Обзор на игру Inside
Обзор по игре Inside.
Видео
Скриншот
Скриншот

Мальчик в красном

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 26 апреля 2017
Этот обзор для XONE версии игры Inside.

Inside

Студия Playdead – уже не новички в игровой индустрии. И это несмотря на то, что их послужной список достаточно скромен, и насчитывает всего два проекта: наделавший шуму несколько лет назад Limbo, и теперь INSIDE. А всё потому, что своей маленькой командой они корпеют над одной и той же игрой на протяжение шести лет! И это не удивительно — студия независимая, людей мало, бюджет смешной. Зато у ребят есть полная свобода в творчестве, и они могут позволить себе воплотить в игру все свои самые сокровенные мрачные фантазии. И это весьма ценится публикой: что Limbo, что INSIDE имеют одинаково высокие оценки в прессе, и вдоволь обласканы простыми игроками. Что ж, давайте посмотрим, что из себя представляет новое творение студии.

Геймплей

Многие игроки сравнивают INSIDE с предыдущей работой Playdead. Оно и понятно: оба проекта выполнены в жанре платформера, с одинаково мрачной атмосферой, на одном движке, и вообще по атмосфере очень сильно перекликаются. Некоторые даже начали воротить нос, мол, хитрые игроделы решили попросту нажиться на удачной поделке дважды, чуть-чуть подлатав её в определённых местах. Другие же стали строить теории, дескать, такое сходство явно неспроста — разработчики тонко намекают нам, что оба проекта тесно связаны, и события происходят в одной и той же вселенной. Надо заметить, почва для подобных размышлений действительно имеется.

INSIDE действительно напоминает «прокаченный» Limbo, в том числе и геймплейно. Мы играем за беззымянного мальчика, который всю дорогу куда-то бежит, попутно решая основанные на физике головоломки. Сама по себе игра небольшая, и проходится часов за пять, поэтому при всём желании, устать от неё невозможно. За эти несколько часов разработчики предлагают нам самые обширный калейдоскоп игровых ситуаций, многие из которых вообще не повторяются. В нынешнее время, когда большинство крупнобюджетных игр предлагают нам выполнять тысячу раз однобокие подобные квесты, такая маленькая игра как INSIDE выглядит на их фоне самородком. Сложность предлагаемых головоломок выверена очень тщательно. Понятно, что по ходу игры их уровень сложности повышается, но в творении Playdead не найдётся ни одной, которую вы сможете решить в первую минуту, или же над которой будете размышлять часами.

Разработчики приложили все усилия для того, чтобы их новый проект не смог наскучить. За эти несколько часов, вы успеете сменить с десяток самых разных локаций, побывать внутри батискафа, и даже контроллировать сознание других персонажей! Игра настолько насыщена игровыми механиками, и всё выглядит настолько к месту, что её смело можно рекомендовать как пособие по созданию идеального платформера для разработчиков.

Визуал

Будучи сделанной на движке Unity, игра выдаёт очень живописную картинку. Во многом, это происходит благодаря работе арт-дизайнера. Ограниченная цветовая палитра, подающаяся в серо-красных тонах сильно играет на мрачную атмосферу, заставляя игрока прочувствовать мир безо всякой предыстории. Выбранный стиль диктует отказ от любых текстур — почти все объекты в INSIDE ровные, гладкие и однотонные. Во-первых, это решает проблемы с оптимизацией, а во-вторых придаёт игре запоминающийся колорит. Умело поставленное освещение здесь работает на глубину картинки, подчёркивает важные элементы.

Отдельное слово следует сказать об анимации. Управляя главным героем, мы чувствуем каждое его движение. Окружающий мир очень убедителен и вовлекает в себя уже в первые минуты прохождения. Благодаря такой дотошной анимации, реализм и стилизация начинают жить в гармонии, рождая совершенно необычный, запоминающийся мир.

Сюжет

Если вы играли в предыдущее творениу Playdead, то уже знаете, чего примерно можно ожидать от сюжета в их играх. Мир INSIDE аналогично не спешит раскрывать все свои карты. Здесь никто не ведёт игрока за ручку от одной катсцены к другой, постепенно разжёвывая, что же всё-таки происходит. Игра начинается как будто с середины — никакой предыстории, никаких ответов на вопросы кто наш главный герой, куда же он бежит, и от кого всё время пытается спастись. Всё это предстоит раскрыть и додумать вам самим. В INSIDE нет почти ни одной катсцены, и ни одной строчки диалогов. Авторы стремятся повествовать свою историю исключительно через геймплейные элементы и визуальный ряд окружающего мира. Скажу от себя — я люблю сюжетно-ориентированные игры с богатой историей, и игра, в которой ничего толком не объясняется, скорее всего пройдёт мимо меня. Но случай с INSIDE исключителен: атмосфера настолько обволакивает своей таинственностью, что ты сам стараешься исследовать её в поисках хотя бы каких-нибудь ответов. Как следствие — горячие обсуждения концовки и вообще всего происходящего на тысячах форумах и сайтах. Каждый увидит в этой игре свою интерпретацию. И я склонен полагать, что именно этого и добивались разработчки.

Кстати, для любителей тайн в игре предусматривается ещё одна, секретная концовка. Которая рискует перевернуть всё ваше представление о сюжете.

Звук

INSIDE звучит пугающе реалистично. Этого и следовало ожидать: для записи саундтрека к игре композиторов использовал самый настоящий человеческий череп! Как результат, музыка здесь забирается в подкорку мозга и давит на вас изнутри. Абстрактные мотивы идеально сочетаются с визуальным рядом и играют на общую идею, заставляя игрока кусать локти от всепроникающего страха вкупе с любопытством. Единственный минус, как по мне, это нежизнеспособность музыкального сопровождения за пределами игры — но тут, как говорится, на любителя.

Послесловие

Подводя итог, хочу сказать, что INSIDE – определённо важный проект для игровой индустрии. Это концентрация всего самого лучшего в жанре платформеров под соусом таинства и ужасающей мистики. Пусть и несколько рызмытый, сюжет навевает философские размышления, чего не могут добиться даже многие крупнобюджетные проекты. Визуальный ряд способен удовлетворить даже самых отъявленных «графоманов», а музыкальный заставить чувствовать себя неуютно даже самых бесстрашных. INSIDE не спешит выпячивать свою уникальность, и открывается только тем, кто сам захочет исследовать его психоделический, наполненный загадками мир. Детище Playdead с лихвой оправдывает все свои награды.


ИТОГО:

  • Сюжет: 9/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.5

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (3)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
8.4
58 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Inside
Платформы
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Головоломки/Пазл
Платформер
Темы
Абстракция
Дата выхода
29 июня 2016
Алиасы
Inside
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

228366 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

180369 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

325009 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

138141 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

170834 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003