2000 год был годом стремительно развивающихся технологий. Игровые компании наперебой выпячивали свою грудь, соревнуясь у кого красивее и обширнее игра. Это происходит и сейчас, только если семнадцать лет назад удивить не искушённого игрока было относительно просто, то сейчас реалистичная графика и огромный открытый мир воспринимаются как данность. Но вместе с большим потоком навороченных игр бок о боком бился тонкий ручеёк невзрачных шедевров. На первый взгляд их минималистичность и общая техническая скудность отталкивали, однако, стоило лишь прикоснуться к ним, и игра затягивала вас на долгие часы. К таким играм можно отнести 2048, Tetris и Pacman. Да даже в стандартный виндоусовский сапёр некоторые люди играют часами! Почему же эти игры так интересны? Правильно, дело в концепции. Именно она, а не внешняя обёртка, является главным инструментом удержания игрока возле джойстика. Одна из таких игр - Team Buddies.
Данная поделка всячески поощряет минимализм - все действующие лица здесь, это человечки-капсулы, простые примитивы с нарисованными рожицами. Из основная задача заключается в том, чтобы искать по разлинованному миру кубики и мастерить из них примитивное оружие, с помощью которого они будут нападать на человечков другого цвета и захватывать их базу. Это всё! Никакого сюжета, никаких объяснений, что, зачем и почему. Только чистый, отфильтрованный геймплей.
Ладно, я слегка приукрасил (а, вернее, недокрасил), завязка тут всё же есть. Однажды, в сказочном мире таблетки праздновали какое-то событие. Или просто веселились. Музыка, танцы, атмосфера заразительного веселья. Вдруг солнце затмил лунный шар, и с неба посыпались таинственные ящики. Любопытные человечки разбили пару, и нашли внутри оружие. Из него оказалось так увлекательно стрелять, что они переубивали друг друга. А те, кому всё-таки посчастливилось остаться в живых, разбились на два противоборствующих лагеря. Вот так спонтанно и невзначай на просторах таблеточного мира развязалась мировая война. Как видите, сюжет здесь просто вкратце обрисовывает завязку, не отвечая ни на один вопрос - кто все эти люди, и почему они беспричинно стало истреблять друг друга. Но ответы нам и не нужны - играть в Team Buddies интересно, несмотря ни на что.
Геймплей
Итак, чем же так притягателен игровой процесс в данной поделке? Во-первых, следуя заветам минимализма, для того чтобы вникнуть в устройство геймплея, достаточно потратить всего пару минут.
Ядро геймплея кроется в строительстве всего и вся из кубиков на специально отведённом для этого поле. Эдакий отдалённый тетрис. Мы начинаем уровень с одним человечком. Складывая кубики в определённую конструкцию, он может создать себе оружие, напарника, или даже танк! Дальше уже нюансы: в Team Buddies существует множество разных заданий и помимо обычного уничтожения вражеских объектов. Например, добраться до определённого места за условленный промежуток времени, или провести союзника из пункта А в пункт Б в целости и невредимости, или осуществить, так называемый, захват флага. В общем, миссий тут вагон и маленькая тележка.
Самих таблеточек тоже несколько видов - одни танкисты, другие ниндзя, всё зависит от выбранной вами комбинации кубиков. Ящиков тоже несколько типов. Кубов с красными гранями большинство - их вполне можно использовать для любой задачи. Но помимо красных, есть и синие. Они выпадают гораздо реже, зато если вы соберёте из них что-то, это что-то будет обладать удвоенной мощью. Вылупившийся из синих кубов человечек будет живучее обычного, тоже самое с оружием.
Вообще, жанр Team Buddies можно описать, как очень своенравная стратегия. После того, как вы построили напарника, вы должны задать ему цель, иначе он будет шататься без дела и только мешаться. Целей несколько, и все они довольно обобщённые. Например, можно сказать человечку: "иди, создавай мне армию клонов", или же "вон там находятся кубы, иди и создавай мне оружие". Если вы не имеете чёткого плана действий, можно, конечно, задать абстрактную цель, "делай, что хочешь в целях защиты родины", но, как правило, это приводит к тому, что напарники создают самое хлипкое оружие и идут на убой, поэтому рекомендовать такую опцию я бы не стал.
Разумеется, в игре есть определённые правила и ограничения. Одно из них: в вашей команде не может быть больше четырёх бойцов. Так что посмотреть на многотысячные баталии с мясом и кровью не выйдет - уж больно не соответствует эта идея стилистике минимализма. Непосредственно управлять вам дадут только одним из человечков. Это необязательно тот, кого вам дали в самом начале - вы преспокойно можете переключаться между вашими соратниками, как в Worms.
Вражеский же искусственный интеллект работает тут практически идеально. И, порой, это невыносимо, потому что победить противника становиться, ну очень сложно. Я в курсе, что игры конца девяностых в принципе были сложнее, чем современные, и этому есть разумное объяснение. Суть в том, что раньше консольные игры не позволяли качать патчи и дополнения из Интернета, и замедлить её прохождение для игрока (чтобы игра казалась больше, чем есть на самом деле) можно было с помощью высокой сложности. Но в случае с Team Buddies сложность иногда доходила до маразма! Но не буду вас пугать.
В данной поделке есть два режима - кампания и, как не трудно догадаться, коллективная игра. Первая сделана с душой, но при всём разнообразии миссий, всё равно приедается под конец. Хотя, справедливости ради, замечу, что подобные игры делаются в основном для мультиплеера. И он здесь сделан отлично. Понятное дело, с живым противником сражаться в разы интереснее, чем с искусственным интеллектом, потому как от последнего всегда знаешь, чего ожидать, а вот первый способен в любой момент подсунуть свинью. Благо, различных игровых ситуаций тут может возникнуть море.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Team Buddies очень живое и динамичное. Уверен, если бы вы послушали саундтрек игры отдельно, то подумали бы, что он относится к гонкам, или, на крайний случай, файтингу. Сквозной мелодии здесь никакой нет, все треки напоминают диджейские танцевальные миксы. Такая музыка заряжает энергией, и это очень хорошо поддерживает постоянно двигающийся геймплей, ведь в Team Buddies очень важно принимать решения быстро! Звук в игре выполняет свою функцию вполне сносно. Но ничем особенным не удивляет.
Послесловие
Team Buddies - добротная игрушка, не стремящаяся перевернуть игровую индустрии своим явлением. "Простота - залог успеха", считают разработчики, и с ними трудно не согласиться. Предлагая нам простенькую стилизованную графику и почти полное отсутствие сюжета, авторы мастерски умудряются удерживать интерес игрока. Играть в их творение безумно весело, и, если вы дошли до второй половины одиночной кампании, адски тяжело. Team Buddies генерирует баснословное количество уникальных игровых ситуаций, в каждой из которых необходимо быстро принимать решения, иначе вы рискуете оказаться уничтоженным. Графика, пусть и не хватает звёзд с неба, но в её стилизации есть огромный плюс - в то время, когда стремящиеся к суперреализму современники Team Buddies через несколько лет устареют, последняя будет выглядеть всё также приятно для глаза. В целом, мы имеем очень необычную игру, которая с лёгкостью поможет скрасить не один вечер в шумной дружеской компании.
ИТОГО:
- Графика: 7/10
- Геймплей: 8/10
- Музыка: 7/10
- Звук: 7/10
ВЕРДИКТ: 7.2
А по поводу Prey: очень жаль, что обзоры не разделены по рубрикам, хотя бы банальное: современность/ретро. Это бы решило нашу проблему.
Обзоров ещё много.
В любом случае, задача обзора - познакомить потенциального игрока с игрой, которую он ещё не опробовал.
А если вы увидели какую-то недостоверность, сообщите. Иначе чего упрекать.
Рассказать тебе почему существуют ремастеры? Почему ютуб ежедневно пополняется летсплеями старых игр? Почему существуют тематические сайты, посвящённые эмуляторам и РОМам для них? Всё просто: спрос рождает предложение.
Но ты прав, тут ценителей ретро-игр практически не оказалось (хотя, помню, ещё пару лет назад здесь бурно обсуждались обзоры PS1 игр). Видимо, современным юзерам кроме Ведьмака, Масс Эффекта и ГТА ничего не нужно.
Закончил очень патетично. Тогда так: Современным юзерам нужен Team Buddies?
В современную игру, у которой будет оценка в 6 баллов, захочет играть гораздо меньшее количество, а ты правда считаешь, что кто-то соблазнится на такую древность с подобной оценкой? Это нонсенс
А что касаемо - Team Buddies, да, я считаю, что она нужна современному игроку. Потому что другой такой игры до сих пор не создали.
Проходняк - это когда ты в принципе можешь их глянуть,на досуге, только вот таких игр настолько много, что едва ли проходняк рубежа тысячелетий кто-то будет трогать