Обзор на игру Sonic Rivals
Об игре Sonic Rivals, системные требования Sonic Rivals, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Ежи-скороходы

Написал hodo от 3 июля 2017
Этот обзор для PSP версии игры Sonic Rivals.

С появлением первой портативной системы Sony SEGA решила тряхнуть стариной и выпустить гоночную игру, в лучших традициях Sonic Drift и Sonic R. В этом неблагодарном деле ей отважилась помочь студия Backbone Entertainment, специализирующаяся на средненьких портативных играх. Видимо, решив, что прошлые неудачи по истечение нескольких лет поклонники забыли, разработчики снова взяли концепцию бегающих на своих двоих антропоморфных зверят и основательно сдули с неё пыль. Собственно, если верить информации в Интернете, первоначально игра задумывалась как обыкновенный платформер, однако, руководитель проекта сказал своё веское слово и проект было принято как-то связать с особенностями PSP. Авторы хотели охватить максимально большую аудиторию, радуя новых жертв инновациями, но не забывая и о старичках, которые помнят синего ежа с пелёнок. Получился эдакий Франкеншейн из лоскутов разных игр и припаянных к ним нововведений. SEGA всячески консультировала разработчиков, давала им исходники уровней классических игр, дабы те могли полностью проникнуться атмосферой и родить что-то необыкновенное. Релиз игры состоялся в конце 2006 года (у нас так вообще задержался до февраля 2007) и был встречен критиками весьма сдержано. Многие отмечали хорошую для портативной игры графику, общую динамику игрового процесса и бодрый саундтрек, но почти единогласно громили неудачный дизайн локаций и местные препятствия, а также никудышный сюжет. В сердцах поклонников игра быстро затмилась другими проектами, но рассказать об игре стоит хотя бы потому, что это единственный релиз Соника для PSP (вместе с продолжением). Итак, смогли ли ребята, наконец, сделать удачные гонки с колючим млекопитающим или же обделались в очередной раз, подтвердив свою бездарность в этом жанре? Давай присмотримся повнимательней.

Сюжет

Я уже много раз писал о том, что в гонках история не является обязательным элементом и оценивать её в подобных играх не совсем справедливо. Но ситуация с Sonic Rivals исключительная. Кажется, она сама позиционируется как гонка с особым уклоном на повествование, поскольку завязкой дело не ограничивается и нам тычут в лицо заставками через каждый уровень. А раз сюжет занимает такой значительный пласт, то обсудить его было бы делом не лишним.

Доктор Эггман (он же Роботник) опять набедокурил, но на этот раз уж совсем странным образом. Он похитил друзей Соника с помощью своего волшебного фотоаппарата, который после вспышки превращает персонажей в фотокарточки. Единственными, кто умудряется уцелеть (видимо, они были не слишком фотогеничными) оказываются Соник, Наклз и Шедоу. По большому счёту каждый преследует свою цель: Соник ввязывается в авантюру прежде всего ради лисёнка Тейлза; Наклз ради Мастер Изумруда; Шедоу ради боевой подруги Руж. Однако, чем дальше мы играем, тем запутаннее и безобразнее становится сюжет. Мы узнаём, что оказывается доктор Эггман, это не доктор Эггман, а его далёкий потомок по имени Эггман-Нега (он выглядит так, будто цвета обычного Эггмана увели в негатив), прибывший из будущего, чтобы захватить мир. Настоящий же Эггман давно порабощён и покоится на одной из фотокарточек. Тут же мы встречаем ежа Сильвера, который тоже прилетел из будущего, дабы поймать негодяя и остановить его козни. В конце концов, мы узнаём, что Эггман-Нега хочет выйти на орбиту в открытый космос и сфотографировать своим волшебным фотоаппаратом всю планету, чтобы забрать её в коллекцию карточек. Ну, а дальше по наклонной. Сюжет, словно катящийся снежный кол, обрастает всё новыми подробностями и деталями.

Несмотря на то, что история, в принципе способна удержать внимание игрока и мотивирует на прохождение, она сквозит довольно странными решениями. Понятно, что технологии будущего могут быть самыми разными, но уничтожение с помощью фотоаппарата смотрится ни разу не страшно, а даже наоборот, вызывает лёгкий смешок, мол, что за ребячество. У авторов припасено для вас несколько внезапных сюжетных поворотов, которые, впрочем, навряд ли вывернут вашу челюсть наизнанку. Технически история подаётся методом классических игр девяностых - через текстовые сообщения. На игровом экране возникает рамка с прямой речью персонажа, а также в уголке появляется его отрендеренное статичное изображение. Рендеры сделаны качественно, но проблема в том, что такие сценки приходится сильно домысливать, ведь в кадре не происходит совершенно никакого движения. Непонятно, что удерживало разработчиков от полноценных сцен на движке, или хотя бы от анимированных параллаксов, ведь технологии Playstation Portable явно могут это позволить. За неимением других причин списываю содеянное на обычную лень.

Геймплей

Игровой процесс пытается походить на классические части серии. Визуально игра выполнена в так называемом 2,5D - это когда окружающее пространство и модели персонажей смоделированы объёмными, но основная механика остаётся двухмерной. Экран двигается с горизонтальной прокруткой. Наша задача до боли проста: финишировать раньше остальных. На просторах трассы разбросаны золотые кольца подпитывающие вашу жизнь, а также множество препятствий и бонусов. В отличие от классических платформеров, при потере всех колец игрок не умирает, а лишь "отдыхает" пару секунд, вынужденно давая тем самым фору своим оппонентам. Встречаемые бонусы чаще всего направлены на то, чтобы напакостить ближнему своему и активируют индивидуальные способности у каждого гонщика. Это привносит разнообразие в игровой процесс, делая выбор того или иного персонажа более значимым. Помимо уникальных приёмов, существуют и такие, которые не требуют никаких бонусов и могут использоваться кем угодно. Прежде всего, это, конечно, знаменитый удар с воздуха - когда герой подпрыгивает, сворачивается в клубок, зависает на пару мгновений, а затем рывком ударяет бегущего рядом соперника. Понятное дело, тот моментально теряет кольца и тормозит. 

Для игры в основном режиме доступно всего четыре персонажа: собственно, сам Соник, Тейлз, Шедоу и Сильвер. С Сильвером, кстати, довольно туманная история, так как он ведёт себя так, будто впервые в жизни видит нашу команду, хотя мы чётко помним, что они уже познакомились в Sonic the hedgehog образца 2006 года. Возможно, потому что события в Sonic Rivals пролегают раньше по хронологии? Тогда почему в Sonic the hedgehog 2006 он не знает их? Возможно, он потерял память и ничего не может вспомнить. А возможно, потому что разработчики не позаботились о вразумительной истории. Нам никто не объясняет. 
На самом деле персонажей вдвое больше, вот только они участвуют исключительно в роли говорящих болванчиков. Разве что металлического Соника можно заполучить в свободном режиме. Это обидно, поскольку четырёх персонажей явно мало, чтобы надолго завоевать внимание игрока. 

Игра разделена на шесть отличных друг от друга зон, каждая из которых, в свою очередь, делится на два этапа и битву с боссом. Любому бывалому игроку эта схема покажется знакомой - подобной конструкции серия придерживается с самой первой игры. Обычно в битвах с боссом мы встречаемся лицом к лицу с Эггманом из будущего, верхом на каком-нибудь диком роботе. Он совершает несколько повторяющихся атак, а затем на несколько секунд открывается для удара. Игра услужливо намекает нам на больное место врага мигающим свечением, так что логикой необязательно обладать, чтобы пройти эту игру. 

Всего в игре нас ждёт три режима. Про первый я уже поведал выше - он исключительно сюжетный. Второй режим называется "Вызов". В нём вам нужно будет выполнять различные условия на каждом конкретном уровне. Например, завершить уровень за отведённое время. Третий режим напрямую связан со вторым и представляет из себя нечто вроде чемпионата. В нём вы будете проходить турниры. Всего их восемь, в каждом по три трассы. По завершению всех трёх трасс ваша позиция и заработанные баллы суммируются и выявляется окончательный победитель. По моим подсчётам для победы нужно прийти первым к финишу как минимум в двух уровнях из трёх. Ах да, изначально вам доступен всего один турнир - остальные открываются по мере выполнения заданий из второго режима. 

Отдельно стоит остановиться на многопользовательской игре. Она знатно оживляет игровой процесс. Посредством игры по беспроводной сети два игрока могут сразиться друг с другом. В данном режиме вы можете посоревноваться с другом и сделать ставку на коллекционные карты. А для менее азартных игроков тут предусмотрена возможность добросердечного обмена картами. Всего их в игре полторы сотни штук и ни одна из них ничего полезного не даёт. Они могут быть полезны лишь в плане просвящения и приобщения к вселенной синего ежа, поскольку на них изображены не только персонажи из множества игр, но и локации. Впрочем, кое-какой бонус, мотивирующий их собирать всё же есть - если вы соберёте три карты, объединённые общей темой, то разблокируете костюм для персонажа. Мелочь, а приятно! 

Дизайн локаций и вправду порой слишком напрягает. Несмотря на то, что трассы строятся простой "кишкой" с редкими развилками, всегда существует возможность где-то потеряться, забыться или нарваться на неожиданно нарисовавшуюся кочку, яму, стену. Игра всячески афиширует свою любовь к скоростному геймплею, но сама же ставит себе палки в колёса. Зачем?

Графика выглядит обыкновенной для портативной игры и удивления точно не вызывает. Благо камера большую часть времени расположена достаточно далеко от гонщиков, поэтому скупость на полигоны не так явно бросается в глаза. Сами уровни разнообразны, но при этом как будто лишены души. Мы начинаем игру с густого леса, потом перебираемся в карнавальный город, а в конце вообще путешествуем по кладбищам и космическим станциям. Всяко лучше очередного переиздания Green Hill.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Rivals жёсткое, дерзкое и чертовски не подходящее. Мне показалось, что оно почти не отражает происходящего действа, не соединяется в единое целое. Это именно тот редкий случай, когда музыка может быть вполне жизнеспособна за пределами игры, но в ней самой смотрится лишней. Уж лучше бы наоборот. Звук в игре не режет ухо, но отдаёт пресностью. Ощущается, будто авторы работали спустя рукава над этим элементом. Или они рассчитывали, что мы услышим саундтрек и сразу решим отрубить колонки?

Послесловие

Sonic Rivals - это весьма спорный дебют синего ежа для PSP. Опыт Sonic Drift и Sonic R, словно почти ничему не учит разработчиков. Они просто решили передохнуть, а затем снова взялись за старое с небольшими изменениями. Должен признать, что Sonic Rivals, тем не менее, играется немного веселее указанных выше проектов, но до звания хорошей игры ему как земляному червяка до кончика Эвереста. Сюжет выглядит вымученным, количество игровых персонажей сведено к минимуму (спасибо, что хоть не один Соник доступен для игры), а музыка совершенно не вяжется с визуальным рядом. Конечно, в игре есть и приятные моменты, вроде любопытного многопользовательского режима и ностальгических карточек, но вряд ли этого достаточно, чтобы оправдать покупку данного продукта. SEGA в очередной раз гнёт свою линию, пытаясь методом проб и ошибок вывести идеальный клон Mario Kart. Может, пора завязывать с озиранием по сторонам и, наконец, заняться тем, что у вас итак хорошо получается? Невозможно быть одинаково успешных во всём, и, похоже, это понятно уже всем, кроме самих разработчиков. Sonic Rivals - поделка, которая стоит вашего внимания только в том случае, если вы являетесь несгибаемым фанатом ежа с многолетним стажем. Во всех остальных случаях вы рискуете просто потерять время.

ИТОГО:

  • Сюжет: 4/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 4/10

ВЕРДИКТ: 4.5


Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
4.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic Rivals
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Гоночные/Рейсинг
Темы
(не указано)
Дата релиза
16 ноября 2006
Алиасы
Sonic Rivals
ESRB
E
PEGI
7+

Горячие темы

Весь список

На видео засняли, как российский боевой вертолет выпустил ракеты по зрителям под Петербургом

В сети появилось шокирующее видео, на котором запечатлено, как боевые...

12249 73

Анонсирован экшен Left Alive от авторов Metal Gear и Armored Core

Неожиданно во время пресс-конференции перед Tokyo Game Show 2017 компания...

4607 37

Новый кинематографичный трейлер посвятили сюжету Call of Duty: WWII

Разработчики подготовили новый кинематографичный трейлер Call of Duty: WWII,...

4592 47

В сети появились первые ролики нового фильма про Лару Крофт

Создатели нового фильма про Лару Крофт (Lara Croft) приступили к активной...

7628 69

Группа Rammstein полностью прекращает существование

В сети появилась шокирующая информация, которая гласит о том, что группа...

17322 81

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 314821  Макс.сегодня: 1281717
2

DOTA 2

Сейчас: 300800  Макс.сегодня: 656809
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 213815  Макс.сегодня: 554338
4

Divinity: Original Sin 2

Сейчас: 49249  Макс.сегодня: 69233
5

Team Fortress 2

Сейчас: 43724  Макс.сегодня: 57043
6

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 34249  Макс.сегодня: 53273
7

Warframe

Сейчас: 28991  Макс.сегодня: 45445
8

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 28450  Макс.сегодня: 44251
9

Rocket League

Сейчас: 27781  Макс.сегодня: 49530
10

Grand Theft Auto V

Сейчас: 25454  Макс.сегодня: 60055
11

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 22660  Макс.сегодня: 29602
12

Garry's Mod

Сейчас: 21729  Макс.сегодня: 32587
13

Football Manager 2017

Сейчас: 21554  Макс.сегодня: 54097
14

Path of Exile

Сейчас: 20758  Макс.сегодня: 35373
15

H1Z1

Сейчас: 20099  Макс.сегодня: 59024
16

Paladins

Сейчас: 19212  Макс.сегодня: 33042
17

Fallout 4

Сейчас: 17162  Макс.сегодня: 21643
18

Terraria

Сейчас: 14988  Макс.сегодня: 17057
19

Rust

Сейчас: 14746  Макс.сегодня: 25354
20

Payday 2

Сейчас: 14053  Макс.сегодня: 44829
21

ArmA 3

Сейчас: 12841  Макс.сегодня: 25381
22

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 12582  Макс.сегодня: 15925
23

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 12223  Макс.сегодня: 18354
24

Back to Bed

Сейчас: 11932  Макс.сегодня: 30910
25

Black Desert

Сейчас: 11909  Макс.сегодня: 13452
26

XCOM 2

Сейчас: 11698  Макс.сегодня: 16508
27

Dead by Daylight

Сейчас: 11601  Макс.сегодня: 24554
28

War Thunder

Сейчас: 10517  Макс.сегодня: 17995
29

7 Days to Die

Сейчас: 9114  Макс.сегодня: 11960
30

Unturned

Сейчас: 9072  Макс.сегодня: 18594