Предисловие
Всем доброго времени суток. Сегодня я хотел бы завершить трилогию обзоров на те части Mortal Kombat, которые не являются файтингами. Чтобы освежить воспоминания о Special Forces, мне пришлось в нее переиграть, и удовольствие от этого было довольно сомнительным. Но тем не менее, даже беглого прохождения первых миссий мне хватило, чтобы вспомнить, все что я об этой игре думаю, поэтому, перейдем к делу.
О чем это?
Итак, перед нами снова игра-приквел к классической трилогии Mortal Kombat. Здесь речь пойдет о буднях подразделения Special Forces, которое судя по этой игре состоит из 3-х человек: Майора Джексона Бриггса, связной-координатора и Сонии Блейд, которую почему-то ближе к релизу безжалостно вырезали.
Так вот, борется наш элитный спец-отряд с организацией «Черный Дракон», возглавляемой Кано. Начинается все с того, что из тюрьмы вырывается банда этих самых черных драконов, а по совместительству здешних боссов. Среди беглых преступников такие «известные» и полюбившиеся всем злодеи вселенной Mortal Kombat, как Джарек, Безликий, Тасия и Тремор. Собственно, цель игры извести этих гадов и запихать их обратно в тюрьму. А до кучи, еще и самого Кано прихватить.
Сам по себе сюжет вопросов не вызывал, если бы игру разрабатывали сторонние разработчики, которые могли неосознанно переврать некоторые каноны оригинала, но раз уж в графе разработчик у нас Midway, то будьте любезны объяснить вот что: откуда у Джакса железные руки? Ведь во втором Mortal Kombat их еще не было, а события Special Forces разворачиваются до первого Турнира. Но, оставим эту и ряд других более мелких претензий к сюжету, например, как Кано попадает во Внешний Мир, если до первого Турнира он в душе не чаял, что такой вообще существует, а перейдем сразу к геймплею.
Как в это играть?
Что ж, перед нами трехмерный Beat 'em up с видом сверху и рудиментарными элементами шутера. Почему рудиментарными? Потому что, во-первых, стрельба дико неудобна, а, во-вторых, бесполезна. Проще подобраться к врагу и надавать ему по щам железными ручищами, чем пытаться застрелить врага. Да и патронов адски мало, будто у нас тут не разудалый экшен про борьбу с орг преступностью, а какой-нибудь Resident Evil. Но это еще пол беды. Из-за того, что камера у нас строго на потолке, заметить врага с пушкой, который готов завидев нашего чернокожного протагониста с улюлюканьем выпустить в него целую обойму, практически невозможно. Вот и приходится шмалять наугад, тратя бесценные пули.
За убийство супостатов мы получаем опыт, за который, в свою очередь, открываются новые спецудары и комбо. Они несколько упрощают вам жизнь, но не обольщайтесь особо. Зато главная фишка Mortal Kombat в виде оторванных конечностей и литров кровищи никуда не делась. Спасибо и на этом. Но главная головная боль - это не тупые враги и не невнятные боссы, а кривой и топорный левел-дизайн. Заблудиться в этой игре проще, чем в какой-нибудь Castlevania. А все из-за того, что вся игра проходит в мрачных казематах, хотя формально у нас тут и гаражи и военные базы и иного чего еще понаворочено. На всех локациях так темно, а текстуры окружения и модели врагов настолько мутные, что порой понять где тень, где проход, а где враг ну просто невозможно, пока один из этих элементов не зашевелится.
Еще немало нервов может попртить локализация игры на русский язык. За всю жизнь мне так и не довелось встретить версию этой игры с нормальным переводом. Это было бы не так критично, если бы игра периодически не подкидывала вам нехитрые пазлы в духе «Код замка - номер черной машины». По сути все просто - нашел машину, включил вид от первого лица, запомнил номер и пошел дальше. Но мне пришлось продираться сквозь мутные текстуры, пытаться понять, почему не открывается дверь и что значит «Соде iс сая пимвер», цитата не дословная, но суть передает верно. Это сейчас я могу спокойно играть на английском, а 10 лет назад с этим были проблемы.
Коротоко о боссах: они отстой. Неинтересные, незапоминающиеся, да и после победы над ними даже морального удовлетворения не получить. А все потому, что каждого босса вы видете два раза за игру: в начальной заставке и когда деретесь с ним. То есть, игра даже не пытается мотивировать вас на борьбу с ними.
В сухом остатке
Таким образом, из Mortal Kombat: Special Forces на скорую руку слепили неопрятный клон Fighting Force с ворохом ляпов в истории и ярко выраженными проблемами в дизайне. Эту игру клеймили все, кому не лень. Слава Богу, через 5 лет случился Shaolin Monks и про это недоразумение все забыли. Только с третьей попытки Midway сделали идеальный спин-офф, а Mortal Kombat: Special Forces так и останется в наших сердцах неудавшимся каменным цветком. Честно говоря, поделом.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.