Вместо вступления
Шел 2007 год. В жанре шутеров балом правили в основном игры о Второй Мировой и всем это начинало потихоньку надоедать. Готовился к выходу MoH Airborne,а где-то в недрах Gearbox лепили очередных Братьев по Оружию. Тогда же релизу тогда готовились и игры, грозившие изменить устоявшийся порядок - перезагрузка Call of Duty в лице первой Modern Warfare, амбициозный долгострой от авторов Far Cry по имени Crysis и ,собственно, фигурант этого обзора Bioshock от Irrational Games. Кен Левин, создатель и идейный вдохновитель проекта, пошел на авантюру - выпустил шутер 8-летней давности в новой обертке и соответствующий требованиям времени, и не прогадал(речь, если кто не понял, о System Shock 2, 1999 года выпуска).В 1999 году игровая общественность попросту не была готова к подобного рода проекту. Он был слишком навороченный для своего времени. Да и потом, в том же году вышел первый Half-Life, и все с улюлюканьем бросились играть в него. А детище Левина пропало из виду для того, чтобы триумфально воскреснуть из пепла и ознаменовать начало Великой Шутерной Революции.Проект стал Игрой Года по версии многих критиков. В причинах этого успеха мы и попробуем сейчас разобраться
Добро пожаловать в Rapture
Сюжет повествует нам о герое, попавшем в резутьтате крушения самолета в подводный город Rapture(в русской локализации Восторг), построенный ученым Эндрю Райаном при поддержке Френка Фонтейна. Это место должно было стать раем на земле, где люди могли стать лучше себя самих за счет так называемых Плазмидов - мутагенов, открывающих в человеке новые способности, вроде телекинеза и поджигания предметов по щелчку пальцев. для получения плазмидов требовался Адам, вещество добываемое Маленькими Сестричками с помощью живущих в них паразитов. Чтобы жадные до Адама жители города не поубивали Сестричек, к каждой из них был прикеплен телохранитель - Большой Папочка, исполин в в водолазном костюме, снабженный арсеналом, способным извести толпу враждебных субъектов.
Но такая утопическая идиллия не могла продолжаться вечно. Под воздействием Адама, люди начали превращаться в Сплайсеров - уродливых мутантов, смыслом жизни которых стал Адам. Самые сильные и жестокие изменились до неузнаваемости, слабые сгинули, не желая подвергать себя столь чудовищным мукам. И наш герой застает Rapture в состоянии полной разрухи. Ему предстоит разобраться в том, что произошло и кто же в этом во всем виноват.
Сюжет получился интересным и увлекательным, хоть некоторые "неожиданные повороты" видны невооруженным глазом уже в середине игры.
Экосистема
Главное, за что стоит ценить Bioshock, это его умение играть в самого себя. Устроив ловушку недругам и использовав пару плазмидов, можно смело отойти в сторонку и наблюдать, чем же все это закончится. Такого в шутерах мы еще не видели.
Второе по важности место занимает геймплей, сочетающий в себе стандартный FPS с кучей пушек самых разных мастей и использование плазмидов, тоников и прочих генетических прибамбасов. Собирая Адам, вы прокачиваете своего героя, делая из него ходячую машину для убийства каким только вашей душе угодно способом(инструментарий к этому более чем располагает). Добывать заветную красную жижу нужно спасая или убивая Маленьких Сестричек. Если вы посол доброй воли и выбираете первый путь, то жижи получаете меньше, однако, позже вам воздается за доброту и человеколюбие. Чтобы получить доступ к Сестричке, нужно избавиться от ее бодигарда в лице Папочки, что сделать крайне непросто, и вы скорее всего раз 5 за время убийства одного такого дяденьки помрете. Но это не страшно, т-к в случае смерти вы возродитесь в ближайшей Вита-Комнате.
Также в расправе над врагами помогает корректная физика, т.е. если вы ударите палпатиновским электричеством по луже, где стоят неприятели - их очень сильно долбанет током. Как взаправду.
Джаззз...
Несомненно приятным дополнением явлеется арт-дирекшен проекта. Все выполнено в стиле ар-деко прямиком из 50-х. По пути попадается множество плакатов, стилизованных под эту эпоху, в колонках звучит джаз испонении Эллы Фитзджеральд и прочих маэстро этого направления. Даже враги наряжены в соответствии с модой 50-х годов. В общем, красота - страшная сила.
Итого
Перед нами несомненно шедевр, перевернувший представление игроков об индустрии. Вот он и пришел, пресловутый некстген, вот и свершился перелом в самом консервативном жанре. Индустрия повзрослела и то, что было 8 лет назад никому ненужной пострелушкой, стало главным прорывом индустрии. Шутером 2.0. Игрой года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.