Здравствуйте мои дорогие читатели. В данном обзоре я вам расскажу про одну из игр горячо любимой мною серии экономических симуляторов Anno, которая берёт своё начало в конце девяностых с игры Anno 1602: Creation of a New World, выпущенной компанией Sonflowers, которая впоследствии была куплена игровым гигантом Ubisoft в 2007 году. Игра представляет собой стратегию с упором на торговлю и менеджмент поселений и является одним из эталонов жанра. Лично мне нравятся 2 части игры: 1404 и 2070, которые отличаются в первую очередь временными рамками игры, но поговорить я решил всё-таки о более поздней из них. Таким образом сейчас речь пойдёт об Anno 2070.
Говорить о сюжете в этой игре на мой взгляд нелепость, т.к.в игре он преследует чисто условную цель, чтоб задать какое-то объяснение той или иной задаче партии. Лучше я сразу начну с описания самой игры.
Что же Anno такое
Суть игры заключается в создании хорошо организованного поселения. У нас присутствуют 3 фракции: промышленники, экологи и учёные. В каждой из них есть свои уникальные здания, свои слабые и сильные стороны, но развиваться самостоятельно они не смогут, как бы они не относились к своим конкурентам. У каждой из фракций жители делятся на группы, согласно иерархии. Чтобы ваш житель смог перебраться в новую социальную группу, вам необходимо удовлетворить его потребности и улучшить его дом. Потребности у жителей имеются самые различные и зависят от фракции, и социального уровня, но делятся на 4 основные группы: еда, напитки, развлечения, общение, предметы обихода, информация и участие. В каждом из видов может быть несколько различных продуктов (например, начальный житель бизнес-класса будет доволен одной только рыбе, а вот дальше он захочет фаст-фуд). Чем выше уровень поселенца, тем больше зданий нам доступно для постройки и тем больше денег они нам приносят. А деньги лишними не бывают.
Для удовлетворения потребностей нам надо заниматься производством тех или иных товаров. И вот здесь и начинаются сложности. Для постройки того или иного здания нам надо, во-первых, выполнить условие по достижению той или иной численности определенной группы жителей, во-вторых, иметь нужное количество стройматериалов, которые так же надо производить, в-третьих, необходимо обеспечить производство энергией, которая в свою очередь так же требует каких-то ресурсов. Нам придется потратить не один десяток часов, чтоб достигнуть равновесия, которое потом будет опять разрушено, когда мы достигнем новых технологий. Прибавим к этому влияние всех зданий на экологию и получим сложнейший экосим. Если мы будем небрежно относиться к экологии — наше поселение может быть уничтожено катаклизмом.
А самая главная сложность, что мы не сможем обеспечить поселенцев высокого уровня на одном, отдельно взятом острове, это только социализм можно построить в отдельно взятой стране (хотя нет, нельзя). Нам придется заселять и развивать и другие острова и налаживать взаимное снабжение между ними, внимательно следить, чтобы поставки не прерывались и перекрывали потребности жителей. Со временем окажется, что вам станет не обойтись без жителей других фракций. И здесь у нас будет выбор: торговать ли с соседями, или получить право развивать поселение конкурентов самим.
Кстати говоря, количество островов на карте ограничено, как и количество ресурсов, а значит, рано или поздно, начнутся конфликты. В игре имеются кроме торговых возможностей ещё и военные. Нам придется строить оборону, флот и армию, чтобы иметь возможность защитить свои владения и, что сложнее, торговые маршруты. Ведь от снабжения зависит всё — если вам удастся перерезать линии снабжения островов противника, его города зачахнут и сдадутся без боя. Хотя игра не предоставляет нам крутых тактических изысков и доступны нам всего лишь считанные варианты юнитов, со стратегической точки зрения вариантов у нас будет достаточно. Мы можем, если сами взяли лакомый кусочек карты, уйти в глухую оборону. Так же мы в состоянии задушить противника экономически. Ну и наконец мы можем устраивать полномасштабные вторжения и войну на уничтожение.
Ещё в игре существуют мини-квесты, которые позволят нам получать дополнительные деньги, ресурсы и предметы различного назначения. Брать мы их можем у различных NPC, которые представляют собой глав различных фракций. От того как мы с ними сотрудничаем будет меняться наше на них влияние. Со временем мы сможем использовать влияние, чтобы получить различные бонусы от них.
Как Anno выглядит
Назвать игру эталоном графики, конечно, нельзя. Но в целом всё смотрится довольно классно, красивые здания, различная анимация зданий, толпы жителей в городах. Всё это при том ещё и качественно озвучено, и сопутствует нам лёгкий, ненавязчивый саундтрек. Играть в Anno приятно, и не она не станет нас напрягать и через сотню часов.
Итог
Перед нами один из лучших экономических симуляторов в мире, с огромным количеством нюансов, даже малую часть которых я не описал в этом обзоре. Игра отлично смотрится и так же отлично играется. Одна партия рассчитана на много десятков часов, поэтому, если вам нравятся более динамичные игры, она вам навряд ли подойдет. Если же вы любите градостроители, менеджеры и экосимы — игра для вас обязательна. Так как игра на любителя, поставить ей десятку не могу. А значит ставлю 9, т.к. в своем жанре она одна из лучших. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
.