Game Dev Story

Все об игре Game Dev Story: Дата выхода, системные требования Game Dev Story, оценки. Трейлеры, видео Game Dev Story. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Популярный симулятор разработчиков игр, созданный японской компанией Kairosoft.

Game Dev Story – симулятор японской компании Kairosoft. Игра показывает попытки видеоигровой компании, контролируемой игроком, расшириться на рынке. Игрок контролирует направление развития компании в параллельной реальной хронологии индустрии видеоигр. Игру встретили положительными обзорами, многие обращали внимание на увлекательные аспекты и умные отсылки на поп-культуру видеоигр.

Геймплей

Игрок берет контроль над начинающим разработчиком игр, имея целью создание хитовых игр и консолей, приносящих деньги. Игрок отвечает за множество факторов, способных помочь или затруднить создание качественных игр: набор персонала, контроль над направлением и скоростью разработки, использование предметов, дающих бонусы сотрудникам или меняющие их работу. По мере прогресса и заработка денег здание компании улучшается, появляется возможность нанимать больше персонала, следовательно, и создавать более качественные игры. После завершения игр журналист пишет рецензию с оценкой по 10-балльной шкале. Оценки влияют на продажи. Продажи оцениваются по количеству реализованных копий за неделю. Когда игрок достигает Зала Славы, становится возможным набирать больше персонала. Чтобы попасть туда, надо получить от критиков оценки с суммой не менее 32.

Более подробно игровой процесс выглядит так. Сначала есть компания из 2 сотрудников. С такой базой игрок начинает выбирать контракты от сторонних клиентов (разработать рингтон, игровой движок и т.д.) или создавать видеоигру. Контракты могут варьироваться по сложности и оплате, выполнять их надо за определенное время. В случае успеха репутация игрока немного повышается, игрок получает деньги. Видеоигры окупаются значительно лучше, но требуют больше времени (обычно – 3 месяца) и некоторых первоначальных инвестиций. Когда слава и удача игрока растут, появляется возможность расшириться до более крупных офисов, куда можно нанять больше сотрудников, что приведет к росту качества игр. В течение геймплея разные платформы возникают и отмирают; платформы основаны на реальных консолях – например, Sammy PayStation. К концу игры появляется возможность разработать собственную консоль. Разработка консоли может быть очень дорогой и затратной по времени, а успех консоли зависит от известности компании игрока.

Разработка игр

Видеоигры – главный метод заработка денег в Game Dev Story. Процесс разработки игры включает:

  • Выбор платформы: если хочешь сделать игру для консоли, надо заплатить за комплект инструментов разработчика и за лицензию. Можно выбрать разработку под ПК, но рынок ПК значительно меньше.
  • Выбор стиля и типа игры: некоторые комбинации порождают штрафы (например, шутер и реверси), некоторые приносят бонусы (например, шутер и роботы). Стили и типы раскрываются посредством рекламы и обучения сотрудников.
  • Выбор бонусов: ты можешь потратить деньги на повышение качества, исследование, скорость разработки и прочие аспекты.
  • Выбор направления: можно ставить акцент на разных областях вроде «простоты», «шлифовки», «доступности», распределяя Очки Направления. Очки зарабатываются в ходе игры.
  • Выбор дизайнера игры: это может быть собственный разработчик или кто-то, нанятый по контракту.

Когда разработка начинается, сотрудники добавляют в игру «веселье», «креативность», «графику» и «звук» со скоростью, зависящей от их уровня навыков. Игрок может повышать уровень навыков сотрудников посредством обучения, или посредством очков, заработанных в процессе разработки и отладки. На завершение игры отводится ограниченное время, поэтому, чем выше уровень навыков, тем лучше игра.

В разных этапах разработки сотрудники просят улучшений в определенных областях игры; это стоит денег и содержит риск неудачи сотрудников. На отметках 40% и 80% ты можешь выбрать человека для создания, соответственно, графики и звука. Если игрок использует одного и того же человека в разработке разных частей игры, человек выгорает и работает плохо.

Когда разработка достигает отметки 100%, команда начинает исправлять баги. Ты можешь выпустить игру раньше, чем количество багов будет обнулено, но тогда пострадает качество. Когда ты поставляешь игру, приходит 4 обзора с оценками по 10-балльной шкалы. Если ты набираешь хотя бы 32 очка, игра становится объектом «зала славы», и позже можно создать сиквел. Но если сиквел не смог попасть в «зал славы», дальнейшие сиквелы разрабатывать нельзя. Игра помещается на рынке 3 месяца, продажи определяются качеством игры, обзорами, долей консольного рынка и наличием журнальных статей про игру.

Реклама и продвижение

Игрок может повысить славу компании разными средствами. Самый рабочий способ – реклама. Рекламу можно помещать в газетах, и так до спонсорских дирижаблей и лунных надписей. Определенные виды рекламы ориентированы на разные демографические группы, начиная с 8-12 и заканчивая 41+. Когда игра прогрессирует, демографическая база стареет, поэтому игрок должен набирать фанатов в самых разных демографических группах. Другой метод приобретения славы – ежегодное мероприятие по видеоиграм; игрок может выбрать, сколько денег потратить за свою будку, ввести костюмы животных или появления звезд. В каждом году также проходит церемония награждения с денежными призами в категориях типа «лучшая графика» или «лучший звук». Общий приз составляет $1,000,000 и приносит немало славы. Существует и штраф в $300,000 за худшую игру.

Навыки и работы персонала

У каждого члена персонала есть 4 разных навыка и шкала сил:

  • Программирование: используется при разработке игры. Дает бонусы к предложениям и игровому оформлению.
  • Сценарий: используется при первоначальном создании игры. Главным образом, дает вклад в «веселость» и «креативность» игры.
  • Графика: используется на 40% стадии разработки и определяет первоначальный бонус к «графике».
  • Звук: используется на 80% стадии разработки и определяет первоначальный бонус к «звуку».
  • Шкала сил: определяет длительность способности сотрудника работать или обучаться без усталости.

Есть 8 работ:

  • Программист (кодер): не используется в процессе создания новой игры, но добавляет очки в ходе разработки.
  • Писатель: может написать предложение для игры. Его главный навык –«сценарий».
  • Дизайнер: создает графику. Главным навыком является «графика».
  • Звуковой инженер: сочиняет игровую музыку. Полагается на навык «звук».
  • Продюсер: разносторонний член команды с дополнительным бонусом при выполнении производственных задач.
  • Директор: разносторонний член команды с дополнительным бонусом при выполнении креативных задач.
  • Аппаратный инженер: необходимая работа для создания собственной консоли. Чтобы стать аппаратным инженером, сотрудник должен иметь 5-й уровень во всех 6 прошлых работах. Как результат, он работает за огромную зарплату.
  • Хакер: чтобы стать им, надо иметь 5-й уровень во всех остальных работах. Хакер получает бонусы ко всем навыкам.

Жанры и типы игр

Можно выбирать из множества жанров и типов игры. Ниже приведен неполный список.

  • Жанры: RPG, симулятор, симулятор-RPG, настольная игра, экшн, приключение, шутер, экшн-RPG, гонки, мини-игры, жизнь, онлайновый симулятор, головоломка, музыкальная игра, аудиороман, движение, образовательная игра, карточная игра.
  • Типы: исследование, боевые искусства, фэнтези, подземелья, отношения, пираты, обучение, животные, роботы, самолеты, магазин, история, искусство, Египет, архитектура, монстры, охота, школа, война, ниндзя, прелесть, детектив, мультфильм, косплей, гриб, пончо, шахматы, реверси, фитнес, рестлинг, сноуборд, гольф, плавание, волейбол, футбол, бейсбол, марафон, гонки Формулы-1, пинбол, шпионаж.

Консоли

Game Dev Story позволяет разрабатывать под многие консоли разных компаний, имеющие реальные прототипы (указаны в скобках):

  • Intrendo (Nintendo): IES (NES), Super IES (SNES), Game-box (Gamecube), Game Kid (Gameboy), Virtual Kid (Virtual Boy), Intrendo DM (DS), Whoops (Wii)
  • Karoisoft (собственная компания): Jupiter 512 (R.O.B. The Robot/Mars Rover)
  • Microx (Microsoft): Microx 480 (Xbox 360)
  • Nipon (Bandai/NEC/SNK): Game Swan (Wonderswan), Playdion (Playdia), Neon-Geon (Neo Geo), PC-FQX1 (PC-FX), Playpopo X (PC Engine RX/LT)
  • Senga (Sega): Uranus (Saturn), Exodus (Genesis), Harpo Drive (Teradrive)
  • Sonny (Sony): PlayStatus (PS1), PlayStatus 2 (PS2), Mini Status (PSP)
  • Без компании: ПК

Разработка своей консоли

Возможность создать свою консоль открывается в поздней стадии карьерного режима. Для разработки нужен хотя бы один аппаратный инженер. Время на разработку и стоимость разработки зависят от используемых комплектующих. Ниже указан их список и цены:

  • Форм-фактор: переносной (4,000K), консольный (6,000K)
  • Процессор: 16-битный чип (1,000K), 32-битный чип (10,000K), 64-битный чип (50,000K)
  • Носитель: картридж (3,000K), CD (5,000K), DVD (15,000K), BD (35,000K)

Одновременно на рынке может находиться только одна консоль игрока, поэтому после выхода второй собственной консоли старая консоль прекращает существование. Цены на разработку варьируются от 8,000K до 91,000K, без учета зарплат сотрудников.

Gamedex

Игровой аналог E3. Каждый год в первую неделю июля игрок принимает решение об участии в этом событии. Если игрок участвует, то надо потратить 150K на набор персонала для будки, 600K для людей в костюмах медведей, 2,500K для девушек около будки или 7,000K для гостевой звезды. Люди в будке могут иметь разные уровни эффективности, гостевая звезда является самым эффективным средством привлечения посетителей. Появление на Gamedex имеет свои бонусы. Главная выгода – повышение продаж любой находящейся на рынке игры.

Прием

На Metacritic версия для iOS имеет 86% (17 обзоров) и 79% (74 оценок). Положительные обзоры игры были обусловлены увлекательностью ее механик и довольно реалистичным процессом разработки. The A.V. Club похвалил свободу выбора при развитии собственной компании. Кеза МакДональд в Eurogamer описал игру как «лучшее, что я пробовал на iPhone», похвалил непредсказуемый и увлекательный геймплей. Рон Гилберт, создатель известной серии игр Monkey Island, в интервью с Wired сказал, что увлечен этой игрой.

Критика была сосредоточена на конечном периоде игры. Журналисту Pocket Gamer показалось, что игра замедляется к концу, поскольку слишком просто быстро лепить успешные игры. Райан Дэвис в Giant Bomb написал, что меню кажется неуклюжим, но игра изобилует шармом и увлекательностью. В Thunderbolt посчитали, что игра привлечет только тех, кто понимает индустрию видеоигр.

Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.0
1 обзор
Геймерский
8.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Game Dev Story
Платформы
iOS
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Симулятор
Темы
Аниме
Комедия
Менеджмент
Дата выхода
9 октября 2010
Алиасы
Game Dev Story
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)