Вступление
Привет, друзья, с вами снова Okokok-man. Этот обзор посвящен игре, которая является одной в своем жанре (насколько мне известно). Это паркур-бегалка-стрелялка EA от первого лица Mirror`s Edge. И вновь все, что написано ниже является индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!
Небольшое привью \ Сюжет \ Предыстория
Дело будет происходить в вымышленном городе, хотя мне очень кажется, что это какой-нибудь Токио. Это будущее, здесь практически нет преступников, террористов и прочих плохих субъектов. Но это достигнуто благодаря ужасному тоталитаризму и жестокой дисциплине. Государство контролирует все : связь, коммуникации, все СМИ и прочее. Также введены нормы, которые, например, не позволяют курить (блин, вот бы нам так). Судебная система также полностью жестко контролируется. Все это началось 18 лет назад, когда был открыт огонь по протестующим людям. Сейчас, в настоящем, близки выборы мэра, Роберт Поуп соперничает с мэром Каллаханом, обещая прекратить регулирование. Поскольку все находятся под колпаком и их контролируют – единственным надежным средством (естественно незаконным) связи являются группа Бегущих. Это трейсеры, которые доставят все, будь то аудиозапись, письмо или посылка до вашего получателя. Главным героем игры является Фейт – одна из бегущих, ее сестру Кейт подставляют, слив на нее убийство Поупа.
Игровой процесс \ Геймплей
Он, как и сама игра, уникален. В общем дела обстоят так – это игра от первого лица, кроме рук и ног главного героя вы ничего не увидите. В игровом мире вы будете передвигаться посредством паркура. Будете прыгать, бегать (как просто так и от полиции), виснуть, катиться, укрываться, бегать по стенам, сражаться с полицией (но это второстепенная вещь). Короче, у вас будет чем заняться. Во время бега чем больше будет скорость, тем больше будет качать экран из стороны в сторону, если вы будете прыгать с одного здания на другое и не возьмете нужный разбег – ну тут уже сами виноваты. Сорветесь вниз.
Также во время бега руки Фейт раскачиваются, при кувырке камера вращается вместе с вами, чем больше ваша скорость тем шире шаги, а при далеком прыжке вы будете молотить ногами словно Лю Канг. Все как в жизни, это мне очень нравится. Маршрут через весь город вам будет подсказывать система под названием «Зрение Бегущего», она выделяет красным предметы, которые нужно использовать, будь то провод от здания к зданию, газовая труба дома или просто доска на краю крыши.
Также в игре есть режим замедления времени, который если вы запустили – у вас около 5-7 секунд за которые вы можете продумать дальнейшие действия или попросту подождать удобный момент для атаки или обезоружения противника. В игре есть оружие, но это, как говорилось выше, второстепенная вещь. Патронов нет, есть только одна обойма. После того, как патронов не останется – извольте выкинуть. Также оружие делает вас медленней, чем больше весит оружие – тем меньше ваша скорость. Это привносит элемент стратегии. Все очень реалистично, вашим противникам не придется тратить на вас много пуль, т.к. после 2-4 выстрелов вы благополучно загнетесь. А на последнем уровне сложности вообще за один. Так что, аккуратнее.
Видеоряд \ Видосики
Видео выполнено в виде японских небольших мультиков, только без вылезающих огромных глаз, тупых и глупых морд и прочего всего, что не нужно. Видео сделаны качественно, красиво смотрятся, без перебора в яркости и цвете. Мне очень понравилось.
Аудио-ряд \ Звуки \ Голоса
Все они максимально приближены к реальности. Особенно звуки процесса – прыжков, перекатов, ударов, дыхания во время бега. Музыка тоже мне очень понравилась, особенно главная тема. Озвучка голосов полная, т.е. есть и в игре и в видео. Голоса подобраны грамотно. Звуки окружающего мира также на высоте.
Графическая начинка \ Графика
Графика в игре потрясная. Ой, да что тут говорить, это же Unreal Engine 3. Еще встроена система освещения Beast, которая обеспечивает отражение цвета также, как света и особый художественный стиль игры. Вообще, нигде не видел такую графику, как в этой игре. Графика на максимуме очень доставила. Отличная работа. А что еще ждать за 7 лет разработки, не правда ли?
Искусственный интеллект \ Мозговая начинка
Врагов в игре немного. Но все равно они очень хитрые и могут легко вас убить. Они прячутся за укрытиями, метко стреляют, а поскольку пары-тройки выстрелов хватит, чтобы вас положить, это очень неплохая составляющая действительно настоящего, как в жизни, игрового процесса. По одиночке враги встречаются редко, разве что боссы. Дерутся они тоже хорошо, но однообразно, вследствие чего вы можете наловчиться, сразу забирать оружие и разделываться хоть с целой армией.
Оружие \ Ружбайки
Оружия в игре 5 видов – пистолет, автомат, пулемет, дробовик, снайперская винтовка.
Пистолет – быстрая скорость атаки и средний урон. Малый вес.
Автомат – большая скорость атаки, урон выше среднего. Имеет средний вес.
Пулемет – самое тяжелое оружие в игре, большая скорость в атаке, огромная убойная сила.
Дробовик – средняя скорость атаки и большая убойная сила. Хорош лишь для средних дистанций.
Снайперская винтовка – единственное оружие дальнего боя, убивает с одного раза, не важно куда стрелять, но при выстреле в голову вы все равно ничего типа крови или взрыва башки не получите.
Также оружием являются ваши руки и ноги. Не стоит недооценивать силу Фейт, потому что двумя комбо можно спокойно навалять врагу (кроме боссов, естественно). Тем более, что в вашем рукопашном арсенале есть подкаты с атакой ногой, удары в прыжке и замедление времени с возможностью обезоружения. Дерзайте!
Заключение
Вот и обзору конец, а те, кто полностью прочли – молодцы. А кто по достоинству оценил и обзор и игру – пацаны ваще ребята. А кто сказал «Спасибо» вообще крутые перцы. Игра очень порадовала, своей графикой, атмосферой и озвучкой, достойна 10 из 10 баллов, которые ей и ставлю. Спасибо за внимание, с вами был Okokok-man, увидимся в реальной и виртуальной. Пока!
неплохая игра, только сложновата местами)