И снова доброго времени суток, уважаемые поклонники MOBA-игр, а так же те, кому стал любопытен мой предыдущий обзор на эту тему. А тем, кто видит этот обзор впервые, рекомендую найти первую часть на игру League of Legends, в целях сравнения. На этот раз речь пойдёт о творении Valve под названием Dota 2. Как видно из названия, игра является сиквелом (за неимением лучшего слова) родоначальника жанра — карты для Warcraft 3 DoTA: Allstars (Defend of The Ancients). Сам проект является одним из самых популярных MOBA-проектов, наравне с League of Legends, ну или почти наравне.
Как появилась Dota 2
Появилась она довольно-таки просто. Valve, увидев ошеломляющий успех Riot Games, решила выпустить свою MOBA-игру. И, недолго думая, взяла и скопировала полностью оригинал, завернув всё в красивую обёртку. А дальше дело встало за Пиаром, который у Valve, как известно, на высоте. Вот и получилось творение от разработчиков Халфы и Портала. Мне кажется, Гейбу должно быть стыдно, для компании, которая славится своими оригинальными проектами, полное копирование чужого успеха... мягко говоря фиаско. Но свои миллионы оно принесло, так что главу Valve понять можно.
Геймплей
Ну здесь всё проще пареной репы: взяли и полностью перенесли геймплей карты для warcraft 3 (подумать только, использовать в 2013 году механику игры 2002 года), добавив мелкие изменения, типа возможности переподключиться к игре, удобной настройки управления, добавив так называемый smart-контроль и получилась «новая» игра. По правде сказать, когда я впервые смог зайти в эту игру, я просто не поверил своим глазам. Механика игры была не изменена ни на йоту. Даже чемпионы остались те же самые, только не всех перенесли.
Все проблемы по которым Dota потеряла место на WCG, уступив его более продвинутой League of Legends, остались на месте, особенно что касается внутриигрового баланса, который, а точнее отсутствие которого, в своё время и охладил моё отношение к игре. Я просто не ожидал такого от компании, которая делала такие уникальные игры, как Portal. Поэтому, если вы играли в Доту, то геймплей вам не преподнесет абсолютно ничего нового, разве что парочка предметов сменила название. Тем кто не играл ранее...ну вам можно посочувствовать, потому что для новичков игра преподнесет «замечательную» атмосферу и «отличную» возможность для обучения. Может быть за год после релиза что-то изменилось, а на бета-тесте меня в первой же игре кинуло против 4 игроков, играющих в команде и сыгравших не менее 50 игр, что для новичка оказалось бы просто невозможным. В общем и целом, с точки зрения геймплея, к разработчикам есть огромное количество вопросов, которые так и останутся вопросами..
Графика
Здесь всё тоже не столь безоблачно, как хотелось бы. Да, по сравнению с конкурентами, графика в Дота 2 очень даже хороша. Но игра, дата релиза которой 2013 год, выпущенная на движке, последняя тотальная переработка которого состоялась в 2009 году, вызывает скорее недоумение. Понятно, что Гейб не хочет показывать хоть что-то от ХЛ3, даже новую версию движка, который уже наверняка готов, но можно было хотя бы старый переработать, как мне кажется. В общем хоть графика и неплоха, но для своего года всё-таки слабовата. Признаю всё же, что у всех конкурентов на сегодняшний день само собой хуже.
Звук, озвучка, мелочи жизни
В целом всё неплохо, а придраться можно разве что к сухости. Звук хорош, озвучка заклинаний, объявлений и героев просто на отлично, но игра потеряла фирменный юмор Blizzard и не получила фирменного юмора Valve, и это ещё больше портит общее впечатление.
Заключение
Подводя итоги, хочется отметить, что коммерческий успех этого проекта целиком и полностью заслуга грамотного пиара. Взять хотя бы, что чуть ни с каждого столба орут про «огромный» призовой фонд последнего турнира по Dota 2, хотя, в сравнении с той же League of Legends, призовой фонд достаточно скромен. Называть игру сиквелом язык не поворачивается, это всё та же старая добрая Дота, но в Source'евой оболочке. Может быть и красива, но устарела в плане геймплея на 5 лет минимум. Да и игровое коммьюнити оставляет желать лучшего. Шутки про русскоязычное сообщество Dota 2 остаются популярными на просторах рунета. Моя оценка 5 баллов. За сим пришло время прощаться: удачи и до новых встреч.
1)это для фанов.
2)Они не сделали хуже, а дали в современной обертке фАнатам доты их любимую игру.
P.S Что удивительного в том что они делали ради денег, и занимались пиаром своей игры? Это маркетинговый ход, который делает каждая компания для раскрутки.
1) что мешало валв не быть клоном, собственно к доте 2 это моя главная претензия, что она клон не самой лучшей на сегодняшний день игры.
2) Собственно в своё время Гуинсу и Пендрагон (которые и заложили основы нынешней механики игры) поссорились на этой основе с АйсФрогом и ушли из проекта чтоб сделать свою доту с блекджеком и плюшками.
Ты тут сморозил такую чушь...послушай себя сам? что они сделали с новым движком? какие амбиции они реализовали. Честно, я был бы готов покинуть поля справедливости и играть в доту 2. если бы они сделали что-то новое и реализовали амбиции проекта. А в результате они ничего не сделали как раз, чтоб эти самые пресловутые амбиции реализовать. Ты пожалуйста не пиши такую чушь. Игре был нужен новый движок, чтобы включить новые интересные элементы механики. А они этого не сделали
Я вообще не вижу никаких целей для написания этого обзора кроме как самоутвердиться в том что ты выбрал (для себя любимого и мего знатока) правильный игровой проект.
Проще говоря, это не обзор, это обсирание одной игры с целью превознести свою любимую другую игру...
И еще, то что тебе игра не по вкусу это не делает ее провальной и (как ты выше писал) фиаско. Еще раз повторюсь, без обид.
Если ты хотел в сравнении указать на "явные для тебя ошибки" то написал бы блог или что то другое но это не в коем случае не обзор, он таковым не является в силу того что идет тупое сравнение dota 2 and lol.
И какие же ошибки в dota 2 есть? Могу ответить за тебя. Их просто НЕТУ. Хотя есть всего одна, и то не в самой игре а в названии. Если к названию проекта добавить цифру 2,3,4 и т.д. то люди будут ожидать чего то нового. Но в dota 2 ровным счетом как и в карте dota all stars количество ошибок ОДИНАКОВОЕ (если ошибки вообще имеются).
И как по мне lol это переработанная пародия на W3 dota all stars и не более. А dota 2 всего то немного видоизменилась и не более. Игровой процесс как и баланс остались такими же.
Проще говоря, поменялась лишь обертка и название приобрело цифру 2, но содержимое осталось таким же.
Слыха про новинку Watch_Dogs? Так вот, все начали сравнивать ее с GTA4-5. Вопрос. Нахрена? И больше всего людей кричало -"отстойная физика машин". А зачем сравнивать физику машин одной игры с другой у которой в названии кроется вся суть игры "grand thef !!!AUTO!!!"
Немного отклонился но суть одна. Нравится баланс и размеры карт? Нравится что можно поджанглить? А вот откуда это все в LoL появилось? Правильно, с старой карты dota. И если все что ты пишешь по твоим словам настолько очевидно то почему все не кинули эту ошибку программного кода и не перешли на твою столь обожаемую и божественно правильную игру? ДА ПОТОМУ ЧТО У ВСЕХ РАЗНЫЕ ВКУСЫ(сорри за капс но это настолько глупо что ты не видишь настолько простой и очевидной вещи что начинаешь сравнивать игры, а это залог того что люди тебя посчитают не далекого ума или просто человеческим существом с не окрепшим умом, то есть школьником)
Людей устраивает и значит что то правильно да сделали valve и это далеко не маркетинг. Пример тот же самый Watch_Dogs, маркетинга дофига а качество нефига( а точнее минимум из того что нам обещали)
И если проводятся чемпионаты и по dota2 and LoL то про первую, про ее чемпионаты я слышу на всех беспристрастных игровых сайтах. А про LoL я от силы два или три раза слышал новость...
Короче говоря, если пипл хавает значит все норм(и к стати пипл то совсем не казуальный)
Была всего( если мне память не изменяет) одна игра такого рода как dota, появилась вторая, и соответственно у людей появился выбор, вот и все, геймерам не из чего было выбирать.
И делая выводы из твоих слов, я могу предположить, хотя нет, я утверждаю(опять таки, упираясь на твои слова) что учитывая то количество игр такого жанра которое появится через год или два( а их сейчас клепают именитые студии как умалишенные) то и из твоего lol по уходят люди пытаясь найти что то для себя.
+ человек такое существо что любит ходить стадом, соответственно когда вышел lol то многие люди по переходили на него из за своих друзей и тимейтов.
+ человек такое существо что не любит покидать зону комфорта будь то реально территориальные границы или игры.
Насчёт стадности... Ну оправдай дота 2 надежды игроков, стада бы ушли в неё. Я сыграл в неё пару десятков раз и забил, потому что убогенько у Валв получилось. Ещё раз повторюсь, я не боготворю Лигу, к ней тоже есть ряд вопросов (не включишь в обзор, потому что они сугубо для малого числа старых игроков), но просто альтернативы-то и нет. Понятно я не буду рассматривать убогий ХоН, как конкурента этим играм=)
У людей разные вкусы а о них, как говорится, не спорят. Надо уважать людей если они ничего не сдали такого за что их не стоит уважать. LoL and Dota 2 как для меня обе хороши но каждая в своей нише(понимаю что звучит так как будто я не знаком с этими играми, но лично для меня это разные игры)
Как я выше писал, пипл хавает вот и хорошо, лично меня полностью устраивает dota 2, меня только одно не устраивает и это к игре не относится( такое во всех онлайн играх есть) и это добрая часть не вменяемого и не адекватного нашего люда. Когда я играю с англоговорящими геймерами то я слышу "чувак, ты крсавчег, давай еще""мужчг да ты магешь" или "ну бывает, в следующий раз обязательно все получится" проще говоря постоянно одобряют, хвалят и поддерживают если ты тащишь:)))
А что наши? Наши это вождение мамок в кино, перевод бабушек через дорогу и тд и тп... Очень много тупых, умственно отсталых дегенератов( и что больше всего раздражает это то что они себя считают мега умными и это ты осел...)
P.S. Сделав два раза за 30 минут игры ремпагу Бристл Бэком мне одна англоговорящая девушка просила стать отцом 3 ее детей XD
Так что я стараюсь играть только с англоязычными игроками ибо наши игроки в основном это отморозки...
"Осенью 2009 года компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog[2], летом 2010 подала заявку на регистрацию этой торговой марки"
в октябре 2009 года вышел лол с бета-тестирования. а в начале 2009 года стартовал бетатест ЛоЛ, который показал заинтересованность в данной игре. Я не просто проверяю даты, я просто тогда следил. И знаешь... если валв понадобилось 4 ГОДА чтоб скопировать игру, то об этом не стоит хвалиться, не так ли?
ПС а о том что Riot "нищие" - наверное поэтому их купили за 400 млн $ =))) совсем нищие, ага=))
Техничка в валв больше зарабатывает чем директор риот;D