Революция на вылет
История XCOM 2 - это как раз тот случай, когда вы старательно спасали мир в предыдущей части, собирали отряд своей мечты и вообще были на высоте, а потом все посыпалось прахом потому что так решили разработчики. И теперь ваша задача не защищать планету от инопланетных захватчиков, а банально выживать. Такая своеобразная партизанская война вселенского масштаба.
При этом, тот факт, что вы вроде как партизаны, совершенно не мешает рассекать по всему миру на угнанном космическом корабле, переодически что-то воруя, взрывая и устраивая хаос с разрушениями. Вообще, если смотреть нейтрально на события игры, то именно вы - главный террорист, который делает всякие противные штуки и мешает местному населению спокойно жить. Во всяком случае, в открытую вас точно никто не поддержит.
Однако, не найдейтесь, что вы в полной мере узнаете, какого это - скрываться от огромной политической машины, изредка нанося смертоносные удары. Складывается чувство, что пришельцам совершенно наплевать на ваши действия, и они не воспринимают вас всерьёз.
Аватар
Вообще, весь сюжет, как и в предыдущих частях, крутиться вокруг по-шагового усиления собственной команды для чего-то там, но если раньше на этом можно было не заострять внимание, то теперь так явно не получиться. Кроме того, чтобы просто захватить мир, захватчики делают очень опасную штуку - проект "Аватар", при завершении которого произойдет что-то страшное. Никто не знает что именно, от чего становится ещё страшнее. Жуть, одним словом. Но пол-беды, если бы они его просто делали. А они так же запустили своеобразный таймер, который в произвольном порядке добавляет этому проекту очки завершения, которые достаточно сильно раздражают. И игнорировать нельзя, если они построят таки эту злую штуку, то игра закончится, не поможет ни папа, ни мама, ни магнитная пушка.
Поэтому на протяжении всей игры вы делаете сложный выбор - немного сократить время создания "Аватара", уничтожив какой-нибудь завод или украв важный чип, или же постепенно развивать сюжет, опять же, что-то уничтожив или украв.Так же можно собирать ресурсы и создавать различные гаджеты, опять же, теряя драгоценное время и ресурсы.
Но и добраться до очередного завода или оставленного для вас чемоданчика с деньгами не так-то просто - сначало нужно задобрить местное сопротивление, построив им вышку с доступом в интернет и каналу ТНТ, а затем уже исследовать материк. Игру совершенно не волнует, есть у вас возможность к той или иной территории, она легко может запустить там важные события, тем самым сломав вам все планы и ускорить создание ненавистного "Аватара".
Команда А
Классы в игре притерпели небольшое изменение, как и их прокачка, а так же настройки самих бойцов. Теперь каждый из членов отряда действительно уникальный, а благодаря возможности брать в сумку различные гаджеты вы сможете "заточить" их под конкретные действия, или сделать универсальным бойцом. Теперь уничтожить отряд пришельцев нахрапом не выйдет, они достаточно отличаются по стилю боя, поэтому к войне придется готовиться весьма основательно.
Зато функционал для этого весьма широкий, и патроны с разной "начиной", и гранаты на все случаи жизни, и различные защитные штуки, или просто крутые гаджеты. Классов же в игре изначально 4 штуки, но их можно так же разделить на своеобразные "под-классы":
Гренадер - это такой чувак, который любит большие пушки, эпичные взрывы и уходить в закат. Может специализироваться на больших пушках или эпичных взрывах, при этом нанося достаточно большой уроон врагу в любом случае.
Снайпер - с этим парнем все понятно, стреляет далеко, стреляет больно, стреляет метко. Но при желании игрока он может так же стрелять со всякими дополнительными эффектами или же как заправский рембо пользоваться пистолетом.
Рейнджер - тот самый парень с мечом. Хотя, название класса не слишком соответствует его особенностям, ведь на выбор он может превратиться в заправского рубаку, размахивающего заточенным куском железа, или же стать эдаким ниндзя, который подбирается поближе к врагу и наносит огромный урон.
Специалист - это чувак, которого никогда не замечали девченки, поэтому его другом стал летающий робот "Гремлин". В зависимости от кровожадности игрока, его можно прокачать для усиления и лечения союзников, или же для нанесения урона врагам, а так же взлому техники и другим хакерским штукам.
Кроме класса и снаряжения, у игрока очень широкий спектр настроек внешности персонажа, благодаря которым вы натурально можете отправить на смертельно опасное задание своего лучшего друга или учителя по математике.
Нет права на ошибку
А вот боевая часть не слишком изменилась с предыдущей игры серии. Вы так же по очереди ходите персонажами, затем по очереди ходят враги, после чего вы стреляете друг друга и все такое. Но теперь самих задач на уровне гораздо больше и они разнообразнее, из-за чего требуют разного подхода. Так же вы всегда можете эвакуировать ваш отряд, если понимаете, что этот бой они точно не выйграют. Ну, или загрузить игру, такая возможность тоже есть. А если же вы оставили кого-то из отряда на растерзание врагу, то в дальнейшем этого персонажа можно будет даже вытащить из плена.
Так же достаточно сильно отличается начало игры - теперь в большенстве случаев вы тайно занимаете позицию, до того момента, пока не начнете бой или же вас не обнаружат. При желании и удаче возможно даже обойти часть врагов, которые никак не проявят себя, пока вы их не обнаружите.
Во время боя тоже все по старому - прикидывайте шанс от тех или иных действий, молитесь на удачу и материтесь сквозь зубы, когда выстрел из дробовика в упор уйдет в молоко, благодаря 5% промаха. Но, попадания по вам стали гораздо более ощутимые, и даже после середины игры случается, что вашего бойца уничтожат одним мощным выстрелом. Поэтому стоит действовать очень аккуратно, если не хотите все время управлять группой зеленых новобранцев.
Мир колбасит и трясет
Не смотря на то, что в игре вроде как постоянно происходят какие-то события, на мировую ситуацию это никак не влияет. Нет чувства, что вы пытаетесь спасти мир, который захватили злые инопланетяне.
Наличие таймера в виде "Аватара" очень сильно раздражает, особенно, когда дополнительные очки создания капают слишком быстро. Кроме этого, никаких мотиваций игроку для прохождения игры нет. Можно просто бесконечно воевать, методично уничтожая врагов по всему миру.
Но с другой стороны, это совершенно не надоест. Карты в игре будут выстраиваться "блоками", и со временем вы будете находить знакомые участки и строения, но никак не карту целиком, а каждый бой будет действительно новым и уникальным. Именно на этой уникальности и держится игра - вас интересуют не события, которые произойдут в дальнейшем, а то, какие новые возможности и врагов эти события предоставят.
Самое большое упущение относится к классам. Раз уж расписываешь подробно, то писать надо было про все классы. А их тут 5.
в остальном пойдёт