- Сообщайте о необычном поведении. Забаррикадируйтесь в домах.
Избегайте любых кантактов с зараженными. Ждите официальных инструкций… Хе,хе, дождетесь.
- Убить всех этих тварей. Вот мои официальные инструкции.
Предисловие
Привет, дорогой читатель, спасибо, что зашел. Давно хотел написать обзор на эту игру, но все руки не доходили. Итак, первая часть вышла еще в 2008 году (как летит время) и быстро стала хитом. Еще бы, ведь ее нам "подарили" шедевростроители, создавшие такие серии, как Half-Life, Team fortress, Counter Strike и Рortal. Фраза из вступительного ролика достаточно здорово передает процесс игры. Нам надо было в кампании из 4 человек уничтожать толпы и толпы зомбарей. Сразу же может возникнуть вопрос "Мы что, никогда раньше шутеров не видали? Не уничтожали такие же толпы врагов?". Конечно видели, но суть игры была не в этом. Как бы ты хорошо не стрелял и не метал гранаты, без помощи товарищей победить тут невозможно. Фишкой игры стала важность командной работы, без которой выиграть проблематично, особенно за зомби. Ну, обо всем по порядку.
Геймплей
Человеки
Итак, в любом режиме четверо выживших должны перебираться от убежища до убежища, попутно уничтожая орды зомби. Ну, ясное дело не голыми руками же от них отбиваться! У людей есть целый арсенал, состоящий из пяти ячеек - основное оружие, второстепенное, граната, полезная штука, которую носят на спине и пилюли, или адреналин. Стоит отметить, что амуницию можно собирать на свой вкус, т.к. в каждой ячейке по несколько разных предметов. В качестве основного оружия выступают автомат, драбаш и снайперка(причем их тоже по несколько видов. Например ты можешь мощный калаш, или точную "эмку", чтобы аккуратно сбривать головы толпе). В первой части как второстепенное оружие мы могли использовать только пистолеты, и от этого было никуда не деться. Теперь же, если есть желание и возможность, можно взять холодное оружие. Их тут примерно 8-9, но отличаются они лишь косметически (кроме бензопилы) и убивают обычных зомбарей с 1 удара. В семействе метательного оружия к гранате и коктейлю Молотова прибавилась одна интересная штуковина. Это эм.... Консервированная блевотина толстяка. Она урона не наносит, но если ее кинуть, то она начинает привлекать зомби. А если ей попасть по другим зомби, то чистые на них разозлятся, и будет что-то типо пьяной драки. Для четвертого слота так же стало больше возможностей. Если же раньше тут была только аптечка, то теперь можно взять дефибриллятор, которым потом можно оживить окачуренного друга, или же патроны, которые можно разложить. Только патроны не простые - разрывные, или поджигающие. О как. Ну и на последок, к пилюлькам присоединился адреналин. Хилит не сильно, но зато ускоряет, что позволяет куда быстрей махать руками, бегать, поднимать друзей и даже лечиться. Таким образом, выбор амуниции лежит лишь за вами и за тем, что вы нашли. Грамотное распределение предметов может очень сильно помочь команде, т.к. довольно неприкольно, когда чел с автоматом и холодным оружием, а другой с дробовиком и пистолетами. Просто драбаш заряжается по 1 патрону, во время нападения орды спокойно не перезарядишься, а уповать на одни пистолеты не особо хорошая перспектива. Есть еще куча разных примеров, не будем на этом зацикливаться. Люди заметно обновили свой арсенал и стали еще опаснее, а чем же ответят мертвяки?
Зомбари
У ходячих трупов тоже пополнение в семействе, но на всякий случай расскажу и о боссах из оригинала. Итак, начнем с моего любимчика - курильщик. Курила - обладатель длинюююююющего языка, которым он способен выстреливать, как хамелеон, а затем, обездвиживая душить жертву, притягивать ее к себе. Тутошный мастер паркура - охотник. Прыгает на огромнейшие расстояния, просто прибивая жертву к месту и начиная разрывать ее на части. Что же делать, если людишки идут строем и не хотят расходиться? Толстяк спешит на помощь! Он самый хилый, но способен облевывать выживших. Функций тут несколько - во-первых, облеваный выживший видит куда хуже и должен действовать почти наугад. Во-вторых, блевота привлекает обычных зараженных. Все бы хорошо, но облевывать надо минимум двух, т.к. если будет заляпан только один, он забьется в угол, а остальные будут защищать его, т.к. зомби будут гнаться лишь за облеваным бедолагой, а на чистых в это время им будет наплевать. Есть еще танк. Ну, че тут говорить? Танк, он и в Африке танк, жизни много, медлительный, мощный. Кидается камнями, машинами и прочими игрушками Шварцнегера. Им дадут поиграть тому, кто набрал больше всего очков. В виду своей крутости, появляется 1 раз за уровень, не считая концовок. Плохой танк на столько же бесполезен, насколько крут опытный игрок. Есть еще 1 неуправляемый босс - ведьма. Сидит спокойно ноет себе, а если захочешь узнать почему, бросится на тебя, повалит и... Не, не, разрывать начнет. Очень крепкая, несмотря на свое телосложение. Ну а теперь, обратим внимание на новичков! Первой пойдет плевальщица. Плюет едкой кислотой, стоять в корой не желательно. Бьет далеко, можно даже покорчить из себя артиллерию. Громила - здоровый дядька с 1 огромной рукой (как у танка). Вот представьте - идете вы, и тут на вас с диким ревом на своих двоих несется товарняк. Гром остановится только, когда пробежит определенное расстояние, или пока не впишется в стену. Не смотря на то, что он уже схватил выжившего, если на пути были остальные, он их собьет, как кегли и побежит дальше. Когда же он останавливается, то пойманного бедолагу начинает вбивать в землю. Еще один новобранец - коротышка жокей. Он схож с охотником, но не прибивает врага к месту, а начинает уводить его в сторону. При этом выживший сопротивляется, что несколько усложняет процесс. Все зомби, которые своей особой атакой выводят из строя выживших (курила, охотник, гром, жокей), отпустят жертву, только если изобьют до потери сознания, или только если их прибьют. Решена проблема, которая была в первой части - выжившие могли спокойно забиться в угол, где их не мог достать толстяк, а язык курильщика сразу скидывался. Теперь же, этот угол может обстрелять плева, или же громила может раскидать забившихся выживших.
Режимы игры
Само собой, режимов тут несколько.
Одиночная кампания. Тут все просто. 1 игрок - 3 бота человека и боты зомби. Идеальный режим для новичка, чтобы ознакомиться с динамикой игры, картами, узнать кто на что способен. Есть такая же кампания, но все 4 персонажа - игроки. Лут переходит из этапа к этапу, по пути можно будет воскрешать погибших товарищей, открывая им двери в запертых комнатах. Есть еще режим реализма. По сути все то же, но имеется ряд усложнений - не подсвечиваются другие игроки, имеет смысл шмалять только в голову, никаких возрождений, одним словом, реализм.
Сражение. Тут уже куда интересней. 2 команды - одни за выживших, другие за зомби. Цель зомби - сделать так, чтобы как можно меньше выживших добралось до убежища(в идеале ни одного). Чем больше шагов сделал каждый выживший, тем больше очков они получают. Затем команды меняются местами. Если кто-то помирает, то воскресить его можно только дефибриллятором. Если же кто-то погибает у зомбарей, через какое-то время он ресается в случайной точке за другого зомби, а окончательно возродиться он может в любом месте, главное, чтобы выжившие не видели. Вот ТУТ то и проявляется апогей командной работы, т.к. 1 зомби может обезвредить только 1 выжившего, да и то не каждый. Думаете просто? Ну, ну.
Сбор. Новехонький режим. Смысл - собрать нужное число канистр, которые раскиданы на уровне и заправить их в генератор (в паре кампаний это является последним эпизодом). Зараженные же должны помешать выжившим. Потом команды так же меняются местами. Интересный режим, учитывая, что пока ты несешь канистру - ты беззащитен, а делать все надо быстро, т.к. время истекает.
Выживание тоже говорит само за себя - нам дается участок, мы должны как можно дольше отстреливаться от зомбаков.
Есть еще мутация. Честно говоря, это просто модификации других режимов. Где-то пулемет дают, где-то еще что-то, всего пару раз играл в этот режим.
Итого
Да, обзор вышел небольшим, но что еще можно сказать о сетевом шутере? Давайте подводить итоги. Каждая кампания - это отдельный фильм. Каждый фильм состоит из нескольких глав. И в отличии от первой части, это не просто набор локаций, а история новых персонажей. Да и теперь у героев кроме зомби новые враги - пожары, высокая трава, ливень и еще куча всего, на чем зомби могут выиграть, что так же отличает игру от первой части. В одной кампании мы должны нести колу парню, чтобы он взорвал перекрывающий дорогу грузовик, в другой же - идти по пояс в болоте, в другой бежать по американским горкам, как мышки пробираться через стоянку автомобилей, чтобы не поднять сирену, на которую сбегутся гады и т.д. (ах да, забыл сказать. в каждой кампании есть особенные мини боссы - на карнавале, это клоуны, привлекающие своим писком зомби, на болотах же это грязевики, которые бегают на корточках, их сложно заметить и они замазывают глаза грязью). Каждая глава запоминается чем ни будь своим. Ну и каждый фильм кончается не просто эпичной битвой, а целым зрелищем. Кто играл, наверняка надолго запомнили (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!) жертву Билла (СПОЙЛЕР КОНЧИЛСЯ), бег по мосту наперегонки с зомби. Ну и не надо говорить, как опупительно расстреливать орды зомби под забойный рок, стоя на сцене и окруженными светомузыкой и фейерверками. Ради таких моментов стоит играть в видеоигры. Вторая часть не просто пара новых оружек и карт, игра стала куда глубже, появилось несколько неиграбельных персонажей, диалоги главных героев в определенных местах, минибоссы и неповторяющиеся сложные места оживляют игру. Но есть одно но. Если в той же Team Fortress 2 2-3 чела могут тащит команду из 12 человек, то тут 1 не потянет четверых. Это командная игра и привыкайте, что «отцы» будут кикать вас партию за партией после первого же косяка (особенно за зомби), так что лучше учиться играть с друзьями, или найти таких же нубов, а в остальном игра чертвоски хороша, впрочем, вэлв только так и могут. Как сетевое побоище игра однозначно заслуживает высшего бала.
Такая классная игра, а сыграть не могу=( Дебильный инет у меня в городе...
лови лайк
я как то её упустил