Inside
Студия Playdead – уже не новички в игровой индустрии. И это несмотря на то, что их послужной список достаточно скромен, и насчитывает всего два проекта: наделавший шуму несколько лет назад Limbo, и теперь INSIDE. А всё потому, что своей маленькой командой они корпеют над одной и той же игрой на протяжение шести лет! И это не удивительно — студия независимая, людей мало, бюджет смешной. Зато у ребят есть полная свобода в творчестве, и они могут позволить себе воплотить в игру все свои самые сокровенные мрачные фантазии. И это весьма ценится публикой: что Limbo, что INSIDE имеют одинаково высокие оценки в прессе, и вдоволь обласканы простыми игроками. Что ж, давайте посмотрим, что из себя представляет новое творение студии.
Геймплей
Многие игроки сравнивают INSIDE с предыдущей работой Playdead. Оно и понятно: оба проекта выполнены в жанре платформера, с одинаково мрачной атмосферой, на одном движке, и вообще по атмосфере очень сильно перекликаются. Некоторые даже начали воротить нос, мол, хитрые игроделы решили попросту нажиться на удачной поделке дважды, чуть-чуть подлатав её в определённых местах. Другие же стали строить теории, дескать, такое сходство явно неспроста — разработчики тонко намекают нам, что оба проекта тесно связаны, и события происходят в одной и той же вселенной. Надо заметить, почва для подобных размышлений действительно имеется.
INSIDE действительно напоминает «прокаченный» Limbo, в том числе и геймплейно. Мы играем за беззымянного мальчика, который всю дорогу куда-то бежит, попутно решая основанные на физике головоломки. Сама по себе игра небольшая, и проходится часов за пять, поэтому при всём желании, устать от неё невозможно. За эти несколько часов разработчики предлагают нам самые обширный калейдоскоп игровых ситуаций, многие из которых вообще не повторяются. В нынешнее время, когда большинство крупнобюджетных игр предлагают нам выполнять тысячу раз однобокие подобные квесты, такая маленькая игра как INSIDE выглядит на их фоне самородком. Сложность предлагаемых головоломок выверена очень тщательно. Понятно, что по ходу игры их уровень сложности повышается, но в творении Playdead не найдётся ни одной, которую вы сможете решить в первую минуту, или же над которой будете размышлять часами.
Разработчики приложили все усилия для того, чтобы их новый проект не смог наскучить. За эти несколько часов, вы успеете сменить с десяток самых разных локаций, побывать внутри батискафа, и даже контроллировать сознание других персонажей! Игра настолько насыщена игровыми механиками, и всё выглядит настолько к месту, что её смело можно рекомендовать как пособие по созданию идеального платформера для разработчиков.
Визуал
Будучи сделанной на движке Unity, игра выдаёт очень живописную картинку. Во многом, это происходит благодаря работе арт-дизайнера. Ограниченная цветовая палитра, подающаяся в серо-красных тонах сильно играет на мрачную атмосферу, заставляя игрока прочувствовать мир безо всякой предыстории. Выбранный стиль диктует отказ от любых текстур — почти все объекты в INSIDE ровные, гладкие и однотонные. Во-первых, это решает проблемы с оптимизацией, а во-вторых придаёт игре запоминающийся колорит. Умело поставленное освещение здесь работает на глубину картинки, подчёркивает важные элементы.
Отдельное слово следует сказать об анимации. Управляя главным героем, мы чувствуем каждое его движение. Окружающий мир очень убедителен и вовлекает в себя уже в первые минуты прохождения. Благодаря такой дотошной анимации, реализм и стилизация начинают жить в гармонии, рождая совершенно необычный, запоминающийся мир.
Сюжет
Если вы играли в предыдущее творениу Playdead, то уже знаете, чего примерно можно ожидать от сюжета в их играх. Мир INSIDE аналогично не спешит раскрывать все свои карты. Здесь никто не ведёт игрока за ручку от одной катсцены к другой, постепенно разжёвывая, что же всё-таки происходит. Игра начинается как будто с середины — никакой предыстории, никаких ответов на вопросы кто наш главный герой, куда же он бежит, и от кого всё время пытается спастись. Всё это предстоит раскрыть и додумать вам самим. В INSIDE нет почти ни одной катсцены, и ни одной строчки диалогов. Авторы стремятся повествовать свою историю исключительно через геймплейные элементы и визуальный ряд окружающего мира. Скажу от себя — я люблю сюжетно-ориентированные игры с богатой историей, и игра, в которой ничего толком не объясняется, скорее всего пройдёт мимо меня. Но случай с INSIDE исключителен: атмосфера настолько обволакивает своей таинственностью, что ты сам стараешься исследовать её в поисках хотя бы каких-нибудь ответов. Как следствие — горячие обсуждения концовки и вообще всего происходящего на тысячах форумах и сайтах. Каждый увидит в этой игре свою интерпретацию. И я склонен полагать, что именно этого и добивались разработчки.
Кстати, для любителей тайн в игре предусматривается ещё одна, секретная концовка. Которая рискует перевернуть всё ваше представление о сюжете.
Звук
INSIDE звучит пугающе реалистично. Этого и следовало ожидать: для записи саундтрека к игре композиторов использовал самый настоящий человеческий череп! Как результат, музыка здесь забирается в подкорку мозга и давит на вас изнутри. Абстрактные мотивы идеально сочетаются с визуальным рядом и играют на общую идею, заставляя игрока кусать локти от всепроникающего страха вкупе с любопытством. Единственный минус, как по мне, это нежизнеспособность музыкального сопровождения за пределами игры — но тут, как говорится, на любителя.
Послесловие
Подводя итог, хочу сказать, что INSIDE – определённо важный проект для игровой индустрии. Это концентрация всего самого лучшего в жанре платформеров под соусом таинства и ужасающей мистики. Пусть и несколько рызмытый, сюжет навевает философские размышления, чего не могут добиться даже многие крупнобюджетные проекты. Визуальный ряд способен удовлетворить даже самых отъявленных «графоманов», а музыкальный заставить чувствовать себя неуютно даже самых бесстрашных. INSIDE не спешит выпячивать свою уникальность, и открывается только тем, кто сам захочет исследовать его психоделический, наполненный загадками мир. Детище Playdead с лихвой оправдывает все свои награды.
ИТОГО:
- Сюжет: 9/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 10/10
- Звук: 9/10
ВЕРДИКТ: 9.5
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.