Давно я как-то не писал. Мда... Все, наверное, слышали о Героях, для меня, лично для меня, Герои (все игры серии) - это четвёртая часть долгой саги, я скажу это вам, как человек поигравший во все, даже в первую до весёлого 2D-шную. С учётом этого и начнём.
Ну, наверное, стоит поговорить о геймплее
Всё просто. Для начала нужно выбрать, во что мы хотим поиграть в кампанию или может быть пройтись по нескольким сценариям. Отличие кампании от сценария лишь в том, что сценарии покороче, да и не дают подробной истории о главных персонажах. Стоит также подумать о уровнях сложности и слотах сохранения это всё повлияет на дальнейшее прохождение. Затем стратегия перед нами во всей своей красе выбираем фракцию, героя (по идее игра сама выдаёт тебе героя, но зайдя в замок можно его заменить) и вперёд, развиваться, прокачиваться, драться. Ну, естественно сначала мы первого уровня и ничего практически не умеем, так всегда бывает, у нас чуть-чуть армии и если сценарий попался хороший то и замок, но потом когда ты достигаешь могущества, когда ты понимаешь, что у тебя, допустим, 30 титанов или 2000 скелетов игра начинает затягивать по полной программе.
Скачешь со своей огромной армией (все герои на лошади) видишь противника, в бой! Но, о ужас! Он убегает, да не тут то было коромысло с водой! Теперь у лошади есть силы, чтобы добраться до него и твоему злорадству нет предела.
Замок, осада, для того что бы его захватить придётся покопаться с воротами. У них стрелки на башнях, но ничего не поделаешь, кажется, в твоей армии остались свои арбалетчики. Врываемся в город и получаем контроль над его строениями и войнами, а так же над денежными средствами. Земли, принадлежащие герою-противнику всё ещё под его контролем надо по ним пройтись и окончательно избавить карту от ненавистного врага. Захватив замок можно обучиться магии из другой фракции.
Посреди земли Рудокопня, но её охраняют несколько бесов, что делать? Надо нападать - после победы вся руда и добытая и добывающаяся достанется вам. Тоже и с различными точками рождаемости юнитов. Позже можно будет туда приехать и забрать их оттуда, или же прислать за ними караван, который по истечению некоторого времени доставит их к твоему замку.
Что же собственно за замок то такой я всё говорю про него да говорю, так вот это своеобразная площадка для строительства различных зданий, в которых выращиваются юниты, живут герои, или же эти строения просто приносят деньги, удачу и делают ворота крепче (это необходимо при защите, чем крепче ворота, тем дольше он простоит), так же у морских крепостей есть возможность построить верфь и странствовать на кораблях если у вас не такого замка не расстраивайтесь отберите корабль у своего противника или же у пиратов, на худой конец вам может повезти и вы встретите пустующие судно.
Про ходы. Между прочим, ходы поочерёдные. Один день - одно строительство в замке (на которое вам ещё ресурсов может не хватить) и одно передвижение армии, также сколько угодно битв (зависит от длины передвижения). После вас ходят соперники и иногда нейтралы вот и все, пожалуй. В битве ходы "по клеточкам" все юниты атакуют поочерёдности, кого и как атаковать выбирает герой.
Про фракции
Все фракции являются своеобразным распределением существ. И все они (фракции) будут сбалансированы: одна не будет сильнее другой, ты сможешь выиграть только благодаря своим поступкам. Ниже, конечно же, не все, а то, что помню отчётливо.
Природа - довольно своеобразная фракция, тебе подвластны естественно силы природы, ты можешь призывать юнитов прямо во время битвы (правда по истечению оного они исчезнут), можешь увеличивать броню и много чего ещё, но все твои войны в самом начале слабы как в принципе и ты сам. На вооружении у неё единороги, феи, волки, леприконы и тому подобное.
Смерть - Скелеты, вампиры, бесы, слизни. Приятно поиграть, проклятие, яд, да ещё и бесы крадут ману у противника.
Жизнь - шикарная (обожаю её) очень удобная скорее для поклонников творчества Толкиена и мифов древней Греции фракция: хоббиты (полурослики), гномы, титаны и много кто ещё. Так вы сможете лечиться и лечить других, укреплять броню.
Хаос - для заядлых игроков, довольно сложная в плане юнитов и выглядит соответственно пугающе. В её распоряжении минотавры, кабанотавры (моё название), воры, гаргульи. В магии герой не шибко силён: ну что-то типа кровотечения, замедление.
Порядок - Люди сурово и по хардкору: арбалетчики, копейщики, рыцари. В колдовстве меткость и сила.
У всех видов есть сильнейшие войны драконы, титаны, фениксы и т.д. Так что берегитесь больших размеров.
Герои
От выбора героя (таверна) зависит дальнейшее прохождение игры, будет ли у вас много денег или вы отличный колдун, а может вы воин или стрелок. Можно выбрать пол, но это не принципиально. Герой может носить с собой свитки, не изученной магии и пользоваться ею, или же какие-нибудь артефакты дающий бонус к тем же деньгам, силе и меткости. Передвижение по различным типам местности песку, снегу, траве, тропинкам будет варьироваться, конечно, дольше всего можно безвозмездно скакать по тропинкам, но почти всегда припирает свернуть с неё.
На земле, воде - везде обитают злые нейтралы на которых можно напасть или дождаться пока они нападут эти самые "нейтралы" и прячут артефакты, зелья, свитки, деньги, ресурсы.
Графика
Мне нравится. Для 2002 года просто отлично, да и сейчас не колит глаз. Приятная анимация героя и воинов во время движения и битвы, да и не только, всё просто прелестно прорисовано: деревья, дома, коромысло (не знаю как во множественном числе, нейтралы - всё просто прекрасно.
Музыка
Хорошая. Всю игру вас будет сопровождать, довольна таки пафосная музыка тихая и спокойная. Которая будет немного заглушаться звуками битвы.
Итог
Это часть моя любимая и ей и останется. 10/10
А за обзор лайк.