Вспоминая о былом
К 2005 году серия файтингов Mortal Kombat окончательно переехала в ЗD и ,честно говоря, событие это было безрадостное. Однако, будучи еще совсем юными, мы плевали на мнения критиков, ибо знать мы их не могли, поскольку интернет до нашего шахтерского поселка шел как-то медленно и неохотно. Огромную радость доставлял нам Deadly Alliance, но фанатское сердце чувствовало,что чего-то не хватает старому-доброму МК. И с выходом фигуранта этого обзора, MK Shaolin Monks, все встало на места. Подробности-далее по тексту.
Мечты-мечты
Уже тогда МК было тесно в жанре файтинга. Сериал накопил богатую историю, мифологию, оброс множеством домыслов и фанатских придумок. Мало кто из нас тогда подозревал о наличии сюжета в старых МК, поскольку английским особо не владели, а текстовые вставки первых игр вообще проматывали, дабы быстрее начать мочить козлов. В то же самое время, лично мне как фанату, хотелось не просто сражений на замкнутых аренах, а полноценную "МК-бродилку". На тот момент 2 подобных игры существовало. Однако, та, что про Саб-Зиро было жуть какой сложной, а про Special Forces лишний раз вспоминать не хочется. И мои молитвы были услышаны и явился миру прекрасный во всех отношениях beat'em up.
Let Mortal Kombat Begin !!!
Сюжет берет свое начало в финале первой части МК. Персонажи мутузят друг друга, остров рушится, все в панике разбегаются, а 2 монаха Белого Лотоса - Лю Кан и Кунг-Лао оказываются в подземном логове Горо. Собственно, за эту парочку и предстоит играть. Далее следует пересказ событий второй игры(которую кстати можно открыть в меню бонусов), в процессе которого даются ответы на многие вопросы, накопившиеся у поклонников. Например, в одной из сцен нам покажут, как Саб-Зиро получил свой знаменитый шрам, из другой мы узнаем, кто похитил Сонию блейд и т.д. Есть несколько неплохих сюжетных твистов, много разнообразных локаций и как это обычно бывает в МК, куча открываемых секрктов. Большинство из них можно открыть только играя вдвоем и именно такой способ прохождения я рекомендую.
Test Your Might
Геймплей SM наглядно показал, чего же не хватало новым МК. Ответ был прост - ушла та ярость и динамика, которая была присуща олд-скудьным МК. Игра вернулась к истокам, и теперь вы не просто били противников(коих тут до безобразия много), а впечатывали каждый удар в тушу очередного таркатана/они/стражника и т.д. Персонажи по своим боевым качествам радикально противополжны. Лю полагается на быстрые и многоударные комбо, в то время как Кунг Лао - на мощные и одиночные выпады. У каждого персонажа есть три вида базовых атак, из которых плетутся комбо. За убийства врагов начисляют опыт, который тратится на развитие спец-приемов, таких как фаерболлы, броски шляпы и т.п. Плюс, есть способности, получаемые после победы над определенным боссом(в роли которых выступают злодеи МК-Рептилия, Горо, Барака и др.). Мир игры открыт, поэтому с новыми способностями можно и нужно возвращаться в ранее пройденные локации, дабы добыть недоступные ранее бонусы(как в Tomb Raider,ага).
В процессе спасения Земного царства героям доведется побывать во множестве миров, на хорошо знакомых фанатам локациях. Среди них кислотный бассейн, арена в академии Ву Ши, и изюминка этого всего-живой лес, где деревья мормить суппостами. Садистский кайф от этого процесса пожалуй словами не передать. Как и не передать всей той радости от встречи со знакомыми персонажами , коих вы встретите множество и многих узнаете с новой стороны.
Finish Him!
Ну и главная изюминка игры - FATALITY. После заполнения шкалы вверху экрана жмем кнопочку, вводим нехитрую комбинацию и нашему взору предстает то, что всегда отличало МК от прочих братьев по жанру - жестокость и кровища. На каждого персонажа приходится с десяток добиваний, плюс MULTALITY - добивание сразу нескольких противников и BRUTALITY, которое притерпело изменения со времен МК 3. После набора комбинации кнопок ваш персонаж звереет, и короткий промежуток времени рвет все,что имело неосторожность шевельнуться просто в лоскуты. Комбинации для выполнения Fatality находятся на уровнях или находятся подбором(тут книжка от сеги вам в помощь, сам лично нашел там несколько добиваний). Добивания боссов - отдельная песня. Когда вы побеждаете негодяя, появляется комбинация для его умерщвления. Ошиблись-он восстановит четверть здоровья, все сделали верно - смотрите красивейшее умерщвление супостата.
В игре присутствует также версус-режим, бойцы для которого открываются во время прохождения основной сюжетной линии. И этот режим играется много лучше любой трехмерной МК.Этим все сказано.
Flawless Victory
За почти 8 лет серия МК успела скатиться в уныние и триумфально возродиться. На этом фоне Shaolin Monks становится как одним из лучших представителем жанра в целом, так и серии в частности. С третьей попытки Midway сотворили шедевр,который лучше всего проходить вдвоем с другом, который прется от МК также как вы. Достаньте старушку PS 2 и попробуйте эту игру. Даже сейчас она способна доставить массу незабываемых впечатлений.
Лови лайк