Обзор на игру Bloodborne / Bloodborne: Порождение крови
Обзор по игре Bloodborne.
Видео
Скриншот
Скриншот

Бойся бледную кровь

14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал inquisitor of noobs от 21 апреля 2015
Этот обзор для PS4 версии игры Bloodborne.

В далеком 2009 году мало кому известная студия From Software, совместно c SCE Japan Studio выпустила PS3-экслюзив под названием Demon Souls, который положил начало одной из самых сложных серий игр. Глубокая механика, высокая сложность, отличный арт дизайн, интересный мир, инновационный, на тот момент времени, мультиплеер — все эти достоинства были присуще игре и обеспечили ей культовый статус как среди игроков, так и среди критиков, ставивших высокие оценки. Но даже всяческие похвалы со стороны общественности не принесли Demon's Souls той популярности серии, что принесла Dark Souls. Прежде всего, в этом сыграло избавление от эксклюзивности. Игра Dark Souls вышла на PS3 и Xbox 360, а затем была еще перенесена и на PC. История повторилась, но уже с большим охватом аудитории. Для разработчиков стало большой неожиданностью то, что игроки готовы были умирать раз за разом, чтобы пройти игру до конца да и еще получая при этом процессе большое удовольствие. После выхода Dark Souls стало окончательно ясно, что люди устали от больших проектов, где разработчики фактически водят их за руку и обращаются, чуть ли не как с умственно отсталыми. Dark Souls была одной из немногих игр, что бросала вызов игроку. Здесь вам ничего не объясняли, вас просто кидали в мир темного фэнтези, а вы крутились, как хотели, дабы выжить здесь. Для нового поколения игроков такие ощущения стали новшеством и поэтому она была принята так тепло у большого количества людей. К сожалению, дальше From Software выпустили Dark Souls 2, оказавшейся вторичной игрой, с кучей бесполезных и легких боссов, плюс, с плохо рассказанной историей даже по меркам Souls(но это не значит, что игра плохая, просто на фоне прошлых частей она смотрелась довольно слабо). Главная причина этого, кроется в уходе главного директора предыдущих игр Хидетаки Миядзаки, который во время разработки Dark Souls 2, вместе с небольшой частью команды готовил свою новую игру с механикой схожей с играми серии Souls. Этой игрой стала Bloodborne.

Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови

Ярнам издавна был известен своими большими познаниями в медицине. Здешняя Церковь Исцеления проводит кровослужения и владеет особой кровью, которая исцеляет практически любые болезни. Эта кровь, и есть причина массового паломничества в Ярнам. Все те люди, что приходят сюда ищут исцеления от своих болячек. И Церковь дарует им исцеление путем переливание этой крови в тело больного. Не трудно догадаться, что благодаря этому, Церковь Исцеления приобрела большую силу и власть. Она стала тем, с чем нельзя не считаться. Но что-то пошло не так. Кровь, которую переливали больным, оказалась необычной. Стоило человеку принять кровь, как он сразу же заражался болезнью, медленно превращавшей его в чудовище. У него сильно удлинялись руки, тело покрывалось шерстью, а разум уходил от него.Церковь решила бороться с этим путем создания, так называемой, Охоты. Людвиг, ставший первым охотником Церкви Исцеления, нанимал новых охотников из ярмитов и каждую ночь он вместе с ними выходил на улицы, чтобы очистить их от чудовищ. Первый охотник призывал всех жителей города на борьбу с монстрами. И люди внемли его зову, но этот зов обратился против самого  Людвига. Охотники, боровшиеся с мором, начали сходить с ума от осознания, сколько крови они пролили. И рано или поздно они сами заражались этой болезнью и сходили с ума. Все те чудовища и полупревращенные, что ходят по Ярнаму, и есть те самые охотники. Их охота никогда уже не закончиться. Вы путешественник, что прибыли в Ярнам дабы излечить свое тело от болезни путем переливания крови. Платой за жизнь становиться участие в Охоте.

Сие лишь маленький пласт интересной и многогранной мифологии игры. Как и миры Souls, мир Bloodborne состоит из загадок, которые может решить игрок, если захочет, но он может вообще не обратить на сюжет никого внимания из-за основной механики игры. Когда уж тут пускаться в философские размышления о том или ином персонаже, который в любой момент может вздумать вас убить, если вы скажете не ту реплику, что он хочет, или уделить время рассматриванию монстра что бежит на вас явно не с добрыми намерениями. Это главная  проблема сюжета всех игр Миядзаки. Глубокая механика, которую нахваливают все кому не лень, затмевает не менее глубокий подтекст, скрытый в сюжете игры. Storytelling здесь это мир, в котором вы играете, и коли вы не привыкли обращать внимания на архитектуру, облик монстров и персонажей что вы встречаете, то здешняя история останется для вас темным лесом.  Если бы это был квест, тогда к игре в этом плане вообще бы никаких претензий не было, но мы имеем дело с action-rpg где на это попросту нет времени. Становиться еще больше обидно за сюжет, когда слышишь от людей, поверхностно игравших в игру или вовсе не игравших,  реплики о её бестолковости и бессмысленности. Поверьте мне, пищи для размышлений здесь есть не меньше чем в классических Silent Hill'ах. Надеюсь, что дальше From Software всё-таки пересмотрят свой подход к истории, а тем людям, которым не нравиться такой storytelling, но всё-таки любопытен мир, я посоветую посмотреть ролики на YouTube, подробно объясняющие лор игры.

Prepare to Die

Ради справедливости стоит отметить, что геймплей серии Souls и Bloodborne не слишком оригинален как фанаты его пытаются представлять. Да, совмещение сингла и мультиплеера таким образом, что любой игрок может написать подсказу или прийти на помощь вам из другого мира, вместе с возможностью вторгаться в чужие миры уже с более злобными целями, стало настоящим прорывом для игр и большинство других разработчиков уже взяли эту механику на свое вооружение, что не может не радовать. Но в core-механике игры заложены основы еще старорежимных слешеров типа Rune(2000) и Blade of Darkness(2001). Вся механика боя здесь завязана исключительно на таймингах и умении быстро менять тактику в зависимости от ситуации.  На бег, удар и уклонение отводиться полоска выносливости, которая при совершении вышеперечисленных действий начинает израсходоваться со скоростью шампанского на праздновании Нового Года, соответственно, нужно очень грамотно рассчитывать свои действия в пылу схватки иначе вы можете просто не добить врага, у которого осталось самая толика жизни. При убийстве врагов мы получаем, так называемые, отголоски крови, которые тратятся на прокачку или покупку предметов и естественно, с каждым повышением уровня кол-во отголосков крови нужных на прокачку увеличивается в геометрической прогрессии. Правда, получить их не так-то просто. Дело в том, что здешние враги сносят просто адски много ХП и могут легко сорвать ваш встречный удар простым толчком, а если за вами увяжется еще толпа недоброжелателей,  то дело может принять совсем уж плохой оборот. Раньше от ударов можно было защититься щитом, но для усложнения геймплея в Bloodborne его решили убрать, оставив лишь одну бесполезную доску, Поэтому схватки стали более агрессивными и экшеновыми, что является главной отличительной чертой Bloodborne. Игра словно заставляет играющего, вместо убийств по одному как было в прошлых частях, буквально врываться в толпу врагов с дикими воплями. И даже схватки с другими одиночными охотниками не дадут вам передохнуть из-за их феноменальной быстроты. В этой игре также очень нужно чувствовать вашего персонажа и знать, что он умеет. У каждого оружие здесь три типа ударов и два основных режима. Обычно режимы делятся на быстрый, с маленьким уроном и медленный, с куда большим уроном. Бывают исключения, когда, скажем, во втором режиме оружие просто приобретает дополнительные свойства. Типы ударов делятся на медленный, который можно зарядить путем удерживания правого нижнего триггера, быстрый и удар, с широким вертикальным замахом. Опять же, последний тип ударов может вовсе отвечать за что-то другое, например, копье стреляет пулями при нажатии соответствующей кнопки. Важно уметь вовремя менять режимы и бить разными ударами в зависимости от ситуации. Вдобавок есть еще огнестрельное оружие, с помощью которого можно парировать врагов. Само по себе оно довольно слабое в плане урона, но если сильно прокачать специальную характеристику, то огнестрел может стать грозным оружием в ваших руках Также значимы условия, в которых вы сражаетесь. Оружием в узком проходе просто так помахать, не получиться, сработает физика игры, и удар просто напросто отскочит от окружения. Стоит правда признать, что физику в Bloodborne, с сравнении серией Souls, сильно упростили. Очень часто бывает так, что вас спокойно могут достать сквозь колонну или стену ( только никто не запрещает использовать это на пользу себе. Автор этой статьи убил так, довольно много опасных охотников и даже одного босса). Это сделано, чтобы оружие слишком часто не зацеплялось за интерьер, ведь скорость сражений возросла, а деремся мы всё так же в тесных помещениях. Еще можно упомянуть о нововведении, довольно сильно повлиявшем на механику. Когда вас ранят, то вы в течение непродолжительно времени можете вернуть себе потерянное здоровье путем ответной атаки на врага. Это сильно помогает при битве с боссами, по которым довольно легко попасть. Но в игре есть одна большая проблема, связанная с лечением. Дело в том, что лечилок здесь выпадает, чуть ли не с каждого монстра, но вот беда — после нескольких попыток битвы с любым боссом лечебная кровь заканчивается, а это значит, что вам придется заниматься скучным фармингом для пополнения запаса или, покупать их за драгоценные отголоски, которые в начале игры  лучше тратить на прокачку. Эта проблема присутствует  исключительно в Bloodborne, в прошлых играх была трава и фляги с Эстусом, довольно легко восполняемые и не требующие фарминга. Как бы то ни было, проблема исчерпывает себя  на середине игры, когда вы уже высокого уровня и вместо прокачки можете позволить купить себе сотню пузырьков крови. Хотя неприятный осадок все равно остается.

Охотник не одинок

Уникальный мультиплеер, которым славились Souls-игры, в Bloodborne тоже претерпел небольшие изменения. Как уже было замечено выше, если вы не можете пройти какое-то место то можно просто вызвать на помощь других игроков, являющиеся такими же охотниками, как и вы. Вместе с ними и против толпы монстров легче сражаться, да и босса во много раз проще завалить, а всё что вам нужно, так это просто использовать специальный звонкий колокольчик и если где-то поблизости звенит колокол игрока из другого мира то он может к вам присоединиться ( призываются игроки только на двадцать уровней выше или ниже вас). На звонок в колокол тратятся очки Озарения, большое количество которых, меняет мир вокруг вас, добавляя к нему новые элементы, и усложняет игру путем выучивания врагами новых приёмов. И тут есть одно затруднение. Когда к вам присоединяется другой игрок, то в локации сразу появляется женщина-звонарь тоже способная вызывать игроков, но уже не друзей, а врагов. Это одновременно и плюс и минус мультиплеера. Плюс в том, что если вы вдруг надумаете напризывать себе напарников чтобы пройти игру без мучений, то вас быстро заставят бросить это дело, потому что иногда случайные игроки-враги попадаются довольно умелые и могут без труда убить даже трех игроков. Но минус в том, что прочие игроки не обладающее сверх задротскими способностями практически всегда терпят поражение из-за того что им приходиться биться аж с двумя и тремя охотниками. Это раздражает тех, кто всегда ценил обычные PvP-дуэли без лишних участников махача. Но зато, появилась возможность призывать именно своих друзей по PSN, а не случайных игроков. Удобно, ведь всем когда-то хотелось пройти Dark Souls на пару с другом и не мучиться со знаками призыва.

Оставь надежду всяк сюда входящий

Недавнее повышение цен на игры и обилие проектов с open-world’ом, заставили русских игроков более тщательно выбирать объект для покупки. Действительно, зачем платить за The Order 1886 который можно пройти за шесть часов, когда есть Far Cry 4, в котором одна лишь сюжетная линия занимает двадцать часов ( я категорически не согласен с такой логикой, но сейчас не об этом). Что ж, для любителей играть в одну игру месяц, а то и больше,  у Bloodborne есть лабиринты, генерируемые случайным образом. В каждом таком лабиринте есть три или четыре слоя, а в конце любого слоя есть босс, который может быть уникально созданным именно для лабиринтов, так и может быть вырван из основной сюжетной линии. На просторах  таких лабиринтов можно найти специальные кровавые самоцветы, вставляемые в оружие и улучшающие его характеристики. Еще можно найти уникальное оружие, которое является  этаким вариантом основного, но уже имеющее другой слот для самоцвета получше. Сами лабиринты бывают разных типов и в некоторых есть особые условия усложняющие вам жизнь. Скажем, в проклятых лабиринтах ваше здоровье снижается вдвое, из-за чего вас могут убить с одного удара даже один хиленький враг. Такие условия не дают вам заскучать и просто пробежать лабиринт. Вообще, сами лабиринты тоже не просто открыть. Чтобы открыть лабиринт, вам нужна специальная чаша и ингредиенты для ритуала.  Чаши легко достать, потому что они выпадают с боссов, которых нельзя пропустить, а вот с ингредиентами придется помучиться. По идее, если вам нужны ингредиенты для следующего лабиринта, то вы их можете найти в прошлом лабиринте, где вы, вероятно, нашли и чашу. Но на деле, иногда оказывается так, что одна или две штуки необходимых ингредиентов просто не хватает и поэтому приходиться проходить один и тот, же тип лабиринтов по два раза. Это сильно раздражает, ведь проходиться один лабиринт, со всеми его дополнительными комнатами, где-то час и снова ходить по подземелию, пусть и по-другому построенному, но с точки зрения арта одинаковому, очень наскучивает. Да и сам генератор не то чтобы плохой, но что-то уникальное выдает он редко, а иногда зачем-то делает кучу бесполезных шорткатов.

Итог: Миядзаки сжег второй том темных душ в пламени порождения крови

Главная проблема Bloodborne в том, что разработчики слишком пытаются отгородить игру от прошлых их игр, вводя новые механики, порождающие дисбаланс в давно отлаженном механизме. Это видно во всем, начиная от скучных лабиринтов и заканчивая очень спорными нововведениями в мультиплеере. И вроде бы получается, что и оценка должна быть ниже, но почему то, в отличие от серии Souls, Bloodborne воспринимается не как этакий протест, против деградирующих игр, а как цельное произведение с отличным лором, хорошей графикой и с великолепным геймплеем, хоть и не без недостатков. Впервые, игра от From Software воспринимается ни как нишевая вещь для мазохистов, а как важное событие для всей индустрии. Ну, а это, как мне кажется, самое главное.

9/10

14 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (27)
  • LVL 46
    Очень обстоятельно и толково. Флаг тебе в руки - пиши дальше!
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 54
    Действительно годный обзор.
     Нравится!   
  • LVL 52
    Поддержу лойсом.
     Нравится!   
  • LVL 10
    честная "портянка" а не обзор , если б игра демон соулс была успешна ( как описано в начале ) то сони не отказалась бы от серии , потом и дальше в том же духе , играя включая и блудборн не требует умения и проходится вполне нормально , а то что нет шита вполне логично ( от пистолета) , написал на эмоциях так и не поняв сути , да и мультик в ней как не крути до этого такой никто не делал , а как он работает другое дело , за старания и портянку своего мнения минус тебе , да а так + поставлю я не жадный
     Нравится!   
    • LVL 46
      Поясни пожалуйста, а то у меня мозг сломался читать. Я за твоим ходом мысли вообще не успеваю
       Нравится!   
      • LVL 52
        Я сам ничего не понял из его текста..
         Нравится!   
        • LVL 51
          Ну это просто. Он имел ввиду... Это... Ну, как его... То самое...
           Нравится!   
          • LVL 52
            А еще он поставил минус, но поставил плюс.. ну.. ээ.. да..
             Нравится!   
            • LVL 51
              Ниже еще один *чудо*-коммент.
               Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    минус за то что написал чушь , а + я всем ставлю
    в игре все и так не понятно порой , мнение и критику не считаю обзором
    один итог - по мнение человека для всех а не для отдельных и это пишут те кто сами не чего такого не делали , у меня все друзья кто играл довольны и трудностьей с ней не было и если сначала ДАЖЕ этого писать про графику а потом про геймплей то уже понятно а про Соулсы только опозорился , сразу видно все его не дочеты , за то текст большой написал
     Нравится!   
    • LVL 12
      "по мнение человека для всех а не для отдельных и это пишут те кто сами не чего такого не делали", ватафак???пожалей мой мозг
       Нравится!   
      • LVL 10
        сам почитай как описал , сразу все понятно что еще лучше меня , да и чего придрался - девушки нет или еще какие проблемы в жизни ?
         Нравится!   
        • LVL 52
          У тебя рак мозга?
           Нравится!   
          • LVL 10
            ну это ты ко мне придрался , я то хоть и младше тебя , но видать умнее на много , у меня тоже есть свое мнение и с коих пор на сайте это писать ни-ни ? в баню вас всех надо , админа на вас не хватает , так что - ротик свой прикрой
             Нравится!   
            • LVL 52
              Что?
               Нравится!   
              • LVL 10
                ты мне первый написал , что хотел то и получил , пока урод
                 Нравится!   
                • LVL 51
                  Переходишь на личности, говоришь, что умнее... Ясно.
                   Нравится!   
                  • LVL 10
                    в чем проблема , я написал свое мнение на это именуемые обзором , ты мне не пойми что пишешь , так что не отмазывайся или боишься что тебя лишат и побреют с 47 до 0 уровня ?
                     Нравится!   
                    • LVL 51
                      У меня нет претензий к твоему мнению. У меня претензии к том, как ты его написал. Не больше.(К слову, раз ты пишешь что умнее, то демонстрируй это. Умные не оскорбляю, они скорее игнорируют.)
                       Нравится!   
                      • LVL 52
                        И он сразу заткнулся, типа умный.
                         Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 51
      Либо пиши правильно и чтоб люди тебя понимали, либо убейся.
       Нравится!   
      • LVL 10
        ну учитывая что такие как ты читают , то все понимаете просто старческий маразм мозга не позволяет понять :)
         Нравится!   
        • LVL 51
          Кикну.
           Нравится!   
          • LVL 10
            не загибаемая воля и стена не дает твоему мозгу понять , сам только и можешь со всем согласится а своего мнения нет ?
             Нравится!   
            • LVL 51
              Ясно.
               Нравится!   
            • LVL 34
              Чувак, не слушай их ↑, они умственно отсталые и ничего не понимают. Удачи тебе.
               Нравится!   
  • LVL 4
    Молодец четко умеете могете
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
2 обзора
Геймерский
7.0
235 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Bloodborne
Локализованное
название
Bloodborne: Порождение крови
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
23 марта 2015
Алиасы
Bloodborne
Bloodborne: Порождение крови
ESRB
M
PEGI
18+