XCOM 2

Все об игре XCOM 2: Дата выхода, системные требования XCOM 2, оценки. Трейлеры, видео XCOM 2. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Сиквел к перезагрузке серии от 2012 года. Инопланетяне победили. Остаток XCOM должен провести ответный удар, чтобы возвратить контроль над Землей.

XCOM 2 – это тактическая пошаговая игра американской компании Firaxis Games, сиквел к XCOM: Enemy Unknown (2012), игре, ставшей перезагрузкой серии. Действие происходит спустя 20 лет после событий этой игры.

Геймплей

Как и в предыдущих играх серии, XCOM 2 делает игрока командиром одноименной военной организации. Ныне это сила сопротивления инопланетной оккупации Земли. Игрок контролирует новую мобильную базу XCOM, «Мститель» (Avenger). Он должен отдавать приказы членам команды, участвующим в боях против инопланетян, командировать инженерией и исследовательским отделом базы для улучшения и обновления гаджетов, оружий и технологий. Можно нанимать солдат, имеющих личные классы с деревьями навыков и способностями. Например, Гренадеру доступны взрывчатки и гранатометы, Рейнджер оснащается оружием ближнего боя вроде мечей. Броню и вооружение можно изучать и обновлять на базе. Окружающая среда в каждой миссии зависит от состояния мира. Карты генерируются процедурно с целью создания большого разнообразия уровней; при каждом прохождении на каждой карте возникают особые ландшафты и особые здания. Поддерживаются моды. Можно создавать и раздавать через Steam Workshop кампании, классы и врагов. Из Enemy Unknown возвращен мультиплеер в формате «один против одного». Добавлены новые враги, например, юниты новой фракции «Пришествие» (ADVENT), а также новые виды инопланетян, вроде Гадюки (Viper).

В начале миссии отряд игрока не может быть обнаружен врагами. Игрок может располагать свои войска в соответствии с планом на бой, подготовкой засад. Можно обыскивать трупы врагов с целью получить оружия, обновления и артефакты. Включено также оружие ближнего боя. Игроки могут взламывать такое вражеское вооружение, как башни, и использовать его в своих целях. Солдат отряда враги могут убить, однако, в таком случае тела можно перенести назад, чтобы забрать с них полезную экипировку, если игрок считает, что ради этого стоит оборвать миссию. Также, если солдат тяжело ранен и необходимо покинуть миссию, другой солдат может перенести его к выходу с карты, и раненный будет исцелен. XCOM 2, по сравнению с Enemy Unknown, предлагает более быстрый бой. В игре много миссий типа «ударил и беги»: игрок вламывается в объекты, быстро выполняет цель и немедленно возвращается к точке выхода. Структура миссий также отличается от других игр серии, так как впервые представлены второстепенные цели.

Из предыдущей игры возвращена пользовательская настройка, касающаяся личностей, имен, униформ, костюмов, пола, национальности и оружия солдат. Для тех, кто заказал игру предварительно, в пакете Resistance Warrior доступны бонусные опции настройки.

Сюжет

Действие происходит в 2035 году, через 20 лет после XCOM: Enemy Unknown. Человечество было побеждено инопланетянами. Организация XCOM не смогла ослабить инопланетную угрозу и вскоре была предана нациями из совета, сдавшимися инопланетянам. XCOM стала не более, чем силой сопротивления и ушла из зоны видимости, чтобы избежать попадания в руки инопланетян. Большинство членов организации либо влились в инопланетный режим, либо оставили позади свое прошлое, либо, как Центральный офицер Брэдфорд, отказались признавать инопланетную администрацию и скрылись. Инопланетяне теперь управляют Землей через марионеточную администрацию ADVENT, а XCOM давно забыта: ее члены затихли, ее записи стерты. ADVENT многое сделала для постепенного улучшения общественного мнения об инопланетянах, особенно примечателен миф о том, что инопланетяне пришли с миром, а войска Земли прореагировали агрессивно, с предубеждением.

Игрок становится Командиром, который, по неизвестным причинам, до недавнего времени находился в инопланетном стазисе. Он командует инопланетной баржей снабжения «Мститель», превращенной в мобильную базу XCOM, и пытается освободить человечество от внеземного ига. На Мстителе протагонист имеет поддержку в лице ученого Доктора Ричарда Тигана из ADVENT (заменившего пропавшего Доктора Валена) и главного инженера Ан-Йи Шен, дочери покойного Реймонда Шена, которого Командир знал по XCOM: Enemy Unknown. Центральный Офицер Брэдфорд возвращен в роли главного координатора антиинопланетных действий игрока. Это седеющий ветеран, около 20 лет пребывающий в постоянных гонениях со стороны инопланетян.

Разработка

18 мая 2015 года Take-Two Interactive представила новую, пока неназванную игру класса AAA. Через неделю после анонса был запущен тизерный сайт «Advent Future», рекламировавший «Администрацию Advent», которая «хочет избавить мир от голода, боли, болезней и войны»; позже стало известно, что у Администрации более коварные планы. Официально игру представил сайт IGN 1 июня 2015 года, тогда вышел дебютный кинематографический трейлер. Геймплей игры решили показать на Electronic Entertainment Expo (E3), 15 июня 2015 года. Креативный директор Enemy Unknown Джейк Соломон стал директором новой игры. Он отметил, что отзывы игроков об Enemy Unknown сыграли важную роль в разработке XCOM 2.

XCOM 2 разворачивается в альтернативной версии XCOM. Организация провалила борьбу с инопланетянами и приобрела скрытный статус. Вдобавок к партизанской природе XCOM 2, технологии XCOM уже не сопоставимы с инопланетными, организация вынуждена работать с оружием «старого мира». «Мститель», мобильный воздушный корабль из UFO: Enemy Unknown, в XCOM 2 используется как инопланетный корабль снабжения, адаптированный под базу сопротивления XCOM. Согласно Джейку Соломону, креативный процесс игры обуславливается геймплеем. В результате сеттинг был введен после того, как Firaxis решила изменить классы персонажей и добавить в игру стелса. Несмотря на наличие стелса, игрок не может проходить уровни скрытно и не может заменять бой стелсом.

Концепция процедурно генерируемых уровней в свое время была отброшена для Enemy Unknown, так как Firaxis нашла причины считать ее невыгодной и глючной. Также, по мнению компании, процедурно сгенерированные объекты не соответствовали атмосфере игры. Таким образом, в Enemy Unknown все карты были сделаны вручную, и хотя пользователям они понравились, поступили жалобы про очень быстрое надоедание карт. Поэтому для новой игры Firaxis ввела систему, облегчающую работу команды. Продюсер игры Гарт ДеАнджелис назвал карты XCOM 2 «стегаными одеялами». В каждой карте есть дыры, которые генерируются рандомно, и эти дыры разнятся по своим размерам. В каждую дыру вмещается объект или здание, сделанные в Firaxis. Разработчики отмечают, что все эти здания разрушаемы, и их создание обошлось дорого. Помимо того, рандомно генерируются побочные миссии, расположения врагов и подкреплений, мультиплеерные карты.

ДеАнджелис и Соломон сожалели о нехватке поддержки модов в Enemy Unknown. Поэтому моддинговый аспект следующей игры был существенно расширен. Firaxis собирается выпустить для игроков Unreal Development Kit, в котором можно делать собственный контент. По мнению Соломона, поддержка модов хороша и для компании, и для игроков, поскольку способна продлить жизнь игры. Firaxis осознала потенциал моддинга, когда команда обнаружила под для Enemy Unknown под названием Long War. Разработчики сотрудничали с Long War Studios для создания трех модов XCOM 2.

При разработке оформления игры команда черпала вдохновение из фильмов «Элизиум: Рай не на Земле» (2013), «Обливион» (2013) и «Бегущий по лезвию» (1982). При разработке оружия, персонажей и сред команда обратила внимание на некоторые научно-фантастические игры.

Релиз

В отличие от предыдущей игры, вышедшей на ПК и консолях, а затем и на мобильных устройствах, XCOM 2 эксклюзивна для ПК и распространяется только через Steam. Firaxis заявила, что такое решение было принято в связи с опытом компании в разработке компьютерных игр. Кроме того, Firaxis считает, что эксклюзивность для ПК позволит легче вводить новые функции, как то, процедурные уровни. После релиза игра включит поддержку геймпада. Релиз XCOM 2 планировался в ноябре 2015 года, но в августе его перенесли на февраль 2016 года ради доработки игры.

Предварительный заказ на XCOM 2 стал доступен 10 сентября 2015 года, бонусом к нему шел Resistance Warrior Pack с функциями настройки солдат. В декабре 2015 года Firaxis также предлагала для предварительного заказа версию Digital Deluxe. Обладатели Digital Deluxe в будущем получат 3 пакета DLC: Anarchy's Children, пакет с «повстанческим контентом и более драматичной настройкой солдат» (весна 2016 года); Alien Hunters, пакет с новой миссией, более мощной экипировкой, дополнительными настройками солдат, новым геймплеем (лето 2016 года); Shen's Last Gift, возможно, названный в честь главного инженера Enemy Unknown пакет с 6-м классом солдат, «уникальным обновляемым оружием, броней, опциями настройки, дополнительной сюжетной миссией и картой» (лето 2016 года).

10 ноября 2015 года вышел роман-приквел игры, XCOM 2: Resurrection от Грегори Кейеса.

Прием

Критики оценили XCOM 2  весьма высоко: в день релиза на Metacritic у игры был средний балл 91%, подсчитанный на основе 50 обзоров. 

Комментарии (14)
  • LVL 11
    Ох, надеюсь что-то интересное ^-^
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 9
      lol этой игры нет в списках "Игры года"
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 32
        Оптимизация Карл, где она?
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
        • LVL 7
          Что вы начинаете то ? не хочешь не играй, а про оптимизацию, думаю вскоре она появится xD
           Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 13
    эксклюзив, Шах и Мат, консольщики!!!!!!!!!!
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 7
      Друг если есть на линухе появится и на других платформах как было с первыми XCOM допустим на андроид есть...
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 11
    Шедевр!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    Так и не прошёл 1 часть.
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 7
      Вот из за таких как ты снова приходится Землю отвоёвывать.
       Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 6
    игра бомба
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 18
    Очередной пожиратель времени. Спасём ещё разочек МИР!)
     Нравится!   
  • LVL 5
    Достойное продолжение первой части,но есть несколько существенных минусов, которые все же вынуждают снять 2 балла.
    1. Загрузки - каждый экран подгружается отдельно, однообразные ролики про то как солдаты сидят в самолете или выгружаются, при перезагрузке 1го хода вся карта грузится с нуля, комп думает медленно. Половина игры проходит в ожидании.
    2.Красный экран.Он отклацывается ПКМ, но кумарит, особенно в роликах.
    3. Слишком большая сложность (жирные сектоиды с МК против голых новобранцев)в начале игры, слишком маленькая в конце.
     Нравится!   
  • LVL 12
    класс игра я еще XCOM 1 не прошол а у же 2 вышел XCOM 2 )
     Нравится!   
  • LVL 7
    Как только вышла игра был Лютый П*здец,но зато играть было можно)))
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
2 обзора
Геймерский
7.1
90 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название XCOM 2
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
5 февраля 2016
Алиасы
XCOM 2
ESRB
T
PEGI
16+