есть более красивые игры, чем Portal 2, более детализированные, чем Portal 2, и более технологичные игры, чем Portal 2.
Хорошая игра.
Как ни странно, Portal 2 может зацепить любого игрока. Причин несколько, во-первых, отсутствие жанровой принадлежности. До сих пор игру можно считать и FPS, и просто 3d-головоломкой, и action. Во-вторых, умеренные системные требования движка Source, который бодро рисует изображение на консолях и компьютерном мониторе, подключенном не к самой топовой конфигурации. В-третьих, игра действительно простая в освоении и имеет не так уж много минусов за счет того, что в ней маловато контента.
Сюжет – очень короткий и сухой, но внятный. Графика не особо интересная и красивая, но достаточная. Геймплей не напрягает, но и не приедается. Все имеет как-то слишком сбалансировано. Полюбить не за что, но и ругать особо не хочется.
P.S если вы думаете что это не игра года, почему эта игра самая ожидаемая игра по версии VGA? и исправьте наверху тему: "научно- фатастический" на "научно-фантастический".
Извините за мой русский, но я использую Google Translate.
Лицевая анимация, в portal, rly ? rly ? ...... Игра основанная на физике и порталах просто обязана обладать движком cryengine3, оооок.
Статья полнейший бред, а Portal, как и многие игры клапонов, великолепен.
Саундтреки же можно слушать долгое время и после проходения игры!
Тут кто то писал, что движек саурс фиговый, а вот разработчики игр так не считают! Прелесть саурс в том, что его не нужно каждый год переписывать и многие дизайнеры создают свои проекты именно на саурс ибо там можно создать красивые текстуры без сильной нагрузки на железо.
Кстати игры Portal в США начинают активно использовать в учебных заведениях, это о чем то говорит? Вообще Portal 2 создана, что бы играть, а кто не достаточно взрослый, что бы понять гениальный смысл игры и кому не интересно узнать, что то новое и интересное тот просто глуп(простите если что)...
p.s. валв готовы создать шедевр, только ради продления жизни Half Life...
Не ну за сюжет её так не надо судить, но геймплей и Co-op - это БОЖЕСТВЕННО... даже прощается столь предсказуемый сюжет!