Я не люблю мобильные игры. Особенно если речь идёт о современной игровой индустрии. Прежде всего, когда мне рассказывают о какой-либо мобильной игре, я представляю себе рекламные баннеры, всплывающие каждые пять-десять минут и кучу внутриигровых покупок, без которых, иногда вы физически не сможете пройти игру, либо будете вынуждены ждать после каждого проигрыша. И это всё можно было бы стерпеть, стиснув зубы, если бы не одно но: управление. Не буду спорить, сенсорное управление в современных смартфонах, вещь удобная. Оно позволяет сэкономить кучу места на корпусе, убрав механическую клавиатуру и расширив экран. Но в случае с играми оно может послужить палкой о двух концах. Если в казуальные игры, типа бесчисленных раннеров и игр жанра три-в-ряд играть ещё можно, то в игры посерьёзнее, где возникает виртуальный геймпад с кнопочками играть практически невозможно — помню, я играл в один платформер на Android, и мой персонаж проваливался в каждую первую яму просто потому, что я промахивался мимо клавиши. Игроку, который привык играть на консолях очень сложно чувствовать себя комфортно, когда кнопки не ощущаешь подушками пальцев, ведь сенсор предлагает просто плоскую поверхность. Именно поэтому смартфоны никогда не станут платформой для серьёзных игр. Создать хорошую игру, в которую было бы интересно, и самое главное, удобно играть на мобильном — настоящий вызов для разработчика. К, счастью, позапрошлогодняя Лара Крофт как раз один из таких проектов.
К разработке мобильных приключений расхитительницы гробниц приступили сразу после релиза Hitman GO. Ребята посчитали, что раз Хитмэн хорошо продался, почему бы им не продолжить свои эксперименты с другой серией? Была сформирована небольшая команда из 8-10 человек. Вопреки ожиданиям, они взяли образ старой, не перезапущенной Лары, и решили воздать дань уважения старикам, сделав новую игру в стиле первых частей. После релиза, Lara Croft GO была тепло воспринята критиками, о чём свидетельствуют несколько побед в номинации «лучшая мобильная игра года». Движок Unity, на котором разрабатывалась новая Лара позволял выпустить детище Square Enix не только на iOS и Android, но и на Playstation 4, Playstation Vita, и на ПК. Правда, я совершенно не понял, кому была нужна мобильная Лара на стационарных компьютерах.
Lara Croft GO обделена сколько-нибудь вменяемым сюжетом. Но, будучи предельно честной перед игроком, она сообщает ему об этом сразу, не предлагая никаких катсцен или отрендеренных роликов при первом запуске. Главное достоинство игры, как и должно быть, головоломки. Это ядро, стержень, пронизывающий Lara Croft GO насквозь. Никаких элементов исследования и бесконечной стрельбы (хотя стрельба тут всё-таки есть, но отнюдь не такая, как вы перезапуске). Люди, которые ругали Tomb Raider образца 2013 года за слишком малый акцент расхищения гробниц в игре про расхитительницу гробниц должны ликовать — на их улице, наконец, наступил праздник.
Мобильное творение Square Enix является пошаговой головоломкой, где каждое ваше действие вызывает определённое последствие. Игра соткана из нескольких десятков уровней, разделённых на помеченные на карте области. Куда так отчаянно забирается Лара нам не расскажут — обо всём мы узнаем самолично в самом финале. Этот приём поднимает завесу тайны, даёт нам вдоволь пофантазировать, как в детстве, когда воображение рисовало лучшие игры. Как правило, смысл уровня заключается в том, чтобы пройти от точки А до точки Б, в какой-нибудь проём среди полуразваленных каменных руин. И если сначала подобная задача не составит вам труда, то уже через несколько уровней ваш мозг получит не перевариваемую пищу для размышлений. Поводов для этого предостаточно — разнообразные подземные гады, типа гремучих змей, гигантских пауков и прочей недружелюбной живности, а также многочисленные ловушки с копьями и валунами заставят вас продумывать свой путь на много ходов вперёд, как в самой настоящей шахматной партии. Ещё бы, ведь каждый раз когда Лара делает шаг, враги делают шаг следом. С течением игры сложность повышается, и пропорционально ей увеличивается количество опасных объектов на уровне. Например, помимо всего перечисленного мной выше, вы встретите ездящие туда-сюда циркулярные пилы, проламывающийся пол и рычаги, которые будут приводить в действие тот или иной механизм. У всех двигающихся препятствий есть определённая траектория, по которой они без конца движутся. Исключение составляют разве что огромные ящерицы — они повторяют каждое ваше движение, только отстают на две клеточки игрового поля. Да, уровень здесь разлинован в клеточку, и действительно напоминает поле для некой настольной игры. Этот эффект поддерживает и визуальная стилизация. Графика здесь простенькая, гладкая, а модель Лары и вовсе похожа на коллекционную игрушечную фигурку. Понятное дело, что к каждому противнику или препятствию нужен свою подход. Например, змеи не бегают за вами, а, напротив, преспокойно стоят на одном месте, мешая вам пройти. Вы можете спугнуть их, если найдёте на уровне факел, и тогда они отползут назад, освободив путь. Правда, Лара не может забраться на уступ с факелом в руке, поэтому если ваша змея находится на уровне выше от вас, то ничего не выйдет. Девушка может использовать пистолет, чтобы застрелить живность, если у неё будет возможность зайти с тыла, или хотя бы сбоку. А ещё вы можете проткнуть змею насквозь, если найдёте копьё. В общем, нюансов много — и это только методы борьбы с одним противником. Не бойтесь — несмотря на то, что игра ленится тыкать вас носом и разжёвывать игровые ситуации, вы достаточно быстро здесь освоитесь. После двух-трёх неудачных попыток, неизменно приходит осознание, как работает тот или иной элемент. Вот вы ступили на треснувшую плиту, и она потрескалась ещё больше, при этом издав характерный звук. Вы прошлись по этой плите ещё раз и упали в бездну. Что ж, теперь понятно — на эти блоки можно вставать только раз. Вот приподнятая плитка с пиктограммой ромбика на середине. Вы встали на неё, она вжалась в землю, и чуть правее пришёл в действие механизм, поднимающий мост, чтобы вы могли пройти на другую часть уровня. Вы сделали три шага — мозг опустился обратно, а плитка вернулась в исходное состояние. Теперь ясно: этот механизм запускается только на определённое время. И так далее.
В Lara Croft GO даже есть босс. Не то, чтобы прям полноценный, но нервы всё равно закаляет. Это большой змей, с которым вы по-прежнему будете бороться, вооружившись исключительно хитростью и смекалкой. А как иначе в пошаговой игре?
Не обошлось в детище Square Enix и без секретов. На некоторых уровнях вы сможете найти скрытые золотые урны, в которых будут храниться части древних реликвий. Если будете достаточно внимательны и сможете собрать их всех — в качестве приза получите бонусные костюмы. Есть тут и парочка нарядов, которые получится купить только за реальные деньги (в основном это костюмы Лары из разных частей серии, и, конечно, пасхальный костюм Хитмэна). Но, к счастью, игра и без них спокойно проходится от и до.
Графически новая Лара Крофт выглядит не привычно мультяшной. Все эти нарисованные плоские тени, всеми силами пытающиеся уйти от реализма, и нарочито низкополигональная модель главной героини рождают самобытный, минималистичный и очень вкусный визуальный стиль. Порой авторы выдают совершенно изумительные композиции, преисполненные глубинной мизансценой. Благо, выбранный сеттинг с подземельями очень в этом помогает. В игре не мало моментов, где мы видим уровень через горную расщелину на переднем плане, а забираясь на самый верх, видим горизонт с едва прорисовывающимися, заволоченными туманом сталактитами. Всё это придаёт картинке необыкновенную глубину, и смотрится очень реалистично, даже не смотря на подобное утрирование графики. Ну, и в качестве вишенки на торте, Лара по умолчанию одета в классический костюм из девяностых.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в мобильной Ларе крайне приятно, и не напрягает слух даже после нескольких часов игры. Саундтрек задаёт не отпускающее ощущение таинства. И пусть, никакой запоминающейся главной темы тут нет, музыка довольно самостоятельна, и её вполне можно прослушивать за пределами игры. Звук для мобильной игры сделан качественно — каждый шорох и треск под ногами расхитительницы гробницы чувствуется, как свой собственный.
Послесловие
Lara Croft GO – проект очень качественный, и его уж точно не стоит сравнивать с однокнопочными раннерами, типа Lara Croft: Relic Run. Это глоток свежего воздуха для всех, кто жаловался на излишний уход перезапуска в жанр стрелялок. Здесь Лара использует свои пистолеты редко и лишь по делу. Казалось бы, не сложная на первый взгляд механика предлагает большое многообразие игровых ситуаций, и заставит вас хорошенько встряхнуть мозги. Если на первые уровни мне требовалось в среднем по две-три минуты, то ближе к финалу каждый уровень проходился со скрипом за час и более. Графически игра выглядит очень стильно, и благодаря своей стилизации, будет выглядеть также красиво и через десять, и через двадцать лет. Управление весьма дружелюбно для мобильной игры, а геймплей интуитивно понятен, поэтому Lara Croft GO сможет порадовать, что называется, и стар и млад. Если вы любите головоломки и ностальгируете по девушкам с треугольным бюстом — покупка творения Suare Enix точно не будет лишней.
ИТОГО:
- Графика: 10/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 8/10
- Звук: 8/10
ВЕРДИКТ: 9
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.