Описание
Fallout 76 – онлайновая мультиплеерная ролевая игра, 9-я часть серии Fallout, повествовательный приквел к серии. Игрок может действовать сам или создавать группы с 3 другими игроками. Все серверы для игры выделенные, игрок автоматически направляется на один из них. Хотя игру запускали только с публичными серверами, игровой директор Тодд Говард сообщил о планах запустить приватные серверы впоследствии. На приватных серверах игроки могут приглашать друзей, чтобы избежать нежелательных аспектов PvP вроде гриферства. Говард называет задержку запуска приватных серверов необходимой, так как нужно убедиться в стабильности публичных серверов. Элементы прежних игр Fallout присутствуют в модифицированном под геймплей реального времени виде. Система V.A.T.S., впервые введенная в Fallout 3, которая позволяла ставить игру на паузу и выбирать определенные части тела врага для атаки – в Fallout 76 работает в реальном времени.
Открытый мир игры вчетверо больше, чем в Fallout 4. Игровой мир называется «Аппалачия». Это воспроизведение Западной Вирджинии. В мире воссозданы реальные локации региона, включая парк Камден, Гринбриер, Круг Вудберна, мост Нью-Ривер-Гордж, Капитолий. В игру входят многие новые мутировавшие монстры. Часть из них, например, Человек-Мотылек и монстр Флэтвудс – вдохновлены фольклором Западной Вирджинии.
В игре есть изменения в системе прогресса «SPECIAL». Атрибуты персонажей разделены на 7 категорий: сила, восприятие, выносливость, харизма, ум, ловкость и удача. Повышаясь, игрок получает возможность тратить очки навыков на повышение этих атрибутов в пределах значений от 1 до 15. Игрок может выбирать перки – пассивные способности, дающие геймплейные бонусы. Перки распределены по разным категориям SPECIAL, и представлены в форме торговых карт. У каждой карты есть стоимость, игрок может осваивать перки, эквивалентные их соответствующей стоимости. Например, если у игрока рейтинг силы равен 5, он может освоить силовые перки стоимостью в 5 очков. Игрок может соединять похожие карты, создавая более мощные, однако и более дорогие перки. Такая система поощряет игрока оценивать свою ситуацию и выбирать действительно полезные перки.
В Fallout 76 нет каких-либо человеческих неигровых персонажей (NPC), все живые люди – это другие игроки. Ввиду этого Bethesda изменила подход к повествованию, ведь в прошлых играх NPC давали квесты, вовлекали игрока в диалоги и продвигали сюжет. Fallout 76 же использует комбинацию NPC в форме роботов, записи в виде коллекционных голографических лент, терминалы, установленные в мире, повествование посредством окружающей среды (игрок находит фрагменты сюжета, исследуя локации). Все эти элементы уже использовались в серии, часто предоставляя предысторию персонажей и мира, однако были отделены от главного повествования. По словам Говарда, эта система позволила Bethesda рассказывать историю, обеспечивая игрока большей возможностью создания собственных повествований.
Игра расширила поселения Fallout 4, позволив игроку строить базы в любом месте карты. Эти творения назначаются в профиль игрока и удаляются из игрового мира, пока игрок в оффлайне, чтобы предотвратить потерю прогресса. Хотя другие игроки могут атаковать поселения игрока, пока они в онлайне, игра сохраняет творения игрока в некой форме, чтобы у него не было необходимости начинать с нуля, если его творения и прогресс уничтожены.
Игрок может использовать ядерное оружие для изменения игрового мира. После получения пусковых кодов игрок может перейти в пусковые шахты ракет и выстрелить ракетой в любую точку карты. Тогда территория подвергнется воздействию радиации, а игрок сможет искать в ней редкие оружия, снаряжения и предметы; однако, тогда будут привлечены и сильные враги, и игроку для выживания потребуется быть сильным.
В Fallout 76 входит фоторежим. Игрок может выбирать позы, выражения лица персонажа, фильтры.
Игра позиционируется как «мягкий вариант выживания». Смерть не приводит к потере прогресса, для выживания может требоваться еда и вода.
Квестовая система: Тодд Говард говорил, что квесты Fallout 76 – сродни находимым в мире квестам. Согласно Джеффу Гардинеру, обычно квесты игрок получает через голографические ленты, терминалы и записки. Говард отмечал, что роботы применяются для обеспечения истории и в других традиционных для NPC ролях.
Система карточных перков: после изначального выхода из убежища (уровень 2), игрок получает очки, и должен развивать свои атрибуты «SPECIAL». 7 категорий представлены в форме карты. Затем игрок может развивать атрибуты, добавляя дополнительные карты (перки) к ним. Разные карты обладают разной очковой ценностью. Карты одинакового типа можно совмещать за дополнительную трату очков, чтобы получить более высокоранговую версию изначальной карты (максимальный ранг – 5). Ценность карты видна в верхнем левом углу. В один любой атрибут SPECIAL можно поместить до 15 очков. После 50-го уровня игрок уже не получает очки SPECIAL, но может продолжать набирать карты. Карты можно менять в любой момент. Также присутствуют карты, улучшающие статы команды в целом; чаще всего, это касается «харизмы». Большинство карт харизмы предназначено для командной игры, хотя для варианты и для сольной игры. Первоначально игрок получает пакет карт каждые 2 уровня; после 10-го уровня пакеты выдаются реже – каждые 5 уровней. Наконец, есть особые Мутационные карты, дающие игроку специальные способности или недостатки. В обновлениях игры планируется добавление карт, а в релизной версии присутствуют сотни карт.
PvP: бой «игрок против игрока» раскрывается только на 5-м уровне персонажа. Игроки могут атаковать друг друга – сначала, урон будет минимальным, цель заключается только в привлечении внимания другого игрока. Если атакованный игрок отбивается, то урон в их стычке будет регулироваться, но только при большой разнице уровней между игроками. Игроки приблизительного одинакового уровня будут получать урон без ограничений. Если есть большая разница уровней, то высокоуровневый игрок причиняет меньше урона, низкоуровневый игрок – наоборот, больше. Если ответивший на атаку игрок умирает, то открывается возможность мести. Если атакованному игроку удается убить соперника, то он получает удвоенную награду. Выигравший игрок может забрать любые вещи, выброшенные проигравшим игроком. Если же игрок убивает того, кто не дал боевого отпора, за его голову назначается награда; за такое убийство игрок не получает ни добычи, ни опыта. Новоиспеченный «объект охоты» становится видимым всем игрокам карты, благодаря обозначению в виде красной звезды. Одновременно он не может видеть других игроков карты. За убийство «помеченного» игрока дается повышенная награда.
Сеттинг
Fallout 76 – повествовательный приквел к прошлым играм Fallout. Он разворачивается в альтернативной версии истории, в 2102 году, спустя 25 лет после опустошительной ядерной войны. Игровой персонаж является жителем Убежища 76, построенного в Западной Вирджинии для размещения лучших умов Америки. В «День Возрождения» (Reclamation Day) игрок выходит из убежища ради выполнения плана по повторной колонизации Пустоши.
Разработка
Fallout 76 использует модифицированную версию движка Bethesda's Creation Engine, подстроенную под мультиплеерный геймплей. Работа над модифицированием движка была проведена в студии Bethesda Game из Остина. Модифицированный движок позволил вводить новые модели освещения, процессы рендеринга и более точное картографирование местности. Благодаря всем изменениям, команда сделала мир в 16 раз детальнее, чем в прошлых версиях Creation Engine.
В игру вошла динамическая погодная система, позволяющая локализировать климатические условия, создавать увеличенную дистанцию прорисовки. Поэтому игрок смог наблюдать погодные явления издали.
Официальная презентация игры состоялась на E3 2018. Бета-версия была доступна тем, кто предварительно заказал игру. Бета началась 23 октября для Xbox One, 30 октября для ПК и PS4.
На QuakeCon 2018 разработчики подтвердили запуск приватных серверов после релиза игры, однако не уточнили, как скоро это произойдет. Для приватных серверов будет доступен моддинг.
Прием
В ответ на анонс игры фанаты создали петицию о введении в игру одиночного режима. За один день петиция собрала тысячи подписей. После анонса Fallout 76 в Западной Вирджинии активизировался туризм. Сайт «West Virginia Explorer» сообщил, что количество посетителей возросло в 15 раз. Увеличение активности посетителей отметил парк развлечений Камден.
После релиза игра получила довольно низкие оценки. Guardian поставил 2/5: «бессмысленная прогулка в пост-апокалипсис». Издание критиковало отсутствие неигровых персонажей, нестабильную природу игры, хотя хвалило дизайн игры. Многие игроки в своих отзывах критиковали игру почти с каждой точки зрения: как часть Fallout, как многопользовательскую игру, как PvP, из-за багов. На Metacritic за неделю для игры были подсчитаны такие средние оценки: 61% (8 обзоров) и 28% (2705 отзывов) для ПК, 49% (12 обзоров) и 27% (2369 отзывов) для PS4, 62% (6 обзоров) и 24% (697 отзывов) для Xbox One.
В британском чарте продаж всех форматов Fallout 76 дебютировала на 3-м месте, уступив играм Spyro Reignited Trilogy и Red Dead Redemption 2 (а также Pokémon: Let's Go, если совместить обе версии). Продажи уменьшились на 82% по сравнению с Fallout 4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.