Пролог пролога
Присутствуют спойлеры "завязки" в абзаце "сюжет"
Пролог
Существует много разных мнений по поводу этой игры, плохие, хорошие, кому то вообще всё равно, но, тем не менее, игрушка занимает верхние строчки хит-парадов и я в принципе с этим согласен. Увидев Метро на страницах интернет магазина появилось чувство чего то хорошего, завораживающего, необычного и странного, того чем можно было приятно убить кучу времени, редко когда я доверяю своему внутреннему чутью), но в этот раз решение было принято сразу без каких-либо задержек и раздумий, и вот не пожалел. Я так скажу, да есть минусы, да есть недочёты в "физике", да бывает страшно), но это не онлайн-шутер, это не та игра, которую можно пройти с налёту, ну разве только на лёгком, и то сюжет останется для вас загадкой (ну конечно не совсем так вы поймёте его на примитивном уровне).
Сюжет
Сюжет тут предсказуемым точно не назовешь, ну если не весь, то отдельные его моменты точно ну ни как в голову не приходили. Начнём:
Играем за знакомого нам Артема, кстати, с прошлой части с ним перемен практически не произошло, сменил часы, голос, переехал с ВДНХ в Д6, научился распознавать хорошие дела, потолстел, окреп и заодно решил собирать исписанные папки для бумаг, перенося при этом истории в свой дневник), прошло всего полгода, как начались новые поставки с других станций оружия, а местные храбрецы натаскали с поверхности детских игрушек (в особенности мягких медведей и пластмассовых пупсов). Вымер такой вид зверья как кикиморы и амёбы), видимо не дотянули до звания сильнейших в пищевой цепочке, стражи (похожие на огромных слизких крыс монстры) поволосели) с тяжёлой зимы видать), появились пауки, горящие на свету, и за одно с ними Артём научился жечь паутину, чёрные (большие, длиннорукие, страшные мутанты) тоже слегка изменились, но сейчас о сюжете. Проснувшись в своей комнате (он сменил плакат на стене и поставил плюшевого мишку на верхнюю полку своего шкафа, в общем, переезд удался), после страшного сна, видим Хана (первая мысль, конечно, для тех, кто не играл в прошлые части: "это, наверное, местный хиппи"), поговорив с ним, отправляемся в оружейную, а от туда прямиком к Мельнику, по пути Хан рассказывает нам о увиденном им в ботаническом саду, последнем на тот момент, чёрном. Но на конференции наш друг что-то ляпнул начальству, и его не допустили к операции по поимке, как оказалось, малыша чёрных. Артём настроен крайне враждебно и злобно, но всё-таки на убийство, хоть и мутанта, но и ребёнка, не решается. А что было дальше вы и… (тьфу ты, Лунтик, четыре сезона дают знать свое), если по правде то я больше ни чего не скажу, единственное, что стоит упомянуть так это то, что непредсказуемых сюжетных поворотов действительно хватает, и есть в игре, как и в первой части, две концовки.
Атмосфера
Вот что-что, а атмосферу в этой игре я бы ругать не стал. Всё проработано идеально, мало того что все предметы как будто сами говорят: "я из метро, сохранился после конца света", так ещё это и выполнено на высшем уровне. И извините за слово, все заброшенные туннели прорисованы настолько хорошо, что тебе до усрачки не хочется в них лезть - это вызывает какой-то беспричинный, панический страх и хочется быстрей покинуть это место, но ты лезешь туда в эту гадкую, залепленную паутиной, дыру, потому что там, в конце, находится чёртов рубильник, который нужно опустить, что бы питание подошло к электрическому замку на воротах, и когда от переизбытка энергии в этой дыре загорается лампочки тогда ты с жутким злорадством думаешь про себя: "горите ползучие гады, будет вам!". Каждая трещинка, каждый камешек, как будто хранят в себе глубинный ужас. Везде обломки, развалины, заколоченные туннели, какие то зелёные, люминесцентные грибочки, всё в ржавчине, паутине, плесени. Плюс ещё освещение - его практически нет, иногда путь вперёд вообще не видно, иногда горит единственный фонарик от каски какого то бедняги. На обжитых станциях всё совсем не так, и это просто отлично, хотя предметы и продолжают говорить: "я из метро, сохранился после конца света", но теперь они ещё и добавляют: " Меня принесли сюда ЛЮДИ, эхехей доброго дня". В добавок ко всему этому горожане метро то и дело говорят о том, каких мутантов сегодня видели да как им плохо живётся, дети не знают, как выглядели животные до войны и считают это мифом, по всюду разруха, болезни и смерть, но здесь - в Метро, воплощены какие-то идеи гуманизма каждый раз видя человека, будь то враг или друг, тебе ну ни как не хочется его убить, ну если уж совсем тупую рожу. Эти нищие, которые просят патрон, дети, потерявшие игрушки, все жаждут помощи, и вы в силах им помочь. Всё это под, звуки В Метро, именно В, потому что звуковой шум создают лишь разговоры людей и топанье монстров, мерное жужжание редких поездов и ночной рёв стражей, всплески воды и звуки выстрелов за углом, на обжитых станциях это придает уюту и спокойствия, а вот снаружи всё совсем наоборот. Атмосферу так же держит совсем уж не плохая графика и то и дело разряжающийся и выключающийся фонарик, нехватка патронов, аптечек и т.д. и т.п.
Разговоры ещё одна из особенностей игры, как и в первой части люди почти всегда рассказывают увлекательные истории. По мимо историй всё на поверхности покрыто какой-то дрожащей дымкой - туманом. В общем, что тут сказать: "классно".
Зверьё
Не смотря на то, что некоторые типы мутантов вымерли их по-прежнему много, пауки, стражи, креветки, какие-то крабы гигантских размеров (хотя фиг их знает кто это, не понятно), демоны, медведи, что-то похожее на средненьких разбухших пиявок с ногами сороконожек, и парящие в воздухе, если их спугнуть, скаты, а так они вечно свешиваются вниз хвостом с остатков деревьев. Пауки разных видов и размеров: совсем маленькие - горящие от зажигалки, в своей паутине, и большие: со сбрасываемым панцирем, и полностью покрытые пуленепробиваемой пластиной, как говорится: "жизнь бьёт ключом, из разных бездн". Но всех мутантов объединяет одно: никто из них не выдержит приличного выстрела с четырёх ствольного обреза в брюхо.
На счёт оружия и торговли
Как и в той части, местной денежной валютой являются патроны ещё до военных времён, и они в цене!) всё буквально всё продается за патроны, выпивка (если сильно напиться то Артём в беспамятстве разнесёт бар, но если походить и найти бармена сетующего о плохом потребителе, и возместить ущерб, то за это дают хорошее дело), еда (нельзя покупать, к сожалению), патроны, аптечки, оружие и его модификации и другое. Но некоторые детали всё же изменились, теперь вы всегда сможете узнать, от какого оружия патроны продаёте, а то блин в прошлой части случайно продал нужные тебе боеприпасы и покупай вдвое дороже, вместо трёх торговцев теперь двое, объединились "фирмы" боеприпасов и медикаментов. Оружие изменилось несильно: в Убойнике увеличился магазин и сменились патроны. Ну и всё.
Конечно, есть и минусы
В ожесточённых схватках иногда похрамывает физика, вот например, убил стража, а он отлетел как кукла какая-то руки ноги в разные стороны. Так же на лёгких режимах при обнаружении врагами трупа своего соратника они начинают ходить как зомби тыркаясь из угла в угол, что выглядит совсем по-другому на сложном, враги сразу включают фонарики и медленно двигаясь, прочёсывают местность, тоже и при внезапном выключении света (отправляются поглядеть что там приключилось со щитком или лампой), есть ещё несколько маленьких минусов, но они выглядят незначительными на фоне самой игры и при полном погружении в игровой мир совсем не заметны.
И мое обращение
Я хочу сказать, братья мои геймеры, эта игра не достойна той выгребной ямы, в которую вы её сталкиваете, той в которой уже лежит Assasins Creed 3, она достойна большего, стоять рядом с BioShock Infinite и другими подобными, встречать уважительные возгласы при произношении его названия в слух, пускай она не дотянула до первой части, но я буду рад снова услышать это название: Metro: Last Light, и я надеюсь мой обзор станет тем лучом надежды который проникнет в ваше сознание, пускай даже и в скользь.
Оценка
Ох, чует моё сердце: "зря я сюда полез". Ну... Да помогут мне критики 9 из 10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.