Final fantasy 14. Наконец-то еще и на ПК.
Пришел тот светлый день, когда Square Enix порадовали-таки игроков ПК появлением полноценной PC-версии FF. Правда, без огрехов не обошлось, все-таки вселенная FF довольно своеобразная, нравится не всем, хотя арт-дирекшен у игры просто великолепный, для многим игра покажется несколько необычной. Тут и гринда особого нет, и лут выпадает довольно скудно и прокачка «соло» очень медленная. Впрочем, обо все по порядку.
Ёрзи-Ёрзи!
В мире Йорзи произошли-таки серьезные изменения, которые с точки зрения органичности сюжета несколько странно выглядят. Например, Гарлеанская империя не напала на мир, а потому многие солдаты и наемники остались не у дел и переквалифицировались в искателей приключений, объединяясь в гильдии. Странный военный мир, в котором не нашлось места воякам. Это как-то попахивает нездоровым пацифизмом, который категорически не приветствуется игроками-любителями замесов.
В игре есть пять рас. Вне зависимости от расы можно выбрать одну из четырех дисциплин, в которых и предлагаются игровые классы. Эниксы отказались от классической системы прокачки «level-progression» в пользу нововведения «skill-based-progression», на деле это означает, что игрокам придется прокачивать не столько персонажа, сколько его умения. Не самое идеальное решение для игры.
Кроме того, разработчики решили всех сравнять при помощи одного мерила, ограничив количество часов для прокачки одним персонажем. Это означает, что игрок качается лишь 15 часов в неделю, а все остальное время продвигается по сюжету (кат-сцены, мувики, все есть). Это вообще против всех правил MMORPG, а где же прокачка? Где море лута и долгий гринд осенними вечерами? Спорное решение, очень спорное.
В мир Ёрзи вернут чокобо – ездовых птиц-маунтов. Едва ли это заменит полноценный кач при помощи различных умений и возможность экспресс-прокачки персонажей.
Здравствуй, монстрик, я пришел.
Final fantasy 14 предложит игрокам уже знакомый по FF 11 метод прокачки. Бегаем по открытым пространствам, выполняя квесты и миссии, видим монстра, нападаем, юзаем скиллы и получаем свою долю всеобщего уважения, лута и всяких других радостей. Японцы серьезно заточили игру под командную тактику. Некоторые квесты и даже миссии невозможно выполнить в одиночку. Придется побегать в поисках сопартийцев, объединятся в альянсы и уничтожать тысячи мерзких вражин мира Ёрзи. Круто? Да только уже видено не раз. Система, впрочем, рабочая.
В Final Fantasy все задания разделены на миссии, которые двигают вас по сюжету и на квесты, которые можно выполнить в одиночку или в группе. Разделение приятное, во время, когда качаться не дают, можно побегать, выполняя сюжетные миссии, чтобы разобраться в мире Ёрзи. Сразу говорю у тех, кто не знает, кто такие Винсент, почему Гарлеанская империя вообще хотела нападать и ни разу не видел Сефирота, возникнут серьезные проблемы с пониманием сюжета. Лучше бы дали кач.
В игре присутствует довольно приятная фишка, а именно: возможность накидать врагу дополнительного урона при помощи комбо-цепей из умений или заклинаний. За цифрами смотреть очень приятно тем, кто вообще любит выбивать дрянь из монстров результативно, наглядно показывая бездушной машине «ПК», как надо уничтожать врагов пролетариата в лице игрока.
В игре предусмотрено довольно много других фишек, связанных с системой синтеза (аналог «крафтинга» в других играх), а также возможностью продать любой предмет, полученный благодаря синтезу на аукционе или через Bazaar. Приятно, что базар есть, но вот отсутствие «человеческого» лута очень сильно напрягает, хочется выбить мега-пушку и чтобы деньги сыпались. Можно, впрочем и без денег, но мега-пушка должна быть в обязательном порядке.
Снова красоты виртуальных миров.
Вероятно единственное, за что категорически нельзя ругать серию FF, так это за графику. Спецэффекты, детали, пейзажи, текстуры – все это сделано с традиционной для японцев дотошностью и выглядит просто великолепно. Во всей это распрекрасности кроется один минус – здесь слишком много элементов дизайна. Слишком много света, страз, кавайных улыбок, длинных независимых причесок и огромных гротескных мечей с отблесками какой-то магической дребедени. Слишком напрягает глаза и дает компьютеру понять, что он уже устарел лет так на восемьсот и его давно уже пора поменять.
Игра понравится всем, кто вообще любит японскую стилистику дизайна и графики. Любите мангу и японскую 3D-анимацию? По адресу, остальные графику не оценят, как не оценили красоту Сейлор-Мун и Тоторо.
Лучше б XII.
Если честно, не MMORPG-проекта ждал я от Square Enix, надеялся все-таки, что игра будет классической JRPG, ведь игра FF 11 мне совсем не понравилась. Все же мне трудно понять азиатские MMORPG, очень красивые, но какие-то непонятные для тех, кто «не в теме». Это Вам не сериал «HOUSE M.D.», где с любой серии можно смотреть начать, здесь надо знать, что же случилось в FF 1 и почему это так отразилось на истории в FF 7.
В-общем, игра не для всех.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.