Обзор на игру Metro: Exodus / Метро: Исход
Обзор по игре Metro: Exodus.
Видео
Скриншот
Скриншот

Аврора 2035

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Написал st_h от 22 апреля 2019
Этот обзор для PC версии игры Metro: Exodus.

Да, я понимаю, что пишу об игре поздно и на это есть вполне объективная причина. Мой старый ПК не мог запустить её в адекватном качестве и мне пришлось откладывать все новинки до покупки нового ПК. Но наконец это случилось и мне захотелось использовать Метро как стресс-тест для него. Особых надежд я на игру не возлагал, ибо предыдущие части мне не нравились, тем больше было моё удивление по прохождению.

Коль скоро речь зашла о стресс-тесте сразу оговорю - графика в игре просто потрясающая. Но на оценку она влиять не будет, потому что требования для ультра настроек чересчур жестокие, так что для среднестатистического геймера оценить качество картинки будет довольно сложно. Также я хочу оставить за бортом выбор платформы ибо к оценке игры это не имеет отношения. Ну и стоит отметить что это будет абсолютно субъективный обзор. Я постараюсь насколько смогу описать игру как она есть, но по большей части это будет просто рассказ о моем личном игровом опыте, что и скажется на финальную оценку.

2 из 10

Как я уже говорил, мне не нравились предыдущие части серии. Это искусственное ограничение боезапаса, эти бесящие детали, типа зарядки фонарика, которые просто растягивают игровой процесс, довольно кривой стелс (а какой стелс может быть в трубе, пусть и довольно широкой), всё это меня раздражало, а сюжет хоть и был сносным, но определенные абсурдные детали делали его именно что сносным. Вытянуть рутину ему было не под силу. Так и здесь, игровой процесс практически не изменился. Это всё то же растягивание игры за счёт репетативных лишних действий. Пострелял? Молодец, теперь иди чистить стволы, крафтить патроны, восстанавливать запасы. А, ещё фонарик заряди, и воздух в пневмопривод закачай. О, а вот и новая пачка врагов. Пострелял? Молодец...

Да, в игре есть стелс механика и в большей части сюжетных заданий она помогает. Но, к сожалению, не везде, мимо монстров прокрасться не выйдет. Да и вне сюжетных заданий, где игроку дают возможность пройти незаметно за счёт строгих скриптов, у вас не выйдет быть незаметным. Благо против людей вопрос нехватки боекомплекта не стоит. Единственное что из игровых механик меня забавляло - кастомизация оружия. Тут реально можно было сделать 2 разных ствола из одной основы, и при этом менять конфигурацию практически на лету. Повторюсь, для меня это было единственное, что забавляло, но это всего лишь мелочь. Несомненно кому-то такая дотошность в вопросах выживания покажется реализмом, и пожалуй так оно и есть. И это даже забавляет. Первые пару раз. а вот к концу игры мне хотелось играть, а не устраивать симуляцию экспандера. В общем играть в метро мне было неприятно.

4 из 10

Не помогал даже псевдо-открытый мир первых глав. Скажу честно, меня легко поймать на желании исследовать огромные локации в поисках каких-то интересных закутков. И иной раз даже проблемы геймплея могли померкнуть на фоне интересных локаций. Но проблема в том, что этих самых интересных локаций тут было крайне мало, а добираться до них приходилось на своих двоих (ну или на четырех колесах, что немногим быстрее), ведь быстрое перемещение - это для слабаков. Да, у игры никуда не пропала фирменная тревожная атмосфера в большей части закрытых областей, где ты в ужасе водишь фонариком из стороны в сторону, но вот только этого эффекта достаточно и по сюжетным заданиям. А в целом в рамках конкретно данной игры открытый мир скорее вредил. Он снижал темп повествования, он искусственно растягивал игровой процесс из-за крайне долгой дороги до точек интереса и обратно и не награждал в достаточной мере за потраченное время. Зачастую, всё что вы получите - какой-то дополнительный обвес (который либо хуже того, что вы получите по сюжету, либо вы его по сюжету и так найдете). Реже, но всё же встречаются какие-то заметки, которые расширят понимание вами окружающей вас действительности. Вот только концепция игры, так как я её понял, делает эти знания пустяком. Большую часть локаций мы проезжаем как туристы. Мы игнорируем конфликты в ней и оставляем всё как есть, если не делаем хуже, и просто уезжаем дальше, оставляя местных со своим уже навсегда. И кроме банального любопытства эти знания не дают нам больше ничего. В самом лучшем (и редком) случае, эти встречи дадут нам положительные очки, которые потом повлияют на исход, вот только эти локации, как правило, находятся по пути к сюжетным, и открытые локации для них не так уж и нужны. Более того. Концепция путешествия через огромную страну делает эти “открытые локации” довольно нелепыми. Что такое пара километров когда мы едем тысячи?

7 из 10

И вот тут я подошёл к тому, что меня завораживало - к путешествию. Что-что, а вот создать ощущение длинной дороги разработчику удалось на славу. Лично для меня метро стало своего рода роуд-муви от мира видеоигр. То, насколько мне не нравилось играть полностью компенсировалось тем удовольствием, которое я испытывал во время поездки на местном хабе - стареньком паровозе под названием Аврора, на котором наш бравый отряд покинул Москву. Честно сказать, я смог воспринимать эту игру именно как кино и маршрут пути - как главную сюжетную линию. Да, сам сюжет тут довольно прост и не стоил бы и слова, если б не то, что кроется за ним. Вот наш герой не готов смириться с мыслью что Москва и Метро - единственный оплот человечества, что заставляло его раз за разом выходить на поверхность и рисковать жизнью в поисках жизнью за пределом МКАДа. Вот он получил подтверждение и вынужден бежать от тех, кто скрывал правду, вместе со своими близкими. И мы видим напряжение между героями, ведь им пришлось бросить привычный уклад жизни и отправиться в неизвестность. Кто знает, почему от Москвы скрывают правду? Может это страшнее чем жизнь под землей?

И вот они выехали на чистый воздух и испытали радость от того, что на них не давит ограниченное пространство. И что с того, что тут какие-то отшибленные религиозные фанатики? Они к нам не лезут, так и зачем мы будем к ним лезть? Всё это не пустые домыслы, а получаем из диалогов между героями, которые не только наделяют их характерами и создают химию внутри нашего коллектива, но и выглядят абсолютно живыми. Между миссиями мы можем почти по часу проводить в пути (при желании можно и пропустить), слушая разговоры, смотря за бытовыми сценками, зачастую не затрагивающими нашего героя. И это заставляет нас верить - мы с героем и правда едем через всю страну на старом поезде с боевыми товарищами. Кто-то стоит на площадке и курит, рассуждая о произошедших событиях, кто-то находит свою пару, а кто-то хочет приключений. И это не выглядит наигранным. Когда я наблюдал за этим у меня было ощущение, что не будь тут меня, это всё так же происходило бы. И эта атмосфера дороги полностью покорила меня.

Тут даже не мешали проблемы с голосами. Да, там была проблема с громкостью, иногда было не слышно собеседника пока не смотришь на него и стоишь вплотную, а иногда он начинал буквально орать нам на ухо. Да, герой не озвучен и это бьет по некоторым диалогам, особенно когда обращаются непосредственно к нам с прямым вопросом. “Артем, понял?” “...”.  Но это всё мелочи на фоне превосходной атмосферы пути. В итоге я просто пытался быстрее пробегать игровые сцены, чтоб скорее оказаться снова в дороге. За время пути мы успеем оценить красоты и весенней волги, и лета в пустыне, и безумно красивые виды тайги. А в итоге всё снова придёт к тому, с чего начали. Новый замерзший зараженный город, только не Москва, а Новосибирск. Исходя из вышеозвученного у многих возникает вопрос. Почему же

10 из 10

А всё дело в эмоциях, которые испытываешь во время игры. Каждый игрок переживает весь путь вместе с командой. Сначала иронию от причудливых сектантов, потом переломный момент, когда становится ясно, что мы ни от кого не получим помощи. Всё нарастающую тревогу и кульминация во время финала, которая сначала будет наращивать давление на нас, а потом в течение часа выпотрошит ваши эмоции, выжмет досуха и оставит нас с концовкой, которая полностью закроет все текущие вопросы. Финальная глава, полностью отказавшись от всех лишних элементов полностью садится на рельсы постановочного линейного сюжета и она показывает, что метро может быть только на рельсах. Финал представляет из себя самоубийственную миссию, и это не та чепуха, которую назвали так в масс эффекте. Здесь мы с Артемом полностью испытаем весь спектр эмоций, которые испытывает человек, идуший сознательно на смерть ради цели. Концовка встретит нас глухой тишиной прерываемой треском зашкаливающего счетчика гейгера, постоянно мерцающим индикатором “при смерти” и почти абсолютным одиночеством. Боюсь, что мне не под силу передать все те эмоции, которые я испытал за этот час и он является причиной сыграть в эту игру. За него можно простить игре все грехи. Пожалуй такого комплексного финала как здесь я не видел последние годы. Причем, не важно какая у вас выйдет концовка - хорошая или плохая, она от этого не станет хуже.

В сухом остатке получается что у нас игра с геймплеем “на любителя”, прекрасной графикой, хоть и крайне требовательной к железу, великолепной атмосферой и почти идеальным финалом. И если вы играете ради получения эмоций, то эта игра вам придется по вкусу. Спасибо за внимание

1 геймер сказал спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 46
    ПС. Уже после написания узнал, что люди страдали от долгой загрузки. По этому поводу ничего не могу сказать ибо я с такой проблемой не встретился, что связано как раз с тем, что играл на новом ПК, так же как и с багами, которые были на старте, но спустя 2 месяца определенно были исправлены. Моя игра не была омрачнена подобными проблемами. Писать о них с чужих слов неразумно в любом случае.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 3
    Спасибо за подробную статью обзор. Игра и правда на любителя.
     Нравится!   
  • LVL 16
    Самые красивые и атмосферные локации - это волга, тайга и Новосиб.
     Нравится!   
    • LVL 46
      ну не знаю, имхо все по своему атмосферны. Та же Атырау имею свою жуткую атмосферу. Кругом атрибуты местных, их вопли. Вроде и не хоррор но довольно жутко
       Нравится!   
  • LVL 3
    крутой абзор батя очень понравился боже благохрани тебя и твоих родителетей)) абзор пока не читал так как времени нет знаешь же)) но я уверен абзор суеперский так как написан на нашу провославную игру тем более такой православный человек написал канешь крута супер мужик батя держви в курсе оч нравятся твои бозорычики оч круто боженька благослави его)))) спасибо еще раз за абзор получился оч православынй) боже благослави Владимира Владимировича)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
9.7
51 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Metro: Exodus
Локализованное
название
Метро: Исход
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер от первого лица
Темы
Постапокалипсис
Дата выхода
15 февраля 2019
Алиасы
Metro: Exodus
Метро: Исход
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Цири показали в сериале «Ведьмак» с Геральтом

В сети показали новую фотографию молодой актрисы Фрейи Аллан (Freya Allan),...

10239 31

Зеленский официально стал новым президентом Украины и распустил Раду

Стало известно, что Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины...

4227 42

Смерть Дейенерис в «Игре престолов» взбесила зрителей

Состоялся выход заключительной серии 8 сезона Игры престолов,...

6517 44

«Джон Уик 3» с Киану Ривзом раскрыто продолжение

Недавний боевик Джон Уик 3 с Киану Ривзом несмотря на ожидания...

15328 37

Жестокое нападение на Шварценеггера засняли на видео

Известный голливудский актер Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger)...

16653 41

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033