Battlefield 1 – шутер от 1-го лица, посвященный Первой мировой войне. Это 15-я часть серии Battlefield, и первая ключевая часть после Battlefield 4 (2013).
Геймплей
Как и предыдущие игры, Battlefield 1 является шутером от 1-го лица с акцентом на командную игру. Действие игры происходит в Первую мировую войну, сюжетные события вдохновлены событиями историческими. Игрок использует оружие эпохи, в том числе винтовки с ручной перезарядкой, полуавтоматические и автоматические винтовки, артиллерию, огнеметы и горчичный газ. Ближний бой переделан: DICE ввела такое новое оружие, как сабли, траншейные палицы и лопаты. Эти оружия ближнего боя поделены на 2 группы: тяжелые и легкие. Игрок может контролировать разнообразные бронированные машины, в том числе легкие и тяжелые танки, бронированные грузовики, бипланы, линкоры и цеппелины; также в игре можно ездить на лошадях. В более динамичном виде возвращены разрушения окружающих сред и кастомизация (настройка) оружия.
Дизайнер игры Дэниел Берлин говорит, что территории в кампании по сравнению с предыдущими частями стали более открытыми и просторными, что появилось больше опций и решений в отношении прохождения уровней и подхода к бою. В кампании игрок может управлять несколькими персонажами. Если игрок умирает в прологе, то он не перезагружается с контрольной точки, и воплощается в другого солдата. Его роли могут варьироваться от танкового наводчика до огнеметчика и стрелка с винтовкой. Когда игрок умирает, на экране появляется имя и год рождения реального солдата. В отличие от предыдущих частей, игра состоит из коллекции, своего рода антологии военных историй.
Мультиплеер поддерживает до 64 игроков. В новой системе отряда возможен групповой заход на сервер и групповой выход. Согласно Берлину, без вхождения в отряд геймплей значительно сложнее. Мультиплеерные карты основаны на локациях из мира, в том числе Аравии, Западном фронте и Альпах. В игру входят 9 карт и 6 режимов, среди последних – Завоевание, Доминирование, Операции, Натиск, Командный бой насмерть и Военные голуби. В последнем режиме игрок должен добывать военных голубей и посылать их к союзникам с призывом артиллерийского удара.
Классы
В мультиплеере действуют 8 классов:
- Штурмовик: главный класс для борьбы с транспортными средствами. Использует автоматы и дробовики.
- Медик: класс, занимающийся возрождением и исцелением напарников. Главное оружие – полуавтоматическая винтовка.
- Поддержка: вооружен пулеметом. Обеспечивает союзникам поддержку патронами, чинит транспортные средства.
- Разведчик: использует снайперские винтовки. Обнаруживает врагов и запускает сигнальный огонь, который обозначает ближайших врагов на мини-карте.
- Танкист: игрок, решивший появиться в танке, автоматически становится танкистом. Это новый для серии класс. У танкиста есть молоток для починки транспортных средств.
- Пилот: игрок, появляющийся в самолете, автоматически становится пилотом. Вне кабины пилот использует карабин с калибром пистолета.
- Кавалерия: игрок, выбравший появление на лошади, становится кавалеристом.
- Элита: класс обретается путем взятия на поле боя. Элите доступно особое оружие или специальные способности. В частности, она может использовать огнемет. У класса есть вариации: часовой, охотник за танками, солдат-огнеметчик.
Кампания
В одиночной кампании игрок контролирует 6 разных персонажей в течение 6 глав. В отличие от предыдущих кампаний серии, одиночный режим Battlefield 1 состоит из отдельных «военных историй». Каждая история демонстрируется через глаза отдельных солдат разных национальностей. «Шторм стали» – пролог во Франции глазами так называемых воинов преисподней из Гарлема. «Через грязь и кровь» – французские бои глазами британского танкиста. «Друзья на высоте» – Франция и Англия, протагонист – пилот королевского летного корпуса. «Аванти Савойя» – Италия, скорбный выживающий и член штурмового подразделения Ардити. «Бегун» – европейская часть Турции, бегущий из АНЗАКа. «Ничто не предрешено» – Месопотамия, бедуинский воин под командованием Лоуренса Аравийского.
Разработка
Дизайнер игры Дэниел Берлин говорит, что тема Первой мировой войны была выбрана потому, что оружия и приспособления тех времен подходят игрокам разных стилей. Название «Battlefield 1» разработчики подобрали потому, что Первую мировую войну считают «рассветом тотальных военных действий». Для углубления игровой системы разработчики переделали оружие ближнего боя. Согласно креативному директору Ларсу Густавссону, сеттинг уже давно был концепцией, и команда «мечтала» создать игру по данному периоду. По Берлину, геймплей был важнейшим аспектом при разработке. Он обещал, что игра не будет замедлена из-за исторического сеттинга. Сюжет игры составили из историй неизвестных военных героев, не связанных между собой. Патрик Сёдерлунд, исполнительный вице-президент Electronic Arts, сначала отверг идею шутера про Первую мировую войну, так как считал, что он будет унылым по геймплею. Позже он принял заявку, убедившись в концепции благодаря предоставленной шведской компанией DICE демо-версии. Старший продюсер DICE Александр Грёндал с помощью визуальных ориентиров провел собственное исследование войны. Он предпочитал цветные изображения войны, чтобы визуализировать жизнь солдат. «Я хотел увидеть картины и представить, как они выглядят через мобильные объективы. Я хотел начать со съемочного материала, и представил его в нашей игре, но в современном виде». Грёндал особо отметил цветной французский документальный фильм Apocalypse: World War I (2014) и книгу цветных фотографий World War I in Colour (2004) Чарльза Мессенжера. Грёндал предпочел цветные материалы по следующему соображению: «Они весьма интересны, они засасывают тебя, поскольку цветное воспринимается гораздо ближе». Кроме того, он назвал «большим вдохновением» аудиодокументацию из 6 частей Blueprint for Armageddon («Чертеж Армагеддона»), собранную Дэном Карлином для своей серии подкастов Hardcore History.
В июне 2015 года DICE сообщила о работе над неанонсированной игрой. В январе 2016 года EA сообщила, что Titanfall 2, Mass Effect: Andromeda и одна неанонсированная игра во вселенной Battlefield выйдут к концу фискального года компании. Название игры и дата релиза, а также общие сведения о сюжете стали известны 6 мая 2016 года в результате утечки информации. Официальный анонс состоялся в тот же день посредством трансляции на Twitch. Был показан трейлер с песней Seven Nation Army от White Stripes в ремиксе The Glitch Mob. В коллекционное издание игры вошли такие предметы, как статуя бойца преисподней Гарлема, код для неофициального цифрового контента (DLC) и металлический кейс. В случае предварительного заказа игроки получали ранний доступ к DLC-карте «Гигантская тень» (Битва Зелле) и пакет Harlem Hellfighter. В люксовую версию игры (Deluxe Edition) вошли предзаказные бонусы, 3 дня раннего доступа к игре, пакеты Red Baron и Lawrence of Arabia, 5 «боевых пакетов».
31 августа 2016 года стала доступной открытая бета-версия игры для всех трех платформ. 8 сентября 2016 года доступ закрыли. Благодаря бета-версии команда сумела убедиться, что важные технические баги, сбои и вылеты можно пропатчить до официального релиза. В бета-версию играли 13,2 миллионов человек.
Прием
До релиза игра получила положительные оценки сообщества. По состоянию на 2 июля 2016 года презентационный трейлер Battlefield 1 стал самым лайкаемым трейлером на YouTube, собрав более 2 миллионов лайков. Electronic Arts сообщила, что за первый год планирует продать не менее 14 миллионов копий игры. Джейк Манси в Wired выразил беспокойство о сложности отражения комплексных ситуаций Первой мировой войны. По его мнению, война – не идеальный сеттинг для видеоигры. С другой стороны, Роберт Рат в Zam отметил, что в популярной культуре Первую мировую войну во многом забыли, и предположил, что интерес к ней может возродить Battlefield 1.
Через несколько дней после релиза игра имела такие оценки на Metacritic:
- ПК – 88% (38 обзоров) и 80% (536 оценок)
- Xbox One – 88% (30 обзоров) и 83% (272 оценки)
- PS4 – 89% (21 обзор) и 86% (408 оценок)
В Великобритании игра стала бестселлером в первую неделю продаж; ее результаты за этот период оказались выше, чем соответствующие результаты Battlefield 4 и Battlefield Hardline вместе взятых.
На Game Critics Awards 2016 игра получила номинации «Лучшая на шоу», «Лучшая консольная игра», «Лучшая ПК-игра», «Лучший онлайновый мультиплеер», а также награду «Лучший экшн».
играли
геймплей
сюжет
музыка
графика