Геймплей
Hearthstone – онлайновая карточная игра с пошаговыми онлайновыми матчами между двумя соперниками. Игра работает посредством Battle.net. Доступно несколько режимов игры. Игрок начинает с большим набором «базовых» карт. Далее можно либо получить в награду на Арене, либо приобрести более мощные карты. Колоды карт и право на вход в Арену можно купить за реальные деньги или за игровую валюту – золото, которое можно добыть в специальных «квестах». Квесты больше похожи на достижения: набрать определенное количество побед, причинить определенное количество урона и т.д.
События Hearthstone разворачиваются во вселенной Warcraft, в большинстве персонажей и карт заметно влияние этой серии.
Матчи
Два игрока по очереди ходят картами, кастуют заклинания, оснащаются оружием или вызывают «миньонов». Играть можно с человеком и с компьютером. Каждого игрока представляет выбранный им «герой», – важный персонаж из вселенной Warcraft. Герой принадлежит к тому или иному классу, определяемому специальными картами и уникальной героической силой. Здоровье любого героя составляет 30 единиц. При потере здоровья герой погибает и игра завершается. Доступны такие классы: Маг, Священник, Чернокнижник, Паладин, Воин, Друид, Охотник, Разбойник и Шаман.
В начале каждой очереди игрок вытягивает новую карту из колоды с 30-ю картами, выбранной до начала игры. Можно использовать одну из нескольких готовых колод или самолично созданную колоду. Большинство карт доступно героям любого класса, некоторая часть раскрывается только для определенных классов; таким образом, каждый герой имеет доступ к уникальным способностям.
В течение своей очереди игрок может выбирать любую карту, использовать героическую силу, давать миньонам команды на атаку целей или атаковать непосредственно героем, если у него есть оружие. Способность осуществить то или иное действие определяется маной. Игрок начинает без маны, с каждой очередью получает 1 кристалл маны, и может собрать до 10-и таких кристаллов. Каждая карта и сила героя стоят определенное количество маны, таким образом, активность игрока стратегически ограничивается. Большие запасы маны в поздних раундах позволяют использовать дорогие карты.
Матч завершается, когда кто-то сдается или теряет всё здоровье. После матча каждый игрок получает опыт (выигравший, конечно, получает больше) и доступ к дополнительным картам, уровень которых не превышает 10-й, или к золотым версиям базовых карт выше 10-го уровня.
Все матчи проходят на случайно выбранном поле боя. В игре 4 поля: Оргриммар, Штормград, Пандария и Стрэнглторн. На каждом поле боя имеется масса интерактивных элементов, однако на геймплей они не влияют.
Карты
Главная субстанция Hearthstone. Представляет способности, персонажей и эффекты, применимые в матче. В релизной версии игры 382 карты, с расширениями и режимом «приключений» это число должно увеличиться.
Во всех режимах, кроме «Арены», игрок использует колоду из 30-и карт, составленную из имеющихся в его коллекции карт. В колоде может быть не более двух обычных карт и не более одной легендарной карты. Режим Арены такими ограничениями не обладает, но требует использовать колоду, выбранную из серии случайных предложений. Составление колоды – ключевой стратегический элемент игры. Каждая колода содержит 5 случайных карт, в том числе не менее одной редкой карты. Получая новые карты, игрок может менять состав колоды.
Система крафтинга позволяет создавать новые карты. Для создания карт используется тайная пыль, которую можно получить на Арене или уничтожая имеющиеся в распоряжении карты. Игрок может преобразовать ненужную карту в некую более полезную. Крафтинг – это альтернатива торговле картами между игроками, используемой в различных других игр жанра, например, в Magic: The Gathering.
Игра содержит золотые карты. Получить их сложнее, чем обычные карты. На изготовление золотой карты требуется большее количество тайной пыли. В остальном, отличие золотых карт от обычных – чисто косметическое. Предназначение этих карт – демонстрация успехов игрока.
Режимы
- Учебный режим. Игрок противостоит подборке компьютерных соперников. Доступны соперники с только базовыми картами и соперники с расширенным набором карт.
- Игровой режим. Случайные матчи с людьми близкого по геймплею уровня. Игрок может выбирать между казуальными «дружественными» играми и Оцениваемой игрой. Вторая опция позволяет получать медали, отражающие навыки и положение игрока в сообществе. Оцениваемая игра состоит из 26-и уровней развития. Высочайший, 26-й ранг зовется Легендой, его нельзя утратить до завершения сезона. Сезон длится один месяц, по его истечению все ранги сбрасываются. В оцениваемой игре можно получить косметические награды типа золотых героев и альтернативных рубашек карт.
- Арена. Режим, открывающийся за игровое золото или реальные деньги. Игрок составляет колоду, выбирая из трех карт, пока в колоде не наберется 30 карт. Аренный бой длится, пока игрок не наберет 3 поражения или 12 побед, или пока не примет решения забрать колоду. Награда за бой определяется количеством побед. В аренных колодах, в отличие от обычных, нет ограничения на количество одинаковых карт.
- Дуэли. Неоцениваемые матчи с друзьями. Наград за этот режим не предоставляется.
Разработка
С самого начала разработки игру хотели продавать только в онлайне. Также, с самого начала разработчики пытались воссоздавать ощущение физических карт: заходя в игру, пользователь открывает коробку, в геймплее видит, как карты колеблются, движутся, шлепаются об интерактивный стол, и т.д. После релиза должен появиться новый одиночный режим «приключений», включающие боссов. В приключениях можно будет заработать новые карты. Планируются расширения, которые добавят в игру приблизительно 100-200 новых карт и некоторые геймплейные фишки.
Саундтрек к игре написал Питер Макконнелл, музыку к трейлеру – Джейсон Хайс. В загрузочных экранах используется музыка из Warcraft II.
Близы и фтп несовместимы. Но есть надежда на жадных школьников. Хотя откровенный донат бустерами угнетает.
у близардов плохих игр не бывает
Взял кружку эля и сиди хирачь всех подряд пока не надоест! Одобряю!