Обзор на игру Roll Away / Kula World
Обзор по игре Roll Away.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Приключения круглого в квадратном мире

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 13 мая 2017
Этот обзор для PS3N версии игры Roll Away.

В 1998 году на телефонах в лучшем случае играли в змейку или тетрис. А на PlayStation тем временем появилась самая настоящая казуальная игра-головоломка! Понятно, что додуматься до подобного американцам было сложно, поэтому игру выпустили шведы. Говоря коротко, основное действо заключалось в том, чтобы помочь пляжному мячику собрать беспорядочно разбросанные по земле ключи за ограниченное количество времени. Сейчас похожих игр на мобильном миллионы, скажете вы. Однако, шведам удалось сделать поистине штучную работу, не на шутку раззадоривающую и пробуждающую азарт. У игры множество версий и названий. Например, в Северной Америке шведская поделка носит название Roll Away, а в Японии Kula Quest. Игра была тепло принята критиками, а позднее, переиздана самой Sony для Android.

Геймплей

Да, мы сразу опустили разбор сюжета. Просто потому что его тут нет и быть не должно. Любая казуальная игра строится на том, чтобы игрок мог включить её в любой момент и моментально понять куда нажимать и как играть, а сюжет в таких случаях лишь мешает. Собственно говоря, геймплей превосходен в своей простоте. Всю дорогу мы управляем пляжным мячиком, который катится по странным, подвешенным в воздухе геометрическим фигурам. Его цель - собрать все объекты на уровне, а особенно золотой ключ, чтобы открыть портал в следующий. И так 150 раз. Я не шучу, игра содержит полторы сотни уровней, разбитых на десять отличных друг от друга зон. В вашем арсенале перекатывание кнопками направления и прыжок, который позволит вам перепрыгнуть расстояние в один блок. Казалось бы, судя по описанию, уже на десятом уровне вас рискует одолеть невыносимая тоска, но не спешите делать выводы. Вся соль игры кроется в её непомерной сложности. Надо отдать должное, шведские ребята превзошли всякие ожидания, обыгрывая одну и ту же механику каждый раз по-новому. Дело в том, что мячик, которым вы управляете, не просто передвигается по изогнутым геометрическим фигурам, но ещё и "подминает" гравитацию под себя. То бишь вы можете запрыгнуть на стену и прилипнуть к ней. При этом камера изменит своё положение так, будто это уже не стена, а пол. То же самое и с потолком. 

То есть, если вы оступитесь, то упасть можно не только вниз, но и вверх. Подобная фишка рождает множество самых разнообразных игровых ситуаций, и открывает в игре двойное дно. В общем, чтобы решить предлагаемые авторами головоломки придётся знатно попотеть. Kula World чертовски сложно пройти. Если первые 15-20 уровней вам покажутся простецкими, то уже следующие пару десятков будет пройти в разы труднее, а следующие пару десятков вы пройдёте, скрепя зубы и едва превозмогая свои кипящие мозги. И при этом ещё около сотни уровней впереди, которые, ясное дело, каждый сложнее предыдущего! Скажу не тая: честным путём эту игру пройти у меня попросту не хватило сил. И, если вы решили пройти игру на все 100%, советую вам сделать то же самое. Всё дело в том, что собрать все бонусы и пройти секретные уровни можно только в японской версии игры, потому как в американском релизе одна из скрытых дверей находится там, куда игроку невозможно добраться ни при каких обстоятельствах, а в европейской версии эта дверь и вовсе не появляется. Упс!

Бонусные уровни в Kula World являются тем редким местом, где можно перевести дух и спокойно пособирать очки. Благо, тут их тонна. Цель бонусного уровня заключается в том, чтобы мячик игрока прокатился по каждому из блоков. Особенных головоломок тут нет. Чтобы попасть на такой уровень, вам потребуется собрать пять фруктов, хитро запрятанных на обычных уровнях, по одному на каждый. С помощью не сложных математических вычислений можно определить, что бонусных уровней здесь ровно три десятка. 

Есть ещё и секретные уровни, в которые попасть можно, разве что, по счастливой случайности. У меня закрадывается подозрение, что только сами разработчики и знают, где их искать. Всего их десять, по одному на каждую зону. Дверь в секретный уровень выглядит совершенно также, как и обычная дверь для перехода на следующий уровень, только чуть более блеклая. Но есть один любопытный нюанс — она не видима до тех пор, пока вы не собрали все ключи на уровне.

Возвращаясь к рассказу о центральных уровнях, поведаю пару слов о дополнительных геймплейных перипетиях. Да, авторы почему-то посчитали, что кататься по их безумно закрученным уровням нам будет слишком просто, и решили усложнить геймплей ещё несколькими элементами. Во-первых, одними мыслительными способностями вы тут не отделаетесь. Kula World не только головоломка, но и бодрый платформер. Так что игроку придётся вооружиться всей своей ловкостью, чтобы преодолеть все барьеры и пропасти, благо много кнопок запоминать не придётся. За своё длинное приключение в полторы сотни уровней, чего вы только не встретите на пути: раскалённые плиты, ледяные плиты, плиты с шипами, и даже невидимые! А когда вы привыкните и к ним, в игру вступят разные перемещающиеся штуки, которые будут сталкивать вас в пропасть и мешать пройти дальше. Мир Kula World крайне недружелюбен. Разумеется, пляжный мячик — вещица довольно хрупкая, и проколоть его проще простого. Прокололи — начинайте уровень сначала. Упали в пропасть — играем заново. Никаких чекпоинтов. Во-вторых, в игре есть песочные часы, которые будут буквально нависать у вас над душой. И вроде бы с этим всё понятно, ведь для казуальных игр, особенно таких, где нужно решать головоломки и соревноваться в сборе очков, тикающие часы давно принимаются как данность. Но есть нюанс, на котором обязательно стоит заострить внимание. Дело в том, что на уровнях попадаются часики, собирая которые, вы не добавляете к оставшемуся времени пару призовых секунд, а просто переворачиваете их. То бишь, если у вас песочные часы наполовину пусты, то взятие бонуса ничего не изменит, а если вы возьмёте их в самом начале уровня, то ваше время моментально будет на исходе. Так что приятный, на первый взгляд, бонус здесь может оказаться препятствием. Наконец, в-третьих, здесь есть счётчик набранных очков. За каждое падение в пропасть или прокол мячика вы начинаете уровень заново, при этом с вашего счёта списывается какое-то количество очков. Счётчик на нуле или ушёл в минус? Всего доброго! Игра автоматически сохраняется после прохождения пять уровней. И если вы сохранитесь с показателем с 100 очков — игра станет невыносимой, ибо любая оплошность, и пять уровней заново. Поэтому рекомендую следить за показателем счётчика и стараться проигрывать пореже.

После того, как (вернее, если) вы пройдёте полторы сотни основных уровней, вам будет доступен новый режим с красноречивым названием «FINAL», где вас ждёт ещё пара десятков уровней посложнее. Ведь нам так не хватало чего-то такого, что заставит нас отправиться в больницу с нервным срывом! Серьёзно, если у вас неустойчивая психика, лучше пройти эту часть игры мимо.

Музыка

За музыкальное сопровождение к Kula World отвечает группа электронщиков Twice a Man. Это, по сути, их дебют в игровой индустрии, а первый блин, как известно, комом. Впрочем, я бы не сказал, что получившаяся музыка плоха. Она, может, и не пронизана цепляющими мелодиями, каким-то лейтмотивом, однако, прекрасно подходит в качестве фона. Ненавязчивая, она как будто постепенно разгоняется, осторожно вовлекая игрока в игровой процесс. И слушать её перед сном самое то! Что касаемо звука, особенно сказать нечего — он выполняет свою главную функцию. Частые звуки, такие как, например, сбор предметов, не раздражают, уши от игры не устают. А большего и не требуется.

Послесловие

Kula World – довольно необычное явление. Казуальные игры на стационарных консолях обычно не приживаются и смотрятся чем-то чуждым. Это как представить Angry Birds эксклюзивом для Playstation 4. И тем не менее, игра затягивает на долгие часы, эксплуатируя ваше чувство азарта. Для этой цели помимо основного режима, тут есть ещё режим на время. Не трудно догадаться, что он заключается в скоростном прохождении уровней. В конце череды пройденных уровней, потраченное время суммируется и выводится на экран в качестве рекорда. Если ваше время лучшее, вы переходите в следующую зону, а если нет — вас отправляют проходить уровни заново, за более короткое. На высоком уровне сложности даже заминка в полсекунды может стоить вам победы. Собственно, невообразимо трудное прохождение игры — одновременно и фишка, и бич Kula World. В какой-то момент просто перестаёшь наслаждаться происходящим, потому что ощущаешь, что шведская поделка уже не разминает ваш мозг, а жёстко насилует. Музыка приятна уху, но способна понравиться не каждому. Графически Kula World вызывает сплошь позитивные эмоции. Однако, путешествия пляжного мячика в стране, где не действует физика понравится лишь заядлым любителям головоломок, да и то, играть в подобное на стационарной консоли сейчас дико. 

ИТОГО:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 5/10

ВЕРДИКТ: 6

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.0
1 обзор
Геймерский
8.7
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Roll Away
Локализованное
название
Kula World
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Темы
Абстракция
Дата выхода
20 ноября 1998
Алиасы
Roll Away
Kula World
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228358 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180367 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325008 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138140 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

170830 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003