Battlefield - маленькая война в сети
Я прекрасно понимаю, что Battlefield - это игры не о сюжете. В случае с серией Call of Duty с этим утверждением еще можно поспорить, но уж точно это бессмысленно делать в отношении любимой многими «Батлы». Battlefield - это непрекращающиеся продолжительные сражения с другими игроками в режиме полного онлайна. Это обширные территории мультиплеерных карт, это военная техника, уходящая в расход словно бабушкины семечки. Battlefield - это маленькая война в сети, которая способна затянуть и, в отличие от реальной войны, повеселить на славу. С момента выхода третьей части, Battlefield - это еще и свежие технологические решения в плане графики, завораживающие пейзажи и неплохая оптимизация в соотношении того, что предоставляет игра, и как она это делает.
Но уж коли в DICE решили уделять внимание одиночному режиму, то рассматривать его нужно со всей строгостью и суровостью. Как говорится, назвался груздем - полезай в короб. Связался с сюжетной кампанией - сделай ее интересной. В прошедшем году разработчики совершили смелый шаг, взяв за основу своей новой игры события Первой Мировой войны. Выбранный сеттинг накладывал ряд существенных ограничений, которые после Battlefield 3, Battlefield 4 и Battlefield: Hardline невольно бросаются в глаза. Значительно меньший ассортимент оружия, скудные и, скорее, скучные модули для него, примитивные и не сильно оригинальные боевые гаджеты, далеко не самая увлекательная для многих страница в истории человечества - все это наложило свои определенные отпечатки на игру, которые не бросились приводить меня в восторг. И даже со всеми интересными нововведениями, вроде размахивания саблей верхом на коне, появляющегося случайно на карте снаряжения специалистов, атаки газовыми гранатами и прочего «хай-тека» тех суровых времен, Battlefield 1 не может завоевать такую же любовь и такой же интерес фанатов, как четвертая часть серии.
Маловато будет…
Получив доступ к игре, первым делом я вдоволь наигрался в мультиплеер. Наследие Battlefront 2015-го года ощущается в нем во многих вещах, начиная с галочки, появляющейся в центре экрана во время бега, заканчивая чем-то схожей механикой стрельбы с ощутимо замедленным полетом пули. Играл я по сети во все части, начиная с третьей, и всегда удивлялся комментариям на форумах, посвященным всевозможным багам и поломкам игры, так как сам никогда ни с чем подобным не сталкивался. Battlefield 1 стал игрой, которая познакомила меня с проявлением всякого рода недоработок. До выхода первого DLC «Они не пройдут» (после обновления я еще не заходил в игру) я очень часто сталкивался с глюками, вроде исчезания оружия после спешивания с коня или любого другого транспортного средства, причем, оружие пропадало не только визуально - его фактически не было у меня в руках, я не мог подобрать чужую винтовку или провести рукопашную атаку. Все, что мне оставалось делать, так это метаться среди рядов противника, пытаясь запутать их или нагнать страха своим вынужденным бесстрашием. Так же из раза в раз повторялась история с неадекватным поведением прицеливания на стационарных пулеметах, будь то наземные их представители или же те, что установлены на борту истребителей с дирижаблями. После зума прицел не возвращался в свое исходное положение, не появлялось перекрестие, а сама мушка на оружии оказывалась визуально ниже той точки, куда летели в дальнейшем выпущенные пули. А уж сколько раз я застревал в текстурах, карабкаясь на излюбленное место для кемперства или просто пробегая в «опасной» близости от некоторых статичных объектов, я вообще не рассказываю. Такие казусы в 100% случаев становились причиной моей погибели, что, конечно, портило общее впечатление на фоне активного геймплея.
Привыкший к предсказуемому и более-менее контролируемому поведению современных образцов оружия в прочих шутерах, я оказался в непростой ситуации привыкания к тому, что даже непродолжительная очередь из скромного пистолета-пулемета в Battlefield 1 имеет обыкновение оборачиваться непредсказуемым разбросом, который не удается устранить даже урывистым прокликиванием. Этим поголовно болеют и ручные пулеметы. Видимо, таким образом DICE подчеркнули недостаточную, зачастую сырую с технической стороны ситуацию, складывающуюся с только начинающими появляться видами огнестрельного военного инструментария. В этом ключе такое положение вещей простительно, но все же несколько непривычно. Как и тот факт, что все штурмовые винтовки у класса «медик» ведут стрельбу с отсечкой по одному патрону, отчего больше напоминают снайперское оружие или же спорный класс DMR’ок из Battlefield 4. Однако как раз-таки снайперское оружие в «Первом» на зло остальным типам стволов получилось юзабельным и местами даже имбалансным. С ним вполне комфортно играть и из него интересно вести огонь. Сильных же изменений в области выбираемого классового оборудования я для себя не заметил. Как и всегда тут есть аптечки, ящики с патронами, разного рода тактические и боевые гранаты, взрывчатка, противотанковые средства ведения боя и множество различных подручных средств для крушения вражеских черепов в ближней схватке. Но вот оружие… в его отношении хочется сказать словами одного мультипликационного персонажа: «Маловато будет!»
Техникой я пользуюсь всегда заметно реже, предпочитая ей пешие прогулки. В этом отношении все неизменно и здесь, но все же отметить стоит, что, несмотря на временной период, обыгрываемый в Battlefield 1, механизированных средств в ней предостаточно. Хватает и тяжелых бронированных машин, легкого транспорта, самолетов и, естественно, коней - куда же без них. Именно кони стали изюминкой новой части и помогли выделить ее на фоне остальных. Вот только на практике игра в седле не всегда приносит удовольствие. Вороной не так уж и прост в управлении, на нем нужно учиться маневрировать, чтобы не терять в скорости. Любое неаккуратное движение или резкая смена направления побудят скакуна вздыбиться, отчего оседлавший его игрок мгновенно превращается в легкую мишень. Процесс рубки врагов саблей налево и направо смело можно назвать читерским, а вот стрельба из винтовки во время скачки легкой не кажется. Поэтому кавалеристские будни не всем по зубам, даже в игре.
Система ящиков снабжения, откуда падают как самые обыкновенные, так и редкие вплоть до раритетных образцов раскрасок на оружие и технику, стала заметно более сдержанной. Имеется в виду, что заветные ящики выдаются куда реже, а их содержимое, опять-таки из-за сеттинга, не столь интересно. Камуфляжи по большому счету не оригинальные, а модули не падают, так как открываются при покупке соответствующих готовых модификаций оружия. Быть может в будущем ассортимент дропа будет расширен, но пока лично я не вижу в выдаче партий снабжения особого толка, разве что бонусы к опыту могут принести пользу, но попадаются они исключительно редко.
Пожалуй, единственное, чего в Battlefield 1 стало больше, а не меньше, так это разрушений. Стилистика построек тех далеких лет, небольшие здания в два-три этажа позволили осуществить достаточно глубокий уровень воздействия на окружение. Дома разбираются на раз-два от обстрелов из тяжелого оружия и взрывов, заборы и стены обсыпаются на всем своем протяжении, что позволяет вскрывать «гнезда» кемперов и создавать себе новые импровизированные пути наступления или обхода врага с тыла и по другим направлениям. Этим игра походит на старушку Battlefield: Bad Company 2 и очень радует. Надеюсь в будущих частях серии подобная механика будет развиваться, а не вновь отправится в глубокий сон.
Дотянул свои руки до скуки
Познав все прелести и печали многопользовательской стороны Battlefield 1, я, наконец, решил дотянуть свои руки и до синглплеерной ее части. В режиме кооперативных спецопераций мне никак не удавалось дождаться подключения других игроков, и кроме кампании пробовать больше ничего не оставалось. Мне уже было известно то обстоятельство, что сюжетная линия никакая не линия вовсе, а самая настоящая ломаная кривая с пятью независимыми непродолжительными историями. Вначале это показалось интересным подходом, и я с любопытством принялся за прохождение, следуя установленному порядку миссий, хоть и была возможность, так сказать, начать с конца.
Первый рассказ пришелся мне по душе, я даже проникся к задействованным в нем персонажам сопереживанием, мне они показались проработанными в требуемой мере и вполне завершенными, как и эпизод в их истории. Удовлетворенный, я принялся за второе повествование. И тут все мои иллюзии об «интересном подходе» начали сыпаться как песочное печенье изо рта толстощекого сладкоежки. Сумбур, сумятица и невероятная скорость в развитии сюжета. Не успел я познакомиться с главными героями, как игра уже попросила меня с ними попрощаться. То же самое повторилось и в третьем, и в четвертом, да и, в принципе, в пятом рассказе. Сложилось устойчивое чувство, что создатели полностью выложились на ту тройку миссий из первого эпизода, а дальше посадили за составление сценария местного бариста - так безвкусно и не цепляюще прописан сюжет.
К тому же, дав возможность игрокам самим выбирать последовательность прохождения, разработчики обрекли себя на необходимость включения в каждую главу однотипных элементов геймплея, чтобы с любой стартовой точки иметь возможность ознакомить геймеров с общей сутью игрового процесса. Практически в каждой части есть стелс-миссия, где нужно пробираться незаметно, попутно неслышно устраняя врага. Причем враги несказанно тупы. Мало того, что они даже на самом высоком уровне сложности не составляют особых проблем, так и эта фишка с отвлечением фашистов брошенной гильзой… Боже мой, кто придумал делать это в компьютерных играх? Враги в моменты поиска источника неизвестного звука выглядят просто невероятно слабоумными, их как котенка увлекшегося точкой от луча лазерной указки, можно уводить за километр от исходной позиции, и они так ничего не смогут понять. Неужели нельзя было сделать ограниченное количество попыток отвлечения, после которых неприятель приходил бы в сознание и поднимал тревогу? Ну, или хотя бы лимитированное количество тех самых гильз. Весь стелс в игре построен на условностях, мириться с которыми лично мне совершенно не понравилось. При прохождении я всячески старался сохранять незаметность в том виде, которого должен требовать процесс скрытного перемещения. Я намеренно усложнял задачу, потому что понимал, что в противном случае убью всю атмосферу, которой и без того не хватает. Возвращаясь к дроблению сюжета, отмечу, что все могло быть иначе, если бы разработчики не разменялись на целых пять линий повествования, а остановились, скажем, на трех. Появилось бы дополнительное время для знакомства игрока с теми, кто его окружает и с самим собой, т.е. с главным героем. Не нужно было бы скакать галопом по Европам, а последовательно, размеренно доносить все, что хотелось бы донести.
Можно и выругать
Battlefield 1 можно выругать за реальное отсутствие разнообразия. Видимо, DICE хотели создать его сменой ключевых личностей, но это вышло лишь в случае с кат-сценами. В остальном при игре оказывается абсолютно неважно, за кого ты отыгрываешь - все выглядит одинаково, пусть даже ты ведешь игру от лица женщины. Каждая миссия напоминает схватку с ботами (тупыми) в сетевых режимах. Не спасают полеты на самолетах и катания в танке, ведь свое творение команда создателей делала в первую очередь для фанатов, а они в свою очередь все это тысячи раз видели выходя в онлайн. Если быть абсолютно честным, то на примере Battlefield 1 я снова убедился, что заполучить интересный сюжет и уникальный геймплей в шутере от первого лица можно исключительно в редких случаях. Я еще лучше стал понимать, почему все эти последние годы тяготею к сражениям в сети - в них есть соревновательный смысл, а в сюжете большинства последних проектов его либо приходится додумывать, либо мириться с его отсутствием. Покупать «онли сингплеерный» FPS? Извольте… Свой взгляд на Battlefield 1 я ассоциирую со взглядом на Call of Duty: Infinite Warfare. В первой, как и во второй, имеется отличный мультиплеер (в CoD он вновь недооценен по понятным причинам) и абсолютно не стоящая внимания одиночная кампания. В обоих случаях от прохождения сюжетки, в моменты появления титров не испытываешь ужасного разочарования, но и от восторга тоже нет следа. Когда я пробую эту свою апатию списать на теперешний мой возраст, то сразу заставляю себя вспомнить о Black Ops II, которая сумела меня зацепить и уже после окончания сюжета вызвала желание сразу начать прохождение по-новой. Нет, все же проблемы не в играющих, а в тех, кто не может или не хочет более творить. Именно творить, а не штамповать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.