Всем привет! С вами MrMaels, и сегодня я хочу поделиться впечатлениями об игре, которая призвана научить нас создавать игры. Эта игра, в отличие от Game Dev Tycoon и GameBiz 3 посетила лишь мобильные устройства, что не помешало ей стать хитом в определенных кругах. Game Dev Story не является точной копией своих больших братьев, и приносит новые идеи в данную тему. Но идеальных игр нет, по этому давайте разбираться.
Один в поле не воин
Итак, как только мы начинаем новую игру нас сразу же приветствует наш секретарь – обаятельная молодая девушка, которая всю игру будет предоставлять нам отчеты об успехах нашей команды. Она сразу же объясняет, что тут надо делать и где что находится. Но есть одно «но», и этим самым «но» является абсолютное отсутствие какого-либо руководства о самом процессе создания игры. Давайте его и рассмотрим.
Первым делом мы выбираем платформу, жанр, тематику и вид разработки – обычный, максимально быстрый, с упором на качество или максимальную продуктивность. Естественно, каждый из них требует дополнительных денежных затрат. У жанра с тематикой тоже есть свои подводные камни, такие как уровень навыка. Уровень навыка повышается в зависимости от того, сколько игры вы сделали в данном жанре, и че выше навык – тем больше очков распределения у вас есть. Уровень тематики повышается так же, и немного влияет на продуктивность вашей команды. Как только мы определись с этими параметрами, нам предоставляется выбрать приоритетные аспекты для нашей игры. У нас есть 12 очков для распределения в 8 –ми направлениях. Направления созданы весьма непонятно, ведь никто не обьясняет что нужно для определенного жанра. Поди пойми, что нужно и в какой мере для игры из остроумности, доступности, простоты, реализма, инноваций, “полировки” игры и какого-то обращения (niche appeal) что-ли, я не смог нормально перевести…да что там я, даже переводчик не смог перевести.
Дальше разработка будет разбита на 3 этапа – создание истории и геймплея, создание графики и наконец музыки. Существует также параметр креативность, который может даваться на всех этапах разработки. Ваш персонал также делится на 3 профессии – программисты, художники и музыканты. Люде для разработки игры можно использовать как своих, так и нанимать извне посторонних людей. Извне можно нанимать аматоров, знатоков и профессионалов. При чем цена не всегда качество, ибо у меня частенько бывали случаи когда профессионал за 500.000$ написал музыку хуже чем аматор за 10.000$. Такой момент мне не понятен. Каждый из спецов, на каждом этапе может принести вклад и в другие сферы игры (например музыкант доработать геймплей), конечно же в ущерб своему основному заданию. Для дополнительного роста характеристик игры можно заставлять людей работать эффективнее за счет используемых усилителей. На каждый аспект игры существует свой усилитель, и применять его, желательно, на человеке специальность которого позволяет использовать его с максимально эффективностью.
Далее идет оценивание игры, которое выполнено просто беспощадно. Максимальная оценка которую я получил за игру – 6/10. Какого?! У этой игры были все очки за 50, жанры подходили, как?! Я думал я одни такой, но нет, никто не смог получить выше 7/10 в этой игре. Первые 2 часа игры я вообще думал, что оценивание идет по 5-ти бальной системе…
Консоли и выставки
Этот аспект игры мне очень понравился, так как он довольно хорошо продуман. Начнем с того, что у каждой консоли есть 2 параметра : аудитория и процент рынка. Кроме этих 2-х есть еще и скрытый – совместимость жанров, но этого вам никто обьяснять не будет, и вообще, секретарша, по сути, только бюджет кушает и вечно выступает в роли КЭПа. Мне понравилось то, что сначала проводится презентация, потом пиар, и только в конце релиз.
К выставкам можно отнести ежегодное награждение лучших игр сопровождающееся денежным призом, а также аналог «Игромира», на котором можно пиарится…за очень большие деньги.
Вообще в игре большая проблема с деньгами – их хватает только на самое необходимое, ведь стоит все очень и очень дорого, хоть доната я и не заметил. В один прекрасный момент вы просто на просто обанкротитесь, и это будет очень обидно. После этого вы просто удалите игру, ведь достигать всего по новой вам, как и мне, будет откровенно лень.
Итог
Game Dev Story – это хорошая игра, но стать любимчиком ей мешает ужасный баланс и отсутствие вменяемого обучения, так как в интернете найти что-либо по этой игре просто не возможно. Игра обладает средней графикой, средним звуком и средним геймплеем. Очевидно, разработчики так увлеклись идеей, что забыли, что они сами создают игру.
Оценки
- Геймплей – 7
- Графика – 6
- Звук – 5
Игре я ставлю 6 баллов из 10. Игру я советую к ознакомлению всем любителям симуляторов, но покупать ее не стоит, она не стоит своих денег.
За обзор + :)