Heroes of Might and Magic IV

Все об игре Heroes of Might and Magic IV: Дата выхода, системные требования Heroes of Might and Magic IV, оценки. Трейлеры, видео Heroes of Might and Magic IV. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Последняя игра в побочной серии от Might and Magic из разработанных компанией New World Computing до банкротства.

Общее описание

Heroes of Might and Magic IV – четвертая часть популярной серии пошаговых стратегических игр, и последняя игра серии, разработанная компанией New World Computing. Игра содержит 6 различных фракций, каждая из которых обладает уникальными конструкциями, юнитами и способностями. Чтобы завоевать землю и собрать сокровища, нужно нанимать существ и героев. Игровые герои могут развиваться до 70-го уровня и обучаться навыкам других фракций. Уникальная особенность игры в серии – непосредственное участие героев в боях (в предыдущих играх герои были пассивнее, выполняя поддерживающую функцию). Боевая система игры подобна шахматам, в которых оба игрока по очереди производят ходы, решая, какой юнит будет передвигаться или атаковать. Каждое существо в бою обладает собственными показателями урона, защиты и навыков.

В игре необходимы ресурсы для строения и наема юнитов, а также для покупки зелий и некоторых второстепенных предметов для героев. Игровые ресурсы таковы: золото, кристаллы, драгоценные камни, дерево, руда, сера и ртуть. Фракций в игре шесть: сила, жизнь, смерть, порядок, хаос и природа.

Геймплей

В Heroes of Might and Magic IV введен ряд важных для серии (и спорных) изменений.

В отличие от предыдущих игр, герои присутствуют на поле боя вместе с войсками. Теперь возможно иметь армии более чем с одним героем, или вообще без героев, хотя армии без героев не могут выполнять определенные задания, как то захват вражеских городов и структур. И приключенческая, и боевая карты отображаются в фиксированном изометрически-трехмерном виде. Традиционная сетка, основанная на 6-угольниках, превращена в сетку на базе квадратов, с повышенным разрешением, ввиду чего стало проще работать с юнитами различных размеров. Тем не менее, отсутствие легких для представления 6-угольников было раскритиковано, поскольку снизило возможность игрока использовать территорию для стратегического преимущества. Обычные юниты (не герои) получили собственный выбор заклинаний.

Каждый юнит войска получил собственную надбавку движения по приключенческой карте; юниты могут разделятся независимо от главной армии. Вместе с тем, войска более не могут курсировать от героя к герою, чтобы передвинуть армию на крупные дистанции за одну очередь. Логистика дополнительно ограничена исключением заклинания «дверь измерения», равно как и заклинания «полет» и артефактов, позволяющими летать; единственное сохраненное заклинание для передвижения на длинные дистанции – «городские ворота», позволяющее доставить армию в ближайший город. Эти ограничения, в свою очередь, частично компенсируются исключением необходимости посещать производящие ресурсы структуры каждую неделю, а также введением новой городской структуры, каравана, которую можно использовать для невидимого и быстрого перемещения войск и героев между городами.

Система навыков тщательно пересмотрена, и все герои данного класса начинают с одинаковыми навыками; игрок получил несколько больше возможностей для контроля над развитием героя, чем имел в предыдущих играх; герои могут эволюционировать в рамках более чем 40 различных специализированных классах, основанных на выбранной комбинации навыков. Действует 9 различных главных навыков (5 из них основаны на магии); каждый навык содержит 3 вторичных поднавыка. Каждый из 36 навыков содержит 5 уровней прогресса, в противовес 3-м уровням в предыдущих играх, а герой ограничен максимумом в 5 из 9-ти наборов навыков. Небольшое число этих навыков взято из ранних игр серии, а некоторые новые навыки могут радикально влиять на стратегию (например, герой с гроссмейстерским навыком шпионажа/скрытности становится невидимым для всех враждебных и нейтральных героев/существ). Военных юнитов теперь нельзя обновлять, а количество уровней юнитов снижено до 4-х. каждый уровень содержит 2-х возможных юнитов, но каждый город может строить только одно жилище для юнитов за уровень. Например, город фракции Порядка может построить либо Алтарь Желаний (производящий джинов), либо Золотой Павильон (производящий нагасов). Жилище существ накапливает новых существ каждый день, а не представляет их в начале новой недели, как ранее.

Множество инноваций в Heroes IV вызвало споры между давними поклонниками серии. В частности, многие были недовольны ежедневным ростом существ, отсутствием обновлений юнитов, новой системой осады замка (в которой защищающийся игрок имел куда меньше преимуществ, чем ранее) и обращением с героями как с юнитами, лишенными уникальных специализаций. Другие вопросы, вызвавшие разногласия – сниженное количество городов и существ, пересмотр фракций (например, слияние Некрополиса с Инферно) и усиленные ограничения на осуществление заклинаний (ранее доступные в любом городе, большинство городских заклинаний стали эксклюзивными для каждого города). В итоге в Heroes V отклонили почти все новые особенности Heroes IV, возвратившись к геймплею стиля Heroes III.

Пакеты расширения

Для игры вышло 2 расширения: Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm, в 2002 году, и Heroes of Might and Magic IV: Winds of War, в 2003 году, оба – исключительно для ОС Microsoft Windows.

Пакет The Gathering Storm предложил 6 кампаний, более чем 20 карт, 16 дополнительных артефактов, 4 новых существ и мультиплеерное обновление. Каждая из первых 5-ти кампаний включила новую специальность героя. Кроме того, расширение представило новый саундтрек и обновленный редактор, с полным доступом к новым героям, объектам приключений, артефактам и существам.

В Winds of War появились 3 новые существа и 6 новых кампаний, повествующих историю вторжения лидеров 5-ти соседних королевств в королевство Ченнон. Winds of War – последняя часть серии Heroes of Might and Magic, разработанная компанией New World Computing. Затем разработчики обанкротились, и 3DO Company отдала продажи франшизы Might and Magic компании Ubisoft.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
1 обзор
Геймерский
8.8
6 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Heroes of Might and Magic IV
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Фэнтези
Менеджмент
Дата выхода
29 сентября 2002
Алиасы
Heroes of Might and Magic IV
ESRB
E
PEGI
12+