Небольшое вступление
Всем доброго времени суток. Хочу поведать вам об одной из самых зубодробительно-сложных игр, что я встречал за свою жизнь. И сложность ее не во врагах с лошадиным здоровьем, не в неотзывчивом управлении и прочем. Просто в этой игре все неистово желает вашей смерти. Долгой, мучительной и жестокой. Краткую вводную о том, как МК стало тесно в жанре файтинга можно найти в моем предыдущем обзоре, по этому, оставим прелюдии и пройдем непосредственно к игре.
Я просто украл карту и тут понеслось...
Итак, данная игра является приквелом к классической трилогии Mortal Kombat. Главный герой - убийца из клана Лин-Куэй, Би Хан, с кодовым именем Sub-Zero. То есть, условно говоря, старший из братьев-мастеров по выпусканию льда из конечностей. Маг Куан Чи нанимает нашего героя для того, чтобы тот скрал из храма, расположенного высоко-высоко в горах, таинственную карту элементов. Би Хан с этим героически справляется, попутно убив своего кровного врага из клана Ширай-Рю, Ханзо Хасаши, в простонародье известного как Скорпион, при определенной сноровке вы можете даже оторвать ему башку вместе с позвоночником.
Так вот, после всего этого Грандмастер клана, по наводке все того же Куан Чи отправляет нашего героя в опасный путь, в котором ему придется забороть четырех элементалей, каждый из которых отвечает за одну из земных стихий: воздух, огонь, вода и земля, а также добыть козырный медальон для очень авторитетного товарища по имени Шиннок. Этот дядька настолько суров, что надавал по щам самому Люциферу и теперь лично всем распоряжается в аду, но жутко хочет оттуда выбраться и начать сеять хаос и разрушения повсеместно, чтобы жизнь медом не казалась.
Разумеется, эту часть плана нашему ледяному ниндзя не рассказывают, дабы он не наломал дров. Наставить Би Хана на путь истинный берется бог-защитник Земного Царства Рейден. Ну, а дальше все по шаблону: Саб-Зиро добывает медальон, отдает его не в те руки, понимает, чем это грозит и идет забарывать настоящее зло в лице скользкого и гнусного Куан Чи с его боссом Шинноком.
И кстати, именно в этой части Mortal Kombat мы видим перерождение Скорпиона в призрака и начало его сложных взаимотношений с семейством Саб-Зиро. История подается в лучших традициях 90-х - спомощью роликов с живыми актерами. Но не сюжетом единым жива игра, перейдем к основному блюду.
Геймплей
Итак, перед нами сайд-скроллер, приправленный механикой Mortal Kombat, т.е. управляется наш герой точь-в-точь как в файтингах, два вида ударов рнуками и ногами, отдельные кнопки под блок и бег, а также для разворота на 180 градусов. Ближайший аналог Batman Forever для 16-битных систем. Мы ходим по уровням, лупцуем врагов, зарабатываем опыт, получаем за него новые приемы, вроде заморозки и знаменитого подката. Все играется бодро и весело ровно до того момента, пока вас в первый раз не расплющит колонна на первом же уровне.
И вот мы подбираемся к самому главному - к дизайну уровней. Понимаете, здесь все сделано так, что вы будете дохнуть чаще, чем Кенни из Южного Парка. Серьезно, количество разнообразных ловушек просто зашкаливающее. Тут вам и пропасти, которые надо перепрыгивать с хирургической точностью, сантиметр в сторону - смерть, и прессы, которые срабатывают как фотоэлемент, стоит герою только дыхнуть в их сторону, лишний шаг впреред - смерть, и много всего, что уничтожает вас одним прикосновением.
А поскольку чекпоинты в те времена расставляли не так, как сейчас - неосторожный прыжок стоил перепрохождения доброй половины уровня. И с каждым уровнем разнообразие и количество способов бесславно сгинуть только увеличивалось.
И это я еще молчу о боссах, которые чем дальше, тем страшнее. И если Скорпион при первой встрече особых трудностей не вызывыает, то дальше начинаются адовы пляски. Вот вы бьетесь с элементалем Ветра, Фуджином, в зависимости от сноровки тратите некоторое количество жизней на то, чтобы понять, как этого гада вообще побеждать, обнуляеете его лайфбар, и казалось бы, аллилуя, враг повержен, а вот хрен. Чтобы его добить придется еще пару раз сдохнуть и начать все сначала. Про то, что творится с другими боссами я скромно умолчу.
Оформление
С графической точки зрения все простенько и со вкусом. Модельки персонажей - оцифрованные как в классических Mortal Kombat, бэкграунды нарисованы на твердую четверку с плюсом. Иногда режет глаз местами корявая анимация, но поверьте, вам будет совершенно не до этого.
Вердикт
И тут возникает резонный вопрос, почему после всего того, что я тут написал у игры довольно высокая оценка? А вот за сложность и челлендж игру многие и полюбили, в том числе и автор этих строк. Концентрация, точность и осмотрительность - вот три кита, которые делают прохождение игры возможным. И умения сосредотачиваться развитое в этой игре потом очень пригождается вне экрана телевизора.
Да и в конце концов, это же Mortal Kombat, вышедшая за рамки файтинга, это Mortal Kombat, проливающая свет на многие вопросы фанатов. Конечно сейчас таких игр очень не хватает. Но оставим брюзжания на тему «Press X to Win» для ностальгирующих апологетов первого DOOM и иже с ним. Попробуйте сыграть в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, она и сейчас здорово даст прикурить любому игроку, независимо от возраста.
Чтобы не возникало вопросов, читай этот коммент как "Обзор - говно, но не настолько".
Автор спасибо за обзор)
10 из 10 По Тропической Системе
#Курлык!
Голубь оценил