После головокружительного успеха первой части игры о похождения пурпурного дракончика Спайро, студия Insomniac Games вплотную занялась продолжением. Сиквел вышел в свет в конце 1999 года (в Японии в марте 2000), и собрала весьма хорошие оценки прессы. Как и в первой части, козырем игры стал красочный открытый мир, тогда ещё не успевший получить широкого распространения.
Сюжет
Сюжет сиквела рассказывает о том, как пурпурный дракон Спайро и его верный друг стрекоза Спаркс решают уйти в отпуск, отдохнуть и появляться на лазурном берегу, потому что в их родном драконьем мире наступил сезон дождей. По удачному стечению обстоятельств недалеко от них оказывается портал с весьма манящей солнечной картиной. Недолго думая, друзья прыгают в него, однако, по ту сторону никакого пляжа, омываемого морскими волнами не оказывается. Они оказываются в королевстве под названием Авалар.
А тем временем, в Аваларе творятся весьма гнусные дела - местный забияка, наглец, и вообще не хороший тип по имени Рипто задумывает узурпировать трон, и подчинить всё вокруг своей власти. Он собирает небольшую банду, состоящую из двух гигантских ящеров, которые служат ему телохранителями, и с лёгкостью претворяет свои идеи в жизнь. Жители, естественно, в ужасе: из-за нарушенного баланса сил в близлежащих мерах наступают тёмные времена - идолы начинают нападать на своих поклонителей, а подводные миры изнемогают от засухи. Из последних надежд, группа повстанцев во главе с профессором собирает устройство, призывающее драконов из других миров, так как здесь они давно вымерли, а злодей Рипто по какой-то причине их ужасно ненавидит (хотя внешне сам недалеко ушёл). То ли по по счастливой случайности, то ли благодаря чудесному устройству профессора, Спайро выходит именно из этого портала, и в глазах повстанцев моментально становится избранным. Узнавая о том, что происходит с Аваларом, главный герой, не задумываясь, решает помочь восстановить справедливость, даже не подозревая, какое длительное путешествие это ему сулит. Тут и начинается игра.
Должен сказать, все персонажи здесь обладают недюжей харизмой, и заставляют игрока проникнуться фентезийным миром. Повстанцы состоят из Элоры, Охотника, и уже упомянутого выше профессора. Элора - миловидный фавн женского рода, мозг компании. Она часто путешествует, и поэтому много знает о близлежащих мирах. Характер у неё весьма вспыльчивый, судя по тому, как часто она спорит с Охотником. Есть подозрения, что она проникается особой симпатией к пурпурному дракончику. Охотник - немного глуповатый, но добродушный гепард. Он всегда делает быстрее, чем думает, а посему иногда попадает в неприятности. Довольно самовлюблённый и гордый собой: оттого часто предлагает Спайро посоревноваться во всяких бесполезных вещах. Профессор - крот, постоянно носит большие очки. Много знает о технике, и о работе порталов, и только он знает, как вернуть Спайро обратно домой. У всех героев яркий, чётко выраженный характер.
Отдельно отмечу Рипто - он выглядит гораздо интереснее прошлого антагониста, Гнасти Гнорка. Разумеется, вышеназванными персонажами дело не ограничится. В каждом мире есть свои уникальные герои и злодеи, поэтому исследовать их становится настоящим удовольствием. Во всей игре вы не найдёте двух похожих миров - один позволит вам оказаться в первобытных развалинах посреди лавы, другой в подводном мире, а третий в бескрайних льдах. Тут даже есть отдельный мир буддистов! Иными словами, фантазии разработчиков можно только позавидовать.
Есть и такие персонажи, которых вы будете встречать в разных мирах на протяжении всего прохождения. Один из них - Толстосум. Это пухлый и жадный до денег здоровяк с моноклем. Он будет постоянно выманивать из Спайро драгоценные камни в обмен на какую-нибудь нужную услугу, и чаще всего без его помощи нам не обойтись. Благо в конце, он всё же отдаст вам все свои кровные. Другой часто встречающийся персонаж - фея по имени Зоуи. Она здесь выполняет функцию чекпоинта,а иногда помогает обучающими советами.
Геймплей
Геймплейно сиквел выглядит по прежнему насыщенным и разнообразным, ничуть не уступая своему предшественнику, а кое-где даже превосходит. У пурпурного драгончика есть множество способностей, вроде огненного дыхания и тарана рогами, с помощью которых он мастерски будет расправляться с назойливыми недругами.
Он всё также может парить в воздухе, чтобы перебираться на дальние расстояния. Есть возможность приблизить камеру, чтобы внимательнее осмотреть местность. Появился и ряд новых способностей. Например, Спайро теперь может плавать под водой (правда эту возможность сначала придётся купить у Толстосума). Помимо вышеназванных способностей, есть ещё ряд временных - они появляются у главного героя после прохождения через специальные врата. Они здесь тоже самые разные: это и супер-пламя, которое позволяет изрыгать такой поток огня, перед которым ни один металлический сплав не устоит; это и возможность летать в любом направлении (в обычном состоянии Спайро может только парить), и даже способность, позволяющая ходить по раскалённой лаве! Перечень этих способностей можно продолжать долго.
Разумеется, всё это многообразие возможностей сделано не просто так. Некоторые из них нецелены на то, чтобы попасть в труднодоступные места, как правило, с секретами и тайниками, а некоторые другие для того, чтобы протаранить какую-нибудь особо прочную стену или поджарить бронированного врага. Врагов, к слову, можно грубо поделить на два типа. Первый тип - это большие противники. Они медленные, неповоротливые, но очень сильные, поэтому если вы решите протаранить их, то рискуете обломать бедному Спайро все рожки, а враг только развеселится. Однако, такие враги обычно боятся огня - чтобы с ними расправиться, достаточно полыхнуть мощным зарядом пламени. Второй тип - это мелкие и быстро передвигающиеся враги. Как раз их удобнее всего таранить рогами. По ходу прохождения игры, конечно, придётся экспериментировать с тактикой - для убийства некоторых неприятелей понадобится попарно пользоваться и одной, и другой способностью, но в большинстве случаев, это не составит вам большого труда.
В каждом отдельном мире существуют свои особенности геймплея. Где-то Спайро будет скользить по льду, где-то плавать под водой. Есть даже парочка уровней, где вы будете состязаться в гонках в небе. Откровенно радует и то, как сделаны миры - они не просто уникальны по дизайну, но и обладают каждый своим мини-сюжетом. При первом посещении того или иного уровня нам в качестве катсцены показывают завязку, и, после того как Спайро разрешил проблемы местных жителей и с полученным талисманом удалился восвояси, благополучную развязку. Талисманы - это некие артефакты, разбросанные по мирам, которые собирает главный герой, для того, чтобы продвигаться дальше по сюжету. Эдакий аналог кристаллов в серии платформеров Crash Bandicoot от студии Naughty Dog.
Спаркс, закадычный друг главного героя, постоянно околачивается около игрока. Он выполняет сразу несколько полезных функций. Во-первых, стрекоза служит индикатором здоровья. Как только мы получаем урон, Спаркс меняет свой цвет. Если стрекоза золотая - всё в норме, если её цвет меняется на синий - Спайро получил один удар, если она зелёная - два удара, а если Спаркс совсем исчез - мы на волоске от гибели. Весьма остроумное дизайнерское решение! Во-вторых, Спаркс помогает Спайро собирать близлежащие драгоценности. Мал, да удал!
Отличительной чертой второй части похождений пурпурного дракончика являются побочные квесты. Это необязательные задания, зачастую спрятанные от посторонних глаз, за выполнение которых вы будете награждены специальными сферами. Эти сферы понадобятся только тем, кто планирует завершить игру на все 100% и, наконец, отправить Спайро в заслуженный отпуск. Предлагаемые квесты самые разные - среди них есть даже мини-игра с хоккеем! Вообще, мир во второй части стал гораздо более живым. Почти со всеми жителями того или иного мира можно поговорить, узнать об их глобальных и личных проблемах, и помочь им по мере своих возможностей. Всё это делает игру глубже и многограннее.
Авалар поделён на три мира - летний лес, осенние равнины, и зимняя тундра. В каждом из миров несколько порталов, ведущие к уровням. Собирая все талисманы в том или ином мире, мы должны победить босса. После победы над боссом - переход в другую часть Авалара, и так до конца, пока не сразимся лицом к лицу с прохвостом Рипто. Всего игра насчитывает 29 уровней, что кажется, стандартом для платформеров того времени, но если учесть, что в платформерах дизайн локаций часто повторялся, а здесь каждая локация уникальна, объём проделанной работы кажется уже совсем другим.
Графически игра старается выжать все соки из консоли. Грамотный дизайн позволяет персонажам и окружению выглядеть красивым даже с очень скудным по нашим сегодняшним меркам количеством полигонов. Даже сейчас игра смотрится хорошо. Анимация умилительна, все герои и мир ощущаются живыми.
Музыка и звук
За музыкальное сопровождение в сиквеле ответственен некий Стюарт Коуплэнд. Стюарт - известный американский музыкант, играющий барабанщиком в группе The Police. И это чувствуется: в Spyro 2: Ripto's Rage очень много мелодий с сильной ударной составляющей. Они замечательно подходят к визуальному ряду, и, порой, кажется, что большинство из них построены на простой импровизации, потому как в ряде тем нет чёткой запоминающейся мелодии. В результате эта музыка теряет свою жизнеспособность за пределами игры, хотя отдельные музыкальные треки всё же въедаются в мозг. Звук полностью отрабатывает свою функцию. Актёры озвучки исправно играют свои роли. Отдельно стоит отметить весьма харизматичный голос главного героя.
Послесловие
Вторая часть похождений пурпурного дракона Спайро определённо повышает планку качества, и заставляет относиться к Insomniac Games со всей серьёзностью. В игре обаятельно красивый открытый мир, и множество интересных подуровней. Разработчики решили не ограничиваться банальными водными, пустынными и зимними локациями, а пошли дальше, и создали миры с роботами-фермерами, идолопоклонниками, колдунами, буддистами и электричеством. Каждый из этих миров не только интересно, и красиво выглядит - они ещё и наполнены жизнью, оригинальными персонажами, и собственными мини-сюжетами. Главный герой наделён обилием самых разнообразных возможностей, геймплейные механики затягивают, а поиск секретов не оставляет ни единого шансы оторваться от игры. Spyro 2: Ripto's Rage - игра ручной выделки, и это очень веская причина для того, чтобы не обходить её стороной.
ИТОГО:
- Сюжет: 10/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 8/10
- Звук: 8/10
ВЕРДИКТ: 9
С таким же успехом можно говорить: неужели вам интересно смотреть Индиану Джонса, или оригинальную трилогию Звёздных Войн?
Но в тоже время существует множество людей, играющих на эмуляторах в игры прошлых поколений, и находит это интересным. Поэтому я всё-таки надеюсь, что такая вот ретроспектива для кого-то может оказаться полезной.