Fallout Shelter – вышедший по модели free-to-play симулятор, входящий в серию Fallout. Релиз для iOS произошел 14 июня 2015 года, сразу после завершения конференции Bethesda на Electronic Entertainment Expo 2015. Релиз для Android намечен на более позднюю дату.
Геймплей
В Fallout Shelter нужно построить и содержать свое бомбоубежище. Игрок управляет людьми, прячущимися в нем, и вынужден делать их счастливыми. Он спасает жителей с пустоши и назначает их на различные объекты бомбоубежища, производящие ресурсы. У персонажей есть 7 статов из набора SPECIAL, уже встречавшегося в играх Fallout: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача. Статистика персонажа влияет на его способность обращаться с ресурсами разных видов. Статы можно повышать посредством тренировок. Жители могут повышать свой уровень, получать новые предметы и оружие, необходимое при вылазках на пустошь или при защите бомбоубежища от рейдеров и существ. При выборе жителя отображаются его статы и инвентарь. Количество жителей повышается благодаря приходу новых жителей с пустоши и размножению жителей бомбоубежища (детям можно давать имена).
Важный аспект игры – баланс между ресурсами вроде еды, воды и электричества. В бомбоубежище можно построить множество разных комнат, дающих определенные предметы или статистические бонусы. У комнат есть уровень, который можно повышать. В отличие от многих игр free-to-play, игрок не должен платить за ускорение длительных процессов. Вместо того, можно ускорить процесс под риском катастрофических неудач вроде огня или инвазии радтараканов. Для борьбы с такими бедствиями можно использовать жителей. Иногда игрок получает в награду предметы или ресурсы в специальных коробках для завтраков, или «ланчбоксах». Ланчбокс можно в том числе купить за реальные деньги.
Выход в пустошь необходим для поиска предметов и приобретения опыта. Игрок в любой момент может отозвать высланного в пустошь жителя, но возвращение происходит не мгновенно. При нахождении в пустоши имеют значение статы, поэтому лучше посылать туда персонажей высокого уровня. Пустошь – наряду с ланчбоксом, средство добыть снаряжение. Снаряжение классифицируется по уровню редкости: распространенное, редкое и легендарное.
Помимо стандартных персонажей и рейдеров, в игре есть 21 уникальный персонаж, который может присоединиться к убежищу игрока. Это персонажи из предыдущих игр Fallout. Они появляются либо при открытии ланчбокса, либо случайным образом в пустоши, когда игрок ведет радиотрансляцию из радиокомнаты. У каждого уникального персонажа – особый набор из 40 статов.
Разработка
В 2009 году, говоря о возможном релизе игры Fallout для iOS, Тодд Ховард из Bethesda заявил, что мир Fallout достаточно уникален, чтобы появиться на любой платформе и раскрыл, что было рассмотрено и отвергнуто несколько дизайнов игры для iOS. 5 ноября 2009 года Джон Кармак, тогда работавший в id Software, заявил, что ничего официального еще нет, но он имеет внутреннее доказательство готовой концепции игры Fallout для iPhone. И Кармак и Ховард являются фанатами данной платформы. Кармак говорил, что будет, вероятно, лично участвовать в разработке, хотя в то время был перегружен работой над другими играми. «По меньшей мере, я собираюсь писать код» – сказал он.
Анонс Fallout Shelter состоялся 14 июня на E3 2015. Стало известно, что игра будет бесплатной и выйдет ночью того же дня. Дизайн Fallout Shelter перенес влияние таких игр, как Little Computer People, Progress Quest, XCOM, SimCity и FTL: Faster Than Light. Пит Хайнес, вице-президент Bethesda по пиару и маркетингу, сообщил, что версия для Android выйдет позже. На следующий день Bethesda Game Studios пообещала выпустить Android-версию в течение нескольких месяцев.
Прием
Fallout Shelter оценили умеренно положительно: 73% (19 рецензий) и 7.1 (65 оценок) на сайте Metacritic. Destructoid дал игре оценку 7/10, назвав ее приятной, отметив хорошие визуальные фишки вроде 3D-зума, отзывчивость экрана и возможность, рискуя, ускорять процесс вместо траты денег на микротранзакции. В то же время, Destructoid раскритиковал некоторые неудачные цели геймплея. Рецензент Крис Картер написал: «нам понравилась игра. Я не хочу очень долго играть в нее каждый день, но время, которое я вложил в нее, было потрачено не зря. И я еще возвращусь к этой игре». Зифф Дэвис в IGN, дав оценку 6.8/10, похвалил доступный геймплей, разумные встроенные в приложение приобретения, забавные сюжетные элементы, но геймплей назвал поверхностным и отметил отсутствие концовки.
Эбенезер Самуэль для New York Daily News написал обзор с оценкой 3/5. Он похвалил геймплей, графику, дизайн, подходящий как для короткой, так и длительной игры, дружественность к новичкам и к фанатам серии. Критике Самуэля подверглись загрузочные экраны и визуальные элементы, слишком малые для устройств, отличных от iPad. Чад Сапега в Financial Post представил рецензию с баллом 7.5/10. Он похвалил занимательный геймплей, графику и идеальный для мобильного геймплея дизайн, а раскритиковал неуклюжее управление при отдаче команд жителям и быстрое истощение аккумулятора устройства. В Pocket Gamer появился обзор с оценкой 7/10 и вердиктом: «Это не самая крутая пост-апокалиптическая игра, но если тебе нравится казуальность, то Fallout: Shelter даст тебе многое».
Эван Киллхэм в VentureBeat выдал рецензию с оценкой 95/100. Ему понравились непростой и глубокий геймплей, графика, возможность бесплатного ускорения процесса, но не понравились частые уведомления. Джейсон Фолкнер в Gamezebo похвалил графику, верность серии Fallout, реальное соответствие модели free-to-play. С другой стороны, он отметил мелкую графику на небольших дисплеях и торможение игры на старых устройствах. Фолкнер поставил игре 7.5/10.
Рецензенты New York Daily News, Destructoid и Financial Post раскритиковали склонение игрока к оплате дополнительных ланчбоксов, так как бесплатные ланчбоксы появляются слишком редко. С другой стороны, IGN назвала систему покупок за реальные деньги разумной.
ПС ВИТА СОСНУЛА!
Пока что 9/10.
А платной как по мне она наврядли будет, всетаки ее же не активижен или электроники издают, будем надеятся беседка по их стопам не пойдет
Чисто, если ты хочешь поддержать разрабов..Ну или же тебе просто некуда деньги девать
iOS Android". Увы и ах(