Sonic Mania – прокручиваемый платформер в рамках серии Sonic the Hedgehog, анонсированный к 25-летию серии. Игра во многом вдохновлена теми играми серии, которые выходили на консоли Sega Genesis. В ней 2D-графика, ремастерированные уровни из прошлых игр и новые уровни. Игрок управляет Соником, а также его компаньонами Тейлзом и Наклзом, чтобы помешать манипулировать потоком времени Доктору Эггману и его группе «круто сваренных» роботов яичной формы.
Разработку Sonic Mania возглавлял программист Кристиан «Налоговик» Вайтхэд, ранее работавший над улучшенными портами старых игр про Соника. Оформление, дизайн уровней, звук и дополнительное программирование – эти задачи выполняли независимые студии Headcannon и PagodaWest Games, выбранные для работы фанатским сообществом Соника. После релиза Sonic Mania встретили благоприятно. Критики отметили верность игры серии эпохи Genesis. Многие назвали игру возвращением к форме серии, которая пострадала от негативного приема ряда игр Sonic, выпущенных после 1990-х.
Геймплей
Sonic Mania – прокручиваемый платформер со спрайтовыми моделями, стилистически подобный ранним играм про Соника на Sega Genesis. Игрок выбирает одного из 3 игровых персонажей. Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями. Соник может исполнять «рывок в падении» – кружащееся ускорение после прыжка. Тейлз умеет летать и плавать. Наклз может планировать и забираться на стены. Как в Sonic the Hedgehog 2, можно играть или за Соника и Тейлза одновременно, или передавать управление Тейлзом второму игроку.
Sonic Mania содержит 12 уровней, называемых зонами. Это 4 новых уровня и 8 видоизмененных уровней из прошлых игр, например, зона Зеленых холмов из Sonic the Hedgehog. Каждая зона поделена на 2 акта, в которых игрок должен побеждать Доктора Эггмана и его роботов, похожих на врагов из Sonic & Knuckles. В конце каждого акта игрок сражается с боссом. Подобно Sonic & Knuckles, история рассказывается в коротких катсценах в конце каждого акта. По актам разбросаны золотые кольца, выполняющие функцию здоровья: игрок переживает удар, пока у него есть хотя бы одно кольцо, но при пропущенном ударе кольца разлетаются и пропадают. Во встречающихся на уровнях телевизорах содержатся кольца, элементальные щиты, усиления типа неуязвимости и скорости.
В каждом акте скрыты гигантские кольца, это фишка из старых игр; они ведут в особые псевдо-3D уровни, напоминающие Sonic CD. В таких уровнях игрок уклоняется от препятствий и собирает цветные сферы, чтобы увеличить свою скорость и суметь преследовать НЛО с Хаотическим изумрудом; если собрать все 7 хаотических изумрудов, откроется настоящая концовка игры. На специальных уровнях количество колец игрока постепенно уменьшается, поэтому их запас надо пополнять. Если кольца кончаются раньше, чем игрок догонит НЛО, специальный уровень заканчивается. Возвращены из Sonic the Hedgehog 3 бонусные уровни «Синей сферы», доступные через портал, который появляется, когда игрок проходит контрольную точку, имея 25 или больше колец. Прохождение бонусных уровней открывает дополнительные особенности. В режиме игры на время (Time Attack) нужно проходить уровни как можно скорее, самые быстрые результаты попадают в онлайновую таблицу лидеров. Игроки могут мгновенно делать рестарт уровня и пытаться пройти его заново. В состязательном мультиплеерном режиме с разделенным экраном два игрока могут, как в Sonic the Hedgehog 2, наперегонки идти к концу уровня.
Сюжет
После событий Sonic & Knuckles Соник и Тейлз получают мощные энергетические показания с Ангельского острова. Они садятся на самолет Тейлза, «Торнадо», чтобы найти источник. Однако, Доктор Эггман послал группу роботов, чтобы достичь сигнала первым. Соник и Тейлз прибывают и видят, что роботы раскапывают источник сигнала: таинственный драгоценный камень. Роботы поглощают силы находки и становятся «круто сваренными крепышами». Роботы посылают Соника и Тейлза, а также расслабляющегося рядом Наклза, назад во времени. Трое героев путешествуют по своему прошлому, чтобы помешать Эггману применить силу драгоценного камня во зло. Герои сцепляются с Эггманом и его усиленными роботами.
Соник с друзьями обнаруживают, что Эггман применил силы драгоценного камня для восстановления будущей версии Маленькой планеты из Sonic CD. Они садятся на огромного робота Эггмана, Титанического Монарха, и побеждают Эггмана с другими роботами. Маленькая планета исчезает. Все 7 хаотических изумрудов Соник собирает. Лидер роботов предает Эггмана и наделяет себя силой. Соник с помощью хаотических изумрудов становится Суперсоником и побеждает Эггмана и его предателя. Драгоценный камень переносит Соника по времени и пространству.
Разработка
В 2016 году будущий лидер проекта и ведущий программист Sonic Mania Кристиан Вайтхэд презентовал продюсеру серии Такаши Иизуке прототип под названием «Sonic Discovery to Sonic». Иизука описал его как «страстный продукт», рожденный из фанатской любви к ранним играм Sonic, и переименовал его в Sonic Mania: «проект был от мании, для мании». Вайтхэд раньше работал над улучшенными мобильными портами Sonic CD, Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2. В команду нового проекта вошли: программист Саймон Томли из Headcannon, помогавший Вайтхэду с старых проектах, в различных фанатских играх с Соником и модификации игр; дизайнер уровней Джаред Касл; художник Том Фрай; композитор Ти Лопес из PagodaWest Games, ранее участвовавший в неофициальном ремастере в высоком разрешении Sonic 2; продюсер Sega Лола Шираиши. В игру вошли анимированные открывашки и закрышавки, снятые Тайсоном Хессе, одним из художников серии комиксов Archie Comics Sonic. Открывающую музыкальную тему «Friends» сочинила электронная группа Hyper Potions.
Игру анонсировали вместе с Sonic Forces на мероприятии на San Diego Comic-Con, посвященном 25-летию Соника, в июле 2016 года. В игру вошло немало ссылок на старые игры с Соником, например, опциональный графический фильтр для ЭЛТ-монитора. Tantalus Media помогла портировать игру на Nintendo Switch. За несколько дней до релиза Sega сообщила, что версия для Windows задерживается на 2 недели ради дальнейшей оптимизации. В качестве компенсации те, кто предварительно заказал игру, получили на Steam бесплатную копию оригинальной Sonic the Hedgehog.
Реклама
В сентябре 2016 года Sega анонсировала предварительный заказ коллекционного издания в стилистике Sega Genesis, включающего: 30-сантиметровую статую Соника поверх модели Genesis, игровой картридж с золотым кольцом, металлическую коллекционную карту с кодом скачивания игры. Для рекламы коллекционного издания Sega выпустила телевизионный ролик в стиле ретро с участием бывшего арт-директора серии Казуюки Хошино и менеджера социальных сетей Аарона Уэббера. Ролик был основан на телевизионной американской рекламе Sonic 2. Дата релиза игры стала известна в мае посредством трейлера. Виниловый альбом с музыкой из саундтрека взялся издать музыкальный лейбл Data Discs. Посетители панели Sonic Mania на San Diego Comic-Con 2017 получили рекламное руководство по игре.
Прием
До релиза
Анонс Sonic Mania состоялся после нескольких лет неоднозначных реакций на серию Sonic. Согласно International Business Times, серия «потускнела от многих лет посредственных игр, среди которых лишь изредка появлялись жемчужины». Несмотря на сомнения, следующие после «двух десятилетий разочаровывающих игр Sonic», Ник Робинсон в Polygon назвал Sonic Mania «разоблачительным моментом», сыграв в предоставленную версию, и назвал эту игру наиболее ожидаемой лично им в 2017 году. Алекс Дональдсон в VG24/7 сказал, что Sonic Mania – тот сиквел, который он ждал больше 20 лет; он похвалил графику, музыку, наличие смутных отсылок к серии и Sega. Он и Робинсон похвалили решение Sega привлечь к разработке фанатов, Робинсон сказал, что собственные попытки Sega сделать прокручиваемую игру с Соником в «классическом» стиле, как то Sonic Advance (2001) и Sonic the Hedgehog 4 (2010), никогда не выходили «вполне правильными». Эндрю Голдфарб в IGN сказал, что Sonic Mania восхитила его так, как не смогла Sonic the Hedgehog 4. Джек Хамнетт в Twinfinite похвалил внимание игры к деталям, верность оригинальным играм, выразил мнение о потенциале возвращения игры к «былой славе». В International Business Times написали, что идея Sega выпустить в один год Sonic Forces и Sonic Mania, удовлетворяя новичков и старых фанатов, может исправить репутацию серии и привести к «ренессансу Соника».
Sonic Mania назвали одной из лучших игр на E3 2017 такие издания, как Guardian, Ars Technica и Twinfinite. Сэм Мачковеч из Ars Technica назвал ее «игрой шоу». Джеффери Л. Вилсон в PC Magazine назвал игру «одним из любимых моментов» на E3, написал, что Sonic Mania и Sonic Forces оправдывают шумиху вокруг себя. Хаим Гартенберг в Verge написал, что игра чувствуется соответствующей оригинальным играм с Genesis: «это воссозданный призрак прошлого Соника». IGN номинировала игру в категориях «Лучший платформер» и «Лучшая игра Nintendo Switch», хотя обе эти категории выиграла Super Mario Odyssey.
После релиза
Sonic Mania встретили высокими оценками: на Metacritic средние баллы вскоре после релиза составляли: 91% (5 обзоров) и 92% (111 оценок) для Switch, 85% (12 обзоров) и 79% (55 оценок) для Xbox One, 86% (46 обзоров) и 92% (194 оценки) для PS4. Мэтт Жерарди в A. V. Club похвалил ощущение ретро, но отметил, что перед нами современная игра с улучшенной графикой, невозможная в 1990-х: «На первый взгляд, ее почти можно спутать с игрой для Sega Genesis, но когда ты видишь ее в движении, ты определенно видишь нечто новое. Глубина цвета, детали анимаций Соника – это выглядит более гладко и хорошо, чем в любой игре Sega Genesis. Но, в принципе, игра воспринимается принадлежащей к той эпохе».
Системные требования
- ОС: Windows 7
- Процессор: Pentium 4 1.6 ГГц
- Память: 2 Гб RAM
- Видеокарта: DirectX 9.0c 32 Мб. Рекомендуется 256 Мб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.