Всем устрашающий привет, с вами MrMaels. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о довольно неплохом ужастике, который не оправдал моих надежд. Речь пойдет о нашумевшей игре Outlast, которая несла в себе цель привнести что-то по-настоящему новое в жанр “хоррор”.
Сюжет
Этот фактор не самый важный в данном жанре, но если его правильно преподнести - может напугать не хуже самого геймплея.
Нам предстоит себя ощутить журналистом. Знаете, есть такой вид журналюг, которые суют свой нос, куда не надо, а потом убегают со всех ног куда по дальше? Так вот нашему герою унести ноги не удалось. А сунула наша Варвара свой нос в психиатрическую больницу “Mount massive”, в которой творится нечто странное.
Обстановка
Как проверочные инстанции, могли пропустить такой ужас? Ах да, они не вышли…
Коридоры, вечные полутемные коридоры – вот, что вы будете наблюдать всю игру.
Игра может хорошенько подпортить ваше преставление о псих. больницах – всюду кровавые следы, пятна, ужасное освещение и прочие неотъемлемые атрибуты жанра “хоррор”.
Хотя любой, кто видел, психиатрическое отделение знает, что там нет теней – там ламп столько, что ни одного темного места там попросту нет. Все двери железные, и охраны столько, что наши вооруженные силы могут позавидовать.
Лично мне это надоело. Неужели нельзя пугать не кровищей, а сюжетом и дикой опасностью?
Геймплей
Тут все плохо. Задания однообразные, и враги тупые. Нет, не глупые, а именно тупые. Но пойдем по порядку.
У вас есть обязательная принадлежность журналиста – камера. Причем явно китайская, ведь батарейки она сжирает за 10 минут. Но зато в ней режим ночного виденья, благодаря которому заряд садится за 5 минут...
Теперь головоломки, если их так можно назвать. Сводятся все они к принципу “Достань рукоять – прикрути – спрячься он психа. ” Рукояти эти достать “очень проблемно”, ведь их расположили в разных концах одного коридора. Не было бы этих мини-квестов, было бы лучше.
Враги ваши очень наивны. Отойдите от них на 4 метра, и они от вас отстанут. Бегают медленно, да и весь их устрашающий вид только на текстуре и держится. Я так и смог понять, то ли Варя бессмертный, то ли они хиляки, ведь после удара дубиной с гвоздями по лицу, наш герой встает, и немного отдышавшись - опять может быть ударен. И, конечно же, они в ум не пошли тоже. Всегда когда вы прячетесь в туалетной кабинке или шкафчике, они выломают все двери кроме вашей.
Звук
Композиция никакая. Композиция состоит из каких-то шипящих и режущих звуков, с намеками на членораздельность.
Тяжелые вздохи нашей Вари заменяют радар. Если он сопит – враг рядом, или приближается к вам. Если приблизился, то наш герой издает один записанный звук “ааа”, встает, и бежит дальше. И забыл упомянуть, камеру вы не уроните никогда.
Графика
Единственный пункт, в котором игра переплюнула конкурентку - Амнезию. Текстурки отличные, полигонов много. На моем допотопном компе пошла на ультрах и выдала 30фпс.
Освещение довольно неплохое, но лицезреть его доведется (по долгу) только в начале игры.
Итог
Данная игра меня очень разочаровала. Я не испытывал дикого страха как в Амнезии, и сюжет не зацепил. У нас есть средненькая “пугалка” в запасе которой лишь скримеры, и то, они не всегда бывают внезапными. В этой игре очень много блужданий туда-сюда и ходьбы по кругу, что надоедает и к концу игры - вы уже спите. Для полного погружения играйте как я – ночью, сделайте сквозняк и обязательно одному. И то, выполнение всех этих правил не гарантирует вам, что вы откроете свой кирпичный завод.
Оценки
- Сюжет – 7
- Графика – 8
- Звук – 6
- Атмосфера – 6
Моя оценка игре 7 баллов.
В данном обзоре я высказал сугубо свое мнение. Спасибо, что читали мой обзор.
Лично мне игра поначалу показалась не очень интересной и страшной, потом она была снова страшной, потом опять нет, потом было жутко, далее интересно и в конце обидно. Но это была приятная обида, если так можно выразиться. По-моему лучше концовки и не придумать. Вопрос только в том, насколько игрок сам способен проникнуться игрой и понять её, а не в том чтобы тупые овощи сидели и ждали графона, сюжета и музыки не прилагая никаких усилий. В конце концов, мы живем в эпоху пост-модернизма, где авторы создают для людей игровое поле с тойцелью чтобы они сами что-то извлекли, а не употребили готовое. Это не игра говно, ты сам виноват.