Здравствуйте, мои. дорогие читатели. На этот раз речь пойдет о детективе. А конкретно о незабвенном Коуле Фелпсе, офицере полиции Лос-Анжелеса, чью историю поведали нам Rockstar в 2011 году. История эта более чем замечательна, а игра стала одним из лучших детективов в мире игровой индустрии. И я расскажу почему.
Сюжет
Действия игры разворачиваются в США в 1947 году. Наш герой - офицер морской пехоты США, вернувшийся с войны и поступивший на службу в полицию. Начинает он обычным патрульным, но благодаря сообразительности, энергичности и чувству справедливости быстро поднимается по карьерной лестнице. Мы вместе с Фелпсом проследим его путь через различные отделы полиции Лос-Анжелеса, раскроем множество запутанных дел, ввяжемся в крупное коррупционное дело, перейдем дорогу не одному высокопоставленному лицу и дойдем до развязки. А какая она будет - увидете. Сюжет в игре очень интересен и является её главным достоинством. Хотя не обошлось и без минусов. Некоторые решения оказываются притянуты за уши, а одно из расследований ведет к очевидной ошибке, которую игрок увидит с легкостью и будет огорчен тем, что нельзя её избежать.
Геймплей
Игровой процесс совмещает в себе непосредственно ведение расследований, гонки и перестрелки. Начну с менее значимых сторон. Так как игра достаточно долгая, то не разбавить расследования действием не получилось бы. И тут у нас действия в достатке. Частенько придется и бегать за преступником, драться с ним, а иногда и применять оружие, которого впрочем в игре не так уж и много. Также в игре присутствуют гонки, в том числе и с перестрелками. И тут нас ждет большое разнообразие машин, правда в основном мы будет использовать полицейскую, к сожалению.
Но все эти детали - мелочи, по сравнению с основной задачей игры, которой являются конечно же расследования. И тут можно выделить 3 стороны, каждая из которых одинаково важна для успешного завершения дела.
Сбор улик
После получения информации о новом деле от начальника департамента мы с напарником выдвигаемся на место. На месте в первую очередь нам необходимо осмотреться в поисках вещественных улик, которые могут пролить свет на данный инцедент. Улики могут быть самые разнообразные: от следов от авто, до орудия убийства. Сбор улик выполнен в виде Point'n'click, то есть ходим вокруг места преступления и ищем интерактивые участки. Сюда же можно отнести и осмотр тела (если таковое имеется), где мы увидим очень качественное использование физики.
Поиск свидетелей
Важнейшую роль в расследовании играет поиск и опрос свидетелей, которые могут видеть непосредственно произошедшее или же знать фигурантов дела. Конечно же временами свидетель может оказаться и подозреваемым. И именно в этой стороне игры Rockstar сделали огромный шаг. Они максимально использовали технологию Motion-capture чтобы отобразить эмоции у наших собеседников. Поэтому мы как настоящие детективы при опросе должны внимательно всматриваться в лица наших собеседников, чтобы понять, говорят ли они правду или нет. При разговоре у нас есть 3 варианта реакции: поверить, подвергнуть сомнению или обвинить во лжи. Разница между вторым и третьим варианте в наличии доказательств. Если мы имеет неоспоримые доказательства лжи, то спокойно можем указать на них собеседнику и ему придется говорить правду. Когда доказательств нет, мы подвергаем сомнению слова, оказывая тем самым психологическое давление и принуждая признаться. Выглядит это очень круто, а по началу игры это просто поражает.
Допрос подозреваемых
Ну вот, улики собраны, круг подозреваемых определен, наступила завершающая стадия расследования: очная ставка с подозреваемыми. Здесь мы с напарником должны заставить его признаться или же доказать его вину. Используется всё те же методы допроса, что и при опросе свидетеля, но ставка здесь выше. Если мы провалим допрос, преступника придется отпускать. Так же, как и если не хватит улик. Если же мы сможем раскусить его - то тотчас же отправим его на скамью подсудимых, а может быть и на менее удобное сидение - электрический стул.
По итогам расследования мы видим статистику и получаем оценку наших действий. Также эта оценка отражается в ролике, где мы получаем поощрение или нагоняй от начальства. Пожалуй минусом игры в плане геймплея можно назвать её длительность. К сожалению игра получается затянутой, а нового нам ничего не предоставляют, поэтому вторую половину игры приходится терпеть скуку из-за отличного сюжета.
Оформление
Игра сделана превосходно. Антураж игры полностью соответствует заявленной эпохе, а уровень реализации эмоций просто заоблачный. Только сегодня игры начинают доходить до этого уровня. Атмосфера Лос-Анжелеса 1947 года передается на 100%, город выполнен почти 1 к 1, со всеми своими достопримечательностями. Музыка, написанная композиторами Эндрю Хэйл (Andrew Hale) и Симоном Хэйл (Simon Hale), также полностью соответствует духу того времени, что позволяет нам полностью окунуться в игру. Придраться здесь просто не к чему.
Итог
Перед нами без сомнения один из лучших детективом на сегодняшний день. Хотя и есть ряд серьёзных проблем, но оценку я поставлю 9 баллов, потому что конкурентов у игры не так уж и много, да и по личным предпочтениям: мне очень нравится выбранная эпоха. К прохождению рекомендую всем, кто любит хорошие истории, детективы и, конечно же, подобный антураж. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
PS извиняюсь что написал 10 обзор, даже не думал, что так много обзоров на неё уже, поэтому даже не смотрел.
Кстати, пробовал в игре толкать людей? :)
Обзору +
Неужто история с морфином проявится лишь после такого количества пройденного?
Я ведь изначально задумывал трилогию обзоров про Ведьмака, где я и об истории компании расскажу, и, собственно, о самой игре. И таки недавно я наконец начал работу над обзором Ведьмак 2 и думаю, выложить его закончить на месяце.
Спрашиваю к тому, чтобы не было два обзора ведьмака потом в один день :)
Что интересно, я подзабыл какой-то момент и попытался погуглить сюжет книг, и ничего, как ни странно, не нашел. Вот как :(
Ps обзор класс