Обзор на игру Spyro: Enter the Dragonfly
Обзор по игре Spyro: Enter the Dragonfly.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Поспешишь — людей насмешишь

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 3 мая 2017
Этот обзор для PS2 версии игры Spyro: Enter the Dragonfly.

У четвёртой серии игры о пурпурном дракончике сложная судьба. Во-первых, на пике славы от конвейера отказался её родоначальник (сейчас такое встретишь редко), во-вторых наступила долгожданная смена поколений, и нужно было чем-то заполнять игровые пустоты. Заниматься продолжением поручили тогда только-только образовавшейся студии Check Six Games. К сожалению, суровая игровая индустрия обошлась с командой довольно жестоко, и Check Six Games пришлось закрыться уже через пару лет. Исходя из вышеупомянутых условий, не сложно догадаться, что новый Спайро делался впопыхах, ведь, как говорится «дорога ложка к обеду». Попав в чужие руки, франшиза моментально перестала быть эксклюзивом для консолей Sony, и параллельно вышла на GameCube. Поговаривают даже, что Spyro: Enter the Dragonfly должна была заглянуть и на Xbox с PC, но осуществиться этому якобы помешали негативные отзывы в прессе. Настолько ли заслуженно ругают четвёртую часть приключений пурпурного дракона, насколько хвалили все предыдущие? Давайте разберёмся по порядку.

Сюжет

Действие берёт начало в уже знакомых нам драконьих землях. Драконы устраивают праздничный фестиваль, некое посвящение в драконы для малышей, согласно которому каждый из драконят должен получить свою стрекозу. Но тут из ниоткуда появляется злодей Рипто, знакомый нам по второй части (в которой, Спайро, кстати, испепелил его в пучине лавы), и решает захватить всех стрекоз себе. Без стрекоз новорождённые драконы бы сильно ослабли (вспомните, как слаб Спайро, когда рядом нет Спаркса), и им пришлось бы подчиниться власти коварного Рипто. Но почему-то заклинание срабатывает неправильно, и вместо того, чтобы забрать всех стрекоз под свой контроль, злодей случайно разбрасывает их по разным уголкам драконьего мира. Задача нашего героя, как вы уже наверняка догадались, состоит в том, чтобы вернуть стрекоз, и как следует надавать горе-чародею.

В первых играх серии сюжет держал в напряжении. Да, по сегодняшним меркам он выглядит довольно просто, но если внимательно изучить его, то можно найти не мало интересных деталей, сюжетных поворотов, и отсылок. Он подстёгивал желания проходить игру дальше, заставлял сопереживать героям, и верить их чувствам. Но в Spyro: Enter the Dragonfly сюжет просто высосан из пальца: завязка сильно перекликается с третьей частью, персонажи без каких-либо объяснений восстают из мёртвых, а некоторые и вовсе пропадают в никуда посредине сценария! Например, знакомая нам по прошлой игре крольчиха Бьянка появляется здесь всего лишь раз в самом начале — и больше вы за всю игру ни разу её не увидите. То же самое с Толстосумом — он появляется единственный раз в одном из начальных уровней игры, берёт у вас деньги за услугу, и исчезает. Но по нему-то мы вряд ли будем скучать!

На этот раз разработчики обошлись без новых персонажей, если не брать в счёт маленьких дракончиков и жителей отдельных миров. Однако, и полюбившихся старых героев лицезреешь меньше, чем хотелось бы. При прохождении нам будет доступно всего 9 уровней (из 25 запланированных изначально), каждый из которых обладает своим стилем, антуражем и историей. Кое-где авторы в самом деле проявили фантазию, но в некоторых других уровнях чувствуется копирование предшественников. На всю игру вам предложат только один мир, и одного босса. К слову, схватка с ним окажется до обидного лёгкой: тут даже особенной тактики не нужно, просто нападай на него как можно чаще. Все эти огрехи в очередной раз доказывают, что игра сделана на скорую и не опытную руку.

Отдельным абзацем упомяну вещь, которая рискует сломать вашу психику. Закадычный друг нашего героя, стрекоза Спаркс теперь без какой бы то ни было причины может свободно говорить! Видимо, драконий напарник подписал контракт на обет молчания в трилогии, и теперь, когда Insomniac Games ушли делать другую серию платформеров, залепетал как ошпаренный. Или же это магия Рипто так странно повлияла на него. Придумать этому феномену можно ещё хоть сотню оправданий, но официального вы так и не найдёте.

Геймплей

Геймплейно игра старается не уходить далеко от своего младшего брата. Всё те же до боли знакомые приёмы Спайро, типа тарана рогами и изрыгивания пламени из пасти. Всё те же временные суперсилы, вроде ледяного дыхания. Правда, теперь к ним добавится дыхание электричеством (вы не ослышались), с помощью которого вы сможете переключать некоторые механизмы, и дыхание пузырями. Последнее, так вообще за гранью добра и зла. Предполагается, что этими пузырями, вы и будете ловить стрекоз. Но по факту, стрекозы ловятся через раз, а то и через два. Кажется, авторы сами не разобрались до конца с тем, как должна работать эта механика, и оставили всё как есть. Авось, прокатит.

На уровнях традиционно можно подхватить пару сторонних квестов, и сыграть в какую-нибудь мини-игру. Понятное дело, за выполнение заданий вы вознаграждаетесь недостающими стрекозами. Стрекозы в игре имеют ту же ценность, что и яйца в Spyro: year of the dragon — только собрав их все, вы достигнете 100% завершения игры. Правда, поговаривают, что для сражения с последним боссом вовсе необязательно собирать всех стрекоз, и даже проходить последний уровень. А поскольку альтернативного финала всё равно нет, смысл в собирательстве отпадает напрочь. Драгоценные камни никуда не делись — они в изобилии разбросано по всему игровому полю. Однако, и тут авторы умудрились напортачить: из-за обилия ошибок в игре, один и тот же камень может оцениваться в 10 единиц, а может в 25. Я всегда довольно лояльно отношусь к оптимизации и багам, и обычно не обозреваю этот аспект в обзорах, так как на сценарий и ядро геймплея они всё равно не влияют. Но четвёртый Спайро, случай исключительный. Безумно долгие загрузки между уровнями, постоянные проваливания главного героя к текстуры, внезапное исчезновение звука во время разговора с жителями того или иного мира, а также общее падение кадров в секунду даже в сценах, где нет почти ни одного объекта — всё это говорит о том, что разработчики опустили этап тестирования, и выпустили сырой продукт. Сейчас, когда игроки стали особенно трепетно относится к оптимизации, Spyro: Enter the dragonfly съели бы с потрохами. Кроме того, в чётвёртой части играбельным остаётся только Спайро. И это определённо неуверенный шаг назад для развития идей франшизы.

Музыка и звук

Музыку к игре написал всё тот же Стюарт Коуплэнд. И пожалуй, это одно из немногих достоинств Spyro: Enter the dragonfly. И пусть, местами она проносится мимо ваших ушей, не откладываясь в голове, всё же композитору удаётся создать и поддержать необходимую атмосферу. Знакомое звучание навевает приятное чувство ностальгии, если вы, как я, проходите эту игру спустя много лет после знакомства с оригинальной трилогией. А вот со звуком, к сожалению, дела обстоят на порядок хуже. В диалогах иногда безо всякой причины пропадает озвучка. Но самое страшное, что у четвёртого Спайро какая-то повальная беда с позиционированием звука. Враги, которые далеко от вас могут звучать совершенно так же, как и те, которые рядом. Из-за этого, у игрока возникает диссонанс, и он постоянно ждёт, что на него вот-вот кто-то нападёт.

Послесловие

Spyro: Enter the Dragonfly – всё же не плохая игра. Она с лёгкостью возвращает вас в детство с тем самым пурпурным дракончиком из времён PlayStation, но с новыми уровнями для исследования. Это хорошо, и одновременно плохо — потому как раньше каждая игра о приключениях Спайро кишила нововведениями, дополняющими и вносящими больше разнообразия в игровой процесс. Но в случае с данным продуктом, нововведения минимальны, и, честно сказать, сами по себе довольно спорны. Благодаря этому у игрока создаётся стойкое впечатление, что перед ним не полноценная игра, а всего лишь дополнение. Что ж, у Check Six Games есть ворох оправданий: злые издатели постоянно подгоняли их, чтобы успеть выпустить игру поближе к праздничному сезону, и навариться на известном бренде, а ребята первый раз имели дело с драконами (а, возможно, и так вообще с играми). В результате игра получилась урезанной абсолютно во всех аспектах. Персонажи загадочно исчезают прямо по ходу сюжета, Спайро то и дело проваливается к текстуры, игровой процесс тормозит на абсолютно пустых локациях, а графика выглядит примерно чуть выше первой Playstation, что, конечно, при мощностях второй — позор. Даже отцы первых игр серии высказались об игре, посчитав её простой копиркой, и, скорее, большим шагом назад, нежели вперёд. Однако, если вы когда-то любили Спайро эры Playstation, то лучше ознакомьтесь с игрой самостоятельно — уверен, она всё же сможет принести вам немного удовольствия.

ИТОГО:

  • Сюжет: 5/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 4/10

ВЕРДИКТ: 5

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
5.0
1 обзор
Геймерский
7.5
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Spyro: Enter the Dragonfly
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
(не указано)
Дата выхода
3 октября 2002
Алиасы
Spyro: Enter the Dragonfly
ESRB
E
PEGI
3+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209153 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172005 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

302395 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128710 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157860 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003